Развод по-французски. Airbus может отказаться от российских деталей

Шрифт


Развод по-французски. Airbus может отказаться от российских деталей

Многолетнее сотрудничество французского производителя самолётов и российской корпорации "Иркут" может завершиться в 2018 году.

Один из ведущих мировых производителей самолётов — французский Airbus может отказаться от сотрудничества с российской корпорацией "Иркут", которая много лет подряд продавала европейцам комплекты ниш передних опор шасси для узкофюзеляжных самолётов семейства Airbus 320. Французы требуют скидку, которая пока не устраивает российскую сторону.

— Французы ещё в январе заявили, что в текущем году купят в два раза меньше комплектов, чем годом ранее. Если в 2016 году они приобрели почти 150 комплектов, то в этом — всего 72. Более того, контракт на 2018 год вообще под угрозой: иностранцы настаивают на снижении цены, — заявил источник в компании, знакомый с ходом переговоров.

По данным Лайфа, в прошлом году ПАО "Корпорация "Иркут" производило и поставляло 12 ниш, а годовой контракт составлял около $7 млн.

Первый контракт между Airbus и "Иркутом" был подписан ещё в декабре 2004 года. Тогда российская авиастроительная корпорация получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация "Иркут" поставляет эти компоненты компании Aerolla, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация "Иркут" постепенно наращивала производственные объёмы. В 2013 г. "Иркут" отчитывался о передаче заказчику 500-го комплекта ниш шасси для A320.

После введения санкций и политического охлаждения между ЕС и Россией сотрудничество компаний стало постепенно сворачиваться. В декабре прошлого года "Иркут" и Airbus ликвидировали совместное предприятие, созданное для продвижения за границей самолёта-амфибии Бе-200. "Иркуту" принадлежало 70 процентов акций в СП EADS Irkut Seaplane. Созданная в 2005 году компания являлась совместным предприятием российского производителя и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), позднее переименованного в Airbus. Последний владел 30-процентным пакетом акций.

Перед СП ставилась задача конвертации пассажирских самолётов семейства А320/A321 в грузовую версию. С 2010 по 2025 год планировалось провести модификацию не менее 400 самолётов, но "европейские партнёры просчитались по рынку сбыта продукции". В результате проект был заморожен ещё в 2014 году. Потери российской стороны из-за этого составили около 50 миллионов долларов. Несмотря на финансовые потери, которые в рамках СП понёс "Иркут", в корпорации опыт сочли положительным, так как благодаря сотрудничеству с Airbus она смогла первой в России сертифицировать систему менеджмента качества по международным стандартам.

Нынешние проблемы с переподписанием контракта вряд ли ударят по российскому предприятию. У "Иркута" есть хорошая поддержка со стороны государства. Как сообщали в СМИ, из федерального бюджета будет выделено 12,7 млрд руб. на работы по созданию самолёта МС-21.

Строитель МС-21 — корпорация "Иркут". Опытный образец впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Этим самолётом создатели намерены составить конкуренцию Boeing 737 MAX. В зависимости от надобности лайнер сможет перевозить от 150 до 210 человек за один раз. Максимальная дальность полёта при этом всего 5000 км.

Портфель заказов на самолёты семейства МС-21 уже составляет 285 машин. Из них на 175 самолётов заключены твёрдые заказы, то есть покупатели внесли авансовые платежи. В основном заказчики российские. Крупнейшим покупателем является "Аэрофлот", который заказал 50 МС-21. Однако есть также твёрдые контракты с авиакомпаниями из Юго-Восточной Азии, Северной Африки и стран СНГ. Первые три самолёта МС-21 "Аэрофлот" должен получить уже в 2019-м. К 2018 году корпорация "Иркут" соберёт четыре таких самолёта, а к 2020 году, по плану, выйдет на выпуск 20 МС-21 в год, к 2023 году — на 70 лайнеров.

Что касается Airbus, то вряд ли их линейка 320-х станет "менее российской". Так, воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства самолётов. А ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А-350 и 380. Эта же компания производит 60% титановых деталей для всех "аэробусов".

Источник


Оставить комментарий
Лучшие посты
Канал между Енисеем и Обью по сей день виден на космоснимках Канал между Енисеем и Обью по сей день виден на космоснимках 44 Новых демотиваторов для поднятия настроения 44 Новых демотиваторов для поднятия настроения 49 картинок в стиле — странный, но местами прикольный юмор 49 картинок в стиле — странный, но местами прикольный юмор 76 смешных комментариев из социальных сетей 76 смешных комментариев из социальных сетей 66 примеров забавного и циничного юмора в картинках 66 примеров забавного и циничного юмора в картинках 22 забавные картинки для поднятия настроения 22 забавные картинки для поднятия настроения София Абрамович поделилась фото папиных «активов» с Мальдив София Абрамович поделилась фото папиных «активов» с Мальдив Это интересно — 12 вещей, которые стоят баснословных денег Это интересно — 12 вещей, которые стоят баснословных денег 36 прикольных картинок и комментариев для поднятия настроения 36 прикольных картинок и комментариев для поднятия настроения Жительница Туниса приоделась и устроила мужу незабываемый вечер Жительница Туниса приоделась и устроила мужу незабываемый вечер Современная Германия в которой довольно много странностей Современная Германия в которой довольно много странностей Маргарита Терехова доживает в нищете и болезни Маргарита Терехова доживает в нищете и болезни 78 Прикольных картинок для поднятия настроения 78 Прикольных картинок для поднятия настроения 30 позитивных демотиваторов для поднятия настроения 30 позитивных демотиваторов для поднятия настроения Календарь «Армия России-2019» от Минобороны РФ Календарь «Армия России-2019» от Минобороны РФ 10 интересных вопросов и познавательные ответы на них 10 интересных вопросов и познавательные ответы на них Южная Корея: необычные привычные вещи Южная Корея: необычные привычные вещи 14 загадок из серии «Что это за штука мне попалась?» 14 загадок из серии «Что это за штука мне попалась?» Если увидите такую полосу под ногтем — срочно к врачам! Если увидите такую полосу под ногтем — срочно к врачам! Что это: 6 странных неопознанных объектов Что это: 6 странных неопознанных объектов Друзья, с Новым 2019 годом вас ! Друзья, с Новым 2019 годом вас ! 61 пример юмора необычного, страшно интеллектуального 61 пример юмора необычного, страшно интеллектуального 20 смешных объявлений, на которые без улыбки не взглянешь 20 смешных объявлений, на которые без улыбки не взглянешь 53 субботних забавных и не совсем приличных картинок 53 субботних забавных и не совсем приличных картинок 31 фото-прикол и просто интересные фото 31 фото-прикол и просто интересные фото 43 Интересных и редких ретро-фотографии 43 Интересных и редких ретро-фотографии Первое утро нового года: фотоотчеты переживших Первое утро нового года: фотоотчеты переживших Как снимали фильм «Джентльмены удачи» — интересные факты Как снимали фильм «Джентльмены удачи» — интересные факты Нестандартный, но позитивный юмор для поднятия настроения Нестандартный, но позитивный юмор для поднятия настроения 36 прикольные картинки для поднятия настроения 36 прикольные картинки для поднятия настроения
Еще посты