Развод по-французски. Airbus может отказаться от российских деталей

Шрифт


Развод по-французски. Airbus может отказаться от российских деталей

Многолетнее сотрудничество французского производителя самолётов и российской корпорации "Иркут" может завершиться в 2018 году.

Один из ведущих мировых производителей самолётов — французский Airbus может отказаться от сотрудничества с российской корпорацией "Иркут", которая много лет подряд продавала европейцам комплекты ниш передних опор шасси для узкофюзеляжных самолётов семейства Airbus 320. Французы требуют скидку, которая пока не устраивает российскую сторону.

— Французы ещё в январе заявили, что в текущем году купят в два раза меньше комплектов, чем годом ранее. Если в 2016 году они приобрели почти 150 комплектов, то в этом — всего 72. Более того, контракт на 2018 год вообще под угрозой: иностранцы настаивают на снижении цены, — заявил источник в компании, знакомый с ходом переговоров.

По данным Лайфа, в прошлом году ПАО "Корпорация "Иркут" производило и поставляло 12 ниш, а годовой контракт составлял около $7 млн.

Первый контракт между Airbus и "Иркутом" был подписан ещё в декабре 2004 года. Тогда российская авиастроительная корпорация получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация "Иркут" поставляет эти компоненты компании Aerolla, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация "Иркут" постепенно наращивала производственные объёмы. В 2013 г. "Иркут" отчитывался о передаче заказчику 500-го комплекта ниш шасси для A320.

После введения санкций и политического охлаждения между ЕС и Россией сотрудничество компаний стало постепенно сворачиваться. В декабре прошлого года "Иркут" и Airbus ликвидировали совместное предприятие, созданное для продвижения за границей самолёта-амфибии Бе-200. "Иркуту" принадлежало 70 процентов акций в СП EADS Irkut Seaplane. Созданная в 2005 году компания являлась совместным предприятием российского производителя и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), позднее переименованного в Airbus. Последний владел 30-процентным пакетом акций.

Перед СП ставилась задача конвертации пассажирских самолётов семейства А320/A321 в грузовую версию. С 2010 по 2025 год планировалось провести модификацию не менее 400 самолётов, но "европейские партнёры просчитались по рынку сбыта продукции". В результате проект был заморожен ещё в 2014 году. Потери российской стороны из-за этого составили около 50 миллионов долларов. Несмотря на финансовые потери, которые в рамках СП понёс "Иркут", в корпорации опыт сочли положительным, так как благодаря сотрудничеству с Airbus она смогла первой в России сертифицировать систему менеджмента качества по международным стандартам.

Нынешние проблемы с переподписанием контракта вряд ли ударят по российскому предприятию. У "Иркута" есть хорошая поддержка со стороны государства. Как сообщали в СМИ, из федерального бюджета будет выделено 12,7 млрд руб. на работы по созданию самолёта МС-21.

Строитель МС-21 — корпорация "Иркут". Опытный образец впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Этим самолётом создатели намерены составить конкуренцию Boeing 737 MAX. В зависимости от надобности лайнер сможет перевозить от 150 до 210 человек за один раз. Максимальная дальность полёта при этом всего 5000 км.

Портфель заказов на самолёты семейства МС-21 уже составляет 285 машин. Из них на 175 самолётов заключены твёрдые заказы, то есть покупатели внесли авансовые платежи. В основном заказчики российские. Крупнейшим покупателем является "Аэрофлот", который заказал 50 МС-21. Однако есть также твёрдые контракты с авиакомпаниями из Юго-Восточной Азии, Северной Африки и стран СНГ. Первые три самолёта МС-21 "Аэрофлот" должен получить уже в 2019-м. К 2018 году корпорация "Иркут" соберёт четыре таких самолёта, а к 2020 году, по плану, выйдет на выпуск 20 МС-21 в год, к 2023 году — на 70 лайнеров.

Что касается Airbus, то вряд ли их линейка 320-х станет "менее российской". Так, воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства самолётов. А ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А-350 и 380. Эта же компания производит 60% титановых деталей для всех "аэробусов".

Источник


Оставить комментарий
Лучшие посты
Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень Вот так должна вести себя жена — иллюстрированный журнал 19 века Вот так должна вести себя жена — иллюстрированный журнал 19 века 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети История из жизни : Два дебила — это сила История из жизни : Два дебила — это сила Глобальное потепление, гора Эверест и десятки тел на склонах Глобальное потепление, гора Эверест и десятки тел на склонах 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Это интересно: жуткий медный бык Фаларида Это интересно: жуткий медный бык Фаларида «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы Осколки истории: 71 редкая ретро-фотография Осколки истории: 71 редкая ретро-фотография Хлеб с плесенью: чем опасна маленькая плесень для здоровья Хлеб с плесенью: чем опасна маленькая плесень для здоровья Пустыня Мохаве огромная свалка где гниют новые Фольксвагены Пустыня Мохаве огромная свалка где гниют новые Фольксвагены Сладкая месть: что делать с не самыми дружелюбными соседями Сладкая месть: что делать с не самыми дружелюбными соседями 13 Интересных фактов которые вы возможно не знали 13 Интересных фактов которые вы возможно не знали Плавучая тюрьма: признания белоруски о работе на круизном лайнере Плавучая тюрьма: признания белоруски о работе на круизном лайнере Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Жизнь в деревне зависит от бабушек с канистрами Жизнь в деревне зависит от бабушек с канистрами Мэй Уэст, чья грудь оставила след в армейской истории Мэй Уэст, чья грудь оставила след в армейской истории Чем занимается ночью кошка: секретная съемка Чем занимается ночью кошка: секретная съемка Когда гарем взбунтовался: тяжелый день из жизни льва Когда гарем взбунтовался: тяжелый день из жизни льва Мошенник «кинул» Facebook и Google на 122 миллиона долларов Мошенник «кинул» Facebook и Google на 122 миллиона долларов 20 хитростей от народных умельцев для решения бытовых задач 20 хитростей от народных умельцев для решения бытовых задач 24 необычных ракурсов, явлений и процессов 24 необычных ракурсов, явлений и процессов
Еще посты