Как Боинг 767 превратился в планер Гимли

Шрифт
0
Обсудить

планер Гимли

В июле 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.

планер Гимли

Роберт (Боб) Пирсон

Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки (на фото ниже он есть). По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.

Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи. Смайл.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.

планер Гимли

Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.

планер Гимли

Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.

планер Гимли

Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.

Смотрите также: Послания на обшивке рухнувшего самолёта

Лучшие посты
Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Подруга в беде не оставит, поделит по братски Подруга в беде не оставит, поделит по братски Шутки и мемы: пока готовиться оливье Шутки и мемы: пока готовиться оливье Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Хороший юмор: картинки, шутки,  фото Хороший юмор: картинки, шутки, фото Позитив: забавные картинки, субботние комменты Позитив: забавные картинки, субботние комменты Когда сервис превзошел все ожидания Когда сервис превзошел все ожидания Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Утренний юмор: фото, комменты, приколы Утренний юмор: фото, комменты, приколы «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Популярный ролик: найди отличия Популярный ролик: найди отличия Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Ужиться со второй половиной — дело не простое Ужиться со второй половиной — дело не простое Хорошее кино, душевное  и местами жизненное Хорошее кино, душевное и местами жизненное Прикольные комменты, картинки и другой юмор к пятнице Прикольные комменты, картинки и другой юмор к пятнице Хорошее настроение и прикольные картинки: с улыбкой и юмором Хорошее настроение и прикольные картинки: с улыбкой и юмором Забавные комменты, веселые шутки и картинки Забавные комменты, веселые шутки и картинки Техника контроля выходит на новый уровень Техника контроля выходит на новый уровень Зима и все ее прелести в фотографиях Зима и все ее прелести в фотографиях Прикольные комменты и забавные истории на утро Прикольные комменты и забавные истории на утро Швеция: интересные и забавные мелочи из жизни Швеция: интересные и забавные мелочи из жизни Интересные факты: от чая до кошек Интересные факты: от чая до кошек Забавные картинки, комменты и другие шутки для понедельника Забавные картинки, комменты и другие шутки для понедельника Забавные ситуации, в которые попадает не каждый Забавные ситуации, в которые попадает не каждый Война от разных стран мира Война от разных стран мира
Еще посты