Особенности проведения техобслуживания тракторов МТЗ-1221

Шрифт
0
Обсудить

Особенности проведения техобслуживания тракторов МТЗ-1221

Исправность спецтехники МТЗ и ее работоспособность напрямую зависят от ее технического состояния. Поэтому важно обеспечить машинам своевременный уход, ремонт и устранение мелких неполадок, замену изношенных комплектующих на оригинальные запчасти МТЗ-1221. Аналоги или подделки не всегда способны в полной мере удовлетворить производительность трактора. Кроме того, использование фирменных деталей избавляет от сомнений относительно совпадения комплектующих с заводскими параметрами техники.

Основные характеристики трактора

В линейке спецтехники минского завода МТЗ-1221 выделяется своей технологичностью. Это современная мощная машина, созданная с учетом требований экономичности и многофункциональности.

Тяговые характеристики и способность наращивать высокую скорость позволяют эксплуатировать трактор в масштабных транспортных мероприятиях, включая местные грузоперевозки. Также можно использовать прицепное и навесное оборудование разных видов, агрегатировать МТЗ-1221 с с/х машинами, погрузочно-разгрузочной техникой и экскаваторными комплексами.

Используют эти тракторы в разных сферах: сельском, городском хозяйстве в качестве тягачей и транспортного средства. В сравнении со спецтехникой других серий из линейки завода, в этой машине увеличен клиренс (до 480 мм). Поворотный радиус — около 5,4 м.

Данный трактор характеризуется надежностью и выносливостью. За счет практичности его можно использовать при выполнении разных работ, в том числе в тяжелых условиях (погодных, дорожных). Однако безотказность спецтехники может быть обеспечена исключительно при абсолютной технической исправности. Важно обеспечить МТЗ-1221 надлежащий уход, вовремя устранять неисправности.

Основные особенности ТО

Главная задача любого техобслуживания заключается в поддержке исправности и работоспособности спецтехники. ТО носит планово-предупредительный характер, выполняется с соблюдением определенной регулярности.

Специально для тракторов разработана 3-номерная система техобслуживания. Она, кроме ежесменных работ, включает 3 ТО (№1; 2; 3), носящих периодический характер. Также есть еще сезонное техобслуживание спецтехники. Проводятся эти работы в начале осенне-зимнего и весенне-летнего эксплуатационного периода. Номерные работы выполняются со следующей периодичностью: №1 — по истечении 60 моточасов; №2 — через 240; №3 — по выработке 960 ч. При них осуществляются операции согласно регламенту, а также устраняются обнаруженные неполадки.

Интересно: дополнительные ТО также предусмотрены для техники, которая используется в особых условиях, резко отличающихся от типовых (в пустыне, горах, северных регионах).

Особенности проведения ежесменного обслуживания

Эти работы выполняются между рабочими интервалами (обычно каждые 10 моточасов). Ежесменные ТО предусматривают:

  • проверку подтекания смазки, горючего, воды;
  • доливание техжидкостей;
  • измерение масла, оставшегося в картере, восполнение дефицита;
  • сливание конденсата, образующегося в ресивере пневмосистемы.

Также осматривают сетку радиатора. В ходе эксплуатации спецтехники при сухой погоде и повышенном уровне пылеобразования она забивается, ее важно почистить. Также важно проверить шины, нагрев узлов дизельного агрегата, трансмиссии, гидросистемы.

Особенности ТО №1

Номерные обслуживания проводят уже после выполнения ЕТО. Дальше машину моют, проверяют масло, натяжение ремня на вентиляторе в моторе, давление в покрышках. Также производят смазывание подшипников в водяном насосе, сливают отработку из фильтра топливной системы.

Проводится номерное ТО №1 по истечении 60 моточасов. После 20 м/ч проверяется состояние масла, которое содержится в поддоне, выполняется очищение ротора в центробежном фильтре, наносится смазка на подшипники в шарнирах кардана ведущего моста.

Проведение ТО №2

Эти операции выполняют после 240 моточасов. Обычно они включают:

  • Замену масла в картере.
  • Сливание отработки.
  • Промывание фильтров воздухоочистителя на пусковом двигателе.
  • Проверку масла в трансмиссии.
  • Осмотр руля, педалей сцепления.
  • Проверку крепления ступиц на задних колесах, лонжеронов, движка, корпуса КПП.

Важно: по истечении 480 моточасов проводят еще одно ТО. В этот раз осматривают зазор от клапана и до коромысла, хорошо промывают воздухоочиститель, прочищают в нем центральную трубу.

Особенности ТО №3

Эти работы проводятся по истечении 960 моточасов. Порядок операций включает сперва все меры с обслуживания №2, после чего более углубленно проводят осмотр спецтхеники, уделяя внимание всем узлам и механизмам, проверяя их степень износа, исправность и общее состояние.

Через одно ТО №3 (по выработке 1920 моточасов) проводится очередной осмотр. При нем уделяется внимание состоянию контактов реле, коллекторам, щеткам стартера, осматривают пневмопереходник и компрессор на пневмосистеме, наносят смазку на гибкий вал в тахоспидометре.

Важно: при проведении ТО №3 предусмотрено не 1, а 2 повторения. Через два подобных мероприятия (по истечении 3 тыс. моточасов), проверяется состояние щеток на стартере, коллектора; червяк гидроусилителя РУ; выполняется промывка системы охлаждения двигателя; меняется смазка в ступицах на передних колесах.

Лучшие посты
Юмор: смешные картинки с надписью (40 приколов) Юмор: смешные картинки с надписью (40 приколов) Смех: смешные картинки с юмором и позитивом (28 приколов) Смех: смешные картинки с юмором и позитивом (28 приколов) Юмор — прикольные картинки, приколы, развлечения (31 прикол) Юмор — прикольные картинки, приколы, развлечения (31 прикол) Юмор: смешные картинки с надписями (43 прикола) Юмор: смешные картинки с надписями (43 прикола) Позитив: смешные картинки и приколы до слёз (36 приколов) Позитив: смешные картинки и приколы до слёз (36 приколов) Юмор и позитив в прикольных картинках (41 прикол) Юмор и позитив в прикольных картинках (41 прикол) Приколы : крутые демотивторы (21 демотиватор) Приколы : крутые демотивторы (21 демотиватор) Юмор — подборка прикольных картинок (37 приколов) Юмор — подборка прикольных картинок (37 приколов) Юмор жизни — смешные картинки (35 приколов) Юмор жизни — смешные картинки (35 приколов) 29 кадров, сделанных за мгновение до катастрофы 29 кадров, сделанных за мгновение до катастрофы Юмор: прикольные картинки с подписью (43 прикола) Юмор: прикольные картинки с подписью (43 прикола) Муж вернулся из командировки не вовремя Муж вернулся из командировки не вовремя Демотиваторы и приколы свежие и смешные (31 демотиватор) Демотиваторы и приколы свежие и смешные (31 демотиватор) Позитивные фото и картинки с надписями (36 прикольных фото) Позитивные фото и картинки с надписями (36 прикольных фото) Чудики — порция идиотизма и неадеквата из соцсетей (40 фото) Чудики — порция идиотизма и неадеквата из соцсетей (40 фото) Девчули: одна другой краше Девчули: одна другой краше Демотиваторы — самые прикольные  и свежие Демотиваторы — самые прикольные и свежие Юмор: приколы и прикольные картинки (36 приколов) Юмор: приколы и прикольные картинки (36 приколов) Убойные демотиваторы для поднятия настроения (31 демотиватор) Убойные демотиваторы для поднятия настроения (31 демотиватор) Стримершу Шайен «shAy» Викторио приговорили к огромному сроку Стримершу Шайен «shAy» Викторио приговорили к огромному сроку Приколы — забавные картинки и фото  (40 приколов) Приколы — забавные картинки и фото (40 приколов) Кирилл Емельянов из «Кадетства» напал на врачей и обмочился Кирилл Емельянов из «Кадетства» напал на врачей и обмочился Демотиваторы — самые новые и смешные (36 демотиваторов) Демотиваторы — самые новые и смешные (36 демотиваторов) Александр Глушко совершенно не похож на брата Тарзана Александр Глушко совершенно не похож на брата Тарзана Разведенки с прицепом и большими амбициями Разведенки с прицепом и большими амбициями Жизненные демотиваторы со смыслом (31 демотиватор) Жизненные демотиваторы со смыслом (31 демотиватор) Демотиваторы — лучшие смешные и откровенные (25 демотиваторов) Демотиваторы — лучшие смешные и откровенные (25 демотиваторов) Классные демотиваторы: с юмором и позитивом Классные демотиваторы: с юмором и позитивом Самая главная деталь в вертолете — «гайка Иисуса» Самая главная деталь в вертолете — «гайка Иисуса» Панин в Испании: продолжает тревожить общественность Панин в Испании: продолжает тревожить общественность
Еще посты