Мамонтенок Юка: лабораторные мыши вынашивают мамонтов!

Мамонтенок Юка стал донором клеток для попытки восстановить доисторическую фауну. Юка - молодая самка шерстистого мамонта, которую нашли в 2010 году на южном побережье моря Лаптевых. Этот мамонтенок стал в своем роде уникальным по степени сохранности, ведь ее останки постоянно находились в зоне вечной мерзлоты. Команда ученых из Японии провела радиоуглеродный анализ останков и установила возраст мамонта в 28 140 (±230) лет, хотя ранее его оценивали в 39 000 лет.

Мамонтенок Юка: лабораторные мыши вынашивают мамонтов!

Задачей эксперимента японских и российских ученых была попытка извлечь из мышечных клеток Юки генетическую информацию. Согласно опубликованных результатов в журнале Nature, им это удалось. Причем несколько десятков наиболее сохранившихся ядер пересадили лабораторным мышам. В пяти из таких яйцеклеток ученые зафиксировали активность - там начали происходить реакции, которые обычно предшествуют началу деления клеток во время размножения.

Мамонтенок Юка: лабораторные мыши вынашивают мамонтов!

К сожалению, до самого деления процесс пока не дошел, но и уже достигнутый результат очень воодушевил ученых. Самое главное - это доказало, что клетки сохранили свой потенциал даже спустя тычи лет и можно попытаться добиться их активности. Правда, как отметил японский ученый Кей Миямото, ожидать появления Парка Юрского периода в ближайшее время не приходится. Работа ученых как раз и доказала, что современными методами пересадки ядер клонировать мамонта невозможно.

Еще одним моментом стало то, что клетки Юки оказались повреждены сильнее, чем ученые ожидали. Но если удастся найти лучше сохранившиеся ядра - то эксперимент можно будет повторить.

1. Azzar