Астрономы нашли в космосе «Мегаземлю»: планету Кеплер-10с

планета Кеплер-10с

Международная команда исследователей из Швейцарии, США, Италии и Великобритании обнаружила необычную твердую планету, которая в 17 раз тяжелее Земли. Сообщение об открытии ученых доступно на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США, где указано, что планету открыли с помощью зонда «Кеплер» НАСА, а исследовали ее структуру силами обсерватории SuperWASP, расположенной на Канарских островах.

планета Кеплер-10с

Твердая планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 560 световых лет от Земли в созвездии Дракона; диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам. Планетная система в созвездии Дракона, кроме Кеплер-10с, включает в себя планету Кеплер-10b, которая в три раза массивнее Земли и имеет период обращения вокруг той же звезды около 20 часов. В отличие от твердого Кеплер-10с, Кеплер-10b, предположительно, состоит из жидкого железа.

планета Кеплер-10с

Астрофизики оценивают возраст планеты Кеплер-10с примерно в 11 миллиардов лет. Планета является старой, особенно в сравнении в Землей, возраст которой оценивается в 4,5 миллиарда лет. Для образования таких объектов необходимы тяжелые элементы. Плотность планеты говорит о том, что она должна быть твердой. Специалисты не исключают, что на Кеплер-10с присутствует атмосфера.

планета Кеплер-10с

Открытие ученых показывает, что твердые экзопланеты могли начать формироваться еще в ранней Вселенной. Ранее считалось, что такие объекты не могли существовать в то время: гравитационное притяжение привлекает огромные массы легких гелия и водорода, которые в избытке присутствовали в молодой Вселенной, и образующиеся планеты похожи на современные газовые гиганты вроде Юпитера и Нептуна. Вопрос о механизмах образования твердых планет остается открытым.

Прикольные шутки и мемы из Сети (30 фото) Прикольные шутки и мемы из Сети (30 фото) Приколы и мемы про «это» (30 фото) Приколы и мемы про «это» (30 фото) Девушка-путешественница вернулась в наше время Девушка-путешественница вернулась в наше время Прикольные картинки, комменты и прочий юмор из сети Прикольные картинки, комменты и прочий юмор из сети «Я уже смирился со своей смертью и просто ждал, пока он меня добьет» «Я уже смирился со своей смертью и просто ждал, пока он меня добьет» Старые фото: обычная жизнь и звезды в осколках истории Старые фото: обычная жизнь и звезды в осколках истории Позитив в фото приколах, комментах и мемах Позитив в фото приколах, комментах и мемах Юмор, позитив, фото приколы и просто отдых Юмор, позитив, фото приколы и просто отдых Прикольные картинки: о жаре, отношениях и сложных условиях (29 фото) Прикольные картинки: о жаре, отношениях и сложных условиях (29 фото) Юмор: позитивные и не очень картинки Юмор: позитивные и не очень картинки Енот: выходи, Илюша! Енот: выходи, Илюша! Дело было в Израиле: «Я тебя один раз ударю и ты уснешь навсегда» Дело было в Израиле: «Я тебя один раз ударю и ты уснешь навсегда» Жизненные фразы и картинки с надписями Жизненные фразы и картинки с надписями Фото юмор, забавные идеи и шутки Фото юмор, забавные идеи и шутки Роман Юрков — 95 миллионов рублей, шесть лет колонии Роман Юрков — 95 миллионов рублей, шесть лет колонии Интересные факты и удивительные изобретения Интересные факты и удивительные изобретения Осколки истории — Редкие кадры и архивные снимки Осколки истории — Редкие кадры и архивные снимки Фото: курорты, шутки и просто жара Фото: курорты, шутки и просто жара Прикольные картинки — отличный юмор в четверг Прикольные картинки — отличный юмор в четверг Мемы и шутки про коронавирус, штаммы и прививки Мемы и шутки про коронавирус, штаммы и прививки Памятник принцессе Диане вызвал споры в сети Памятник принцессе Диане вызвал споры в сети Приколы в смешных картинках: легкий и не слишком юмор Приколы в смешных картинках: легкий и не слишком юмор Жена банкира Екатерина Пузикова: биография, семья. Приговор суда Жена банкира Екатерина Пузикова: биография, семья. Приговор суда Картинки, забавные истории и мысли в шутку  (30 фото) Картинки, забавные истории и мысли в шутку (30 фото) Впечатляющие рукотворные творения мастеров из прошлого Впечатляющие рукотворные творения мастеров из прошлого Снимки из 90-х: знаменитости и бытовуха Снимки из 90-х: знаменитости и бытовуха Позитив в картинках: девушки, хоббиты и котики Позитив в картинках: девушки, хоббиты и котики Приколы в фото, коментах и сообщениях Приколы в фото, коментах и сообщениях Находки, которыми стоило поделиться с миром Находки, которыми стоило поделиться с миром Необычные находки с пляжей: экосистемы, древности, льдинки Необычные находки с пляжей: экосистемы, древности, льдинки