Самые скандальные провалы российского автопрома

Шрифт

автопром

Рейтинг отечественных автомобилей, которые за последнюю четверть века так и не заняли своего места на нашем рынке. Некоторые модели губит нежизнеспособная конструкция, иные – неконкурентоспособная цена, третьи – и то и другое… Самое обидное, когда, казалось бы, вполне приличный автомобиль просто появляется не вовремя. И таких примеров в последние десятилетия тоже было немало. Впрочем, и модели-неудачники оставили свой след в истории.

1-Е МЕСТО
ЗИЛ-4102, 1989

автопром

Перестройка, ХIХ партийная конференция КПСС. Именно ее делегатам впервые показывали этот автомобиль – новый флагман советской автоиндустрии. Инженеры и дизайнеры ЗИЛа подготовили два революционных для завода опытных образца с несущим кузовом и независимыми подвесками. Агрегаты, правда, остались прежние. На заводе машины прозвали именами лидера страны и первой леди – «Михаил Сергеевич» и «Раиса Максимовна». Время для такого проекта оказалось самое неподходящее – у страны были иные проблемы.

2-Е МЕСТО
ГАЗ-3105 «ВОЛГА»

автопром

Вместо безвинно убиенной в борьбе с привилегиями «Чайки» Горьковский автозавод предложил новый представительский автомобиль со множеством свежих для ГАЗа да и для всей отрасли решений. Мотор V8 объемом 3,4 л с карбюратором или впрыском развивал около 170 л.с., предусмотрели автоматическую коробку передач и даже полный привод. Кузов выглядел достаточно современно. Машину несколько лет выпускали, по сути, штучно, для обычных потребителей она была непомерно дорогой. А те, кто покупал не на свои, уже распробовали импортные модели, по цене вполне сравнимые с ГАЗ-3105. Нынче машинами интересуются коллекционеры.

3-Е МЕСТО
«АВТОКАМ-РЕЙНДЖЕР», 1990

автопром

Магическое словосочетание «совместное предприятие» – одна из надежд на скорую, но кардинальную перестройку советской промышленности. Малоизвестная британская фирма FSV вместе с еще менее известной ассоциацией «Автокам» взялась наладить на недостроенном тракторном заводе в Елабуге производство утилитарных автомобилей с кузовом из пластика на пространственной раме и с агрегатами «Форд». Мелкосерийные машины с импортными комплектующими ожидаемо оказались недешевыми, особенно с учетом бешеной инфляции. В Елабуге собрали полсотни «Рейнджеров», затем производство пытались развернуть в Менделеевске и Перми. Но и отечественные моторы проект не спасли. Тираж «Рейнджеров» остался мизерным.

4-Е МЕСТО
«ШЕВРОЛЕ-БЛЕЙЗЕР», 1994

автопром

Компания «Джи-Эм» пришла на многострадальный завод в Елабуге с бразильским вариантом американского вседорожника. Россиянам предложили задне- и полноприводные версии с четырех- и шестицилиндровым моторами мощностью 106 и 180 л.с. соответственно. «Дешевый» «Блейзер» стоил 22 000 долларов, дорогой – 39 500. За эти деньги можно было приобрести вполне приличный подержанный импортный вседорожник или три-четыре «Нивы». Рыночные позиции «Блейзера» ухудшил связанный с дефектами одной из машин скандал, который фирма неуклюже довела через прессу до всеобщего сведения. За пару лет выпустили всего 3780 автомобилей.

5-Е МЕСТО
ИЖ-2126 4×4, 1994

автопром

Полноприводные «Оды» появились еще в самом начале 1990-х стараниями ижевских мастеров тюнинга. На прототипах пробовали моторы ВАЗ, УЗАМ, затем «Хёндэ». Создали даже вариант с независимой задней подвеской. Со временем этими работами заинтересовался завод, и на рубеже 2000-х даже начал мелкосерийное производство самой простой версии «Иж-2126 4×4» – с отечественным мотором и неразрезным мостом сзади. Казалось бы, мечта отечественного потребителя! Вот он, недорогой полноприводный автомобиль с пятидверным кузовом. Но спрос на устаревшие и ненадежные «Ижи» стремительно падал. Конкуренты наступали широким фронтом, и спасти марку не смог даже полноприводный автомобиль.

6-Е МЕСТО
АЗЛК-2142R5 «ИВАН КАЛИТА», 1998

автопром

Руководство московского завода во второй половине 1990-х приложило все усилия, чтобы загубить вместительный, неплохо управляемый, недорогой «Москвич-2141». Немалую роль в этом сыграли удлиненные (а потом и наоборот – урезанные) версии, не нужные ни чиновникам, которым их адресовали, ни тем более обычным покупателям. На вершине лестницы в никуда стоял сверхдлинный «Иван Калита» с мотором «Рено», решеткой радиатора в стиле советского электросамовара и светлым аляповатым салоном. Обещания наладить выпуск серийных полноприводных машин прозвучали финалом грустного анекдота о том, кто длиннее в попугаях. В таком случае лучше велосипед bmx купить и получать удовольствие от использования экологичного вида транспорта.

7-Е МЕСТО
ГАЗ-3111, 1998

автопром

Один из самых многообещающих проектов конца 1990-х. На него возлагали надежды и заводчане, и поклонники марки. Совершенно новый кузов, заметно переработанные подвески, впрысковые моторы ЗМЗ, в перспективе – дизель. Параллельно, кстати, показывали передне- и полноприводные образцы ГАЗ-3103 и -3104. «Волгу» ГАЗ-3111 даже начали выпускать малой серией. Но в машинах было много недоработок. Государственные структуры отнеслись к новинке с недоверием. Кроме того, за те деньги, что просили за «Волгу», можно было купить вполне приличный импортный автомобиль, пусть и размерами поменьше. Что и делали рядовые потребители.

8-Е МЕСТО
«МИШКА», 1999

автопром

Созданный на обломках советского Минавтопрома «АСМ-холдинг» в поисках занятия разрекламировал народный автомобиль, который, по уверениям идеологов модели, можно собирать на маленьких заводах и чуть ли не в гаражах. В НАМИ сделали образец с неважно выклеенным стеклопластиковым кузовом на пространственной раме и с агрегатами стандартной «Оки». Еще несколько лет на выставках показывали прототипы, разросшиеся для моторов «Таврии», в том числе ландо, пикап и даже бензоэлектрический вариант с мотор-колесами. Но вскоре разговоры о новом чуде отечественного автопрома прекратились.

9-Е МЕСТО
«КИНЕШМА», 1999

автопром

Еще один несостоявшийся народный автомобиль. Творение кинешемского завода «Автоагрегат» оснащали примитивным кузовом, мотоциклетными моторами в 11–13 л.с. (российским и американским, применяемым в основном на газонокосилках), коробкой передач с последовательным переключением. Повозку, которая с трудом развивала 50 км/ч, адресовали небогатым гражданам и инвалидам (они у нас, к сожалению, тоже люди малообеспеченные). Но даже объявленная цена в тысячу долларов не вызвала ажиотажа. Говорили, что несколько машин продали в Испанию для перевозки ящиков с мандаринами от плантации до грузовика. Этот эпизод стал самым ярким в жизни «Кинешмы».

10-Е МЕСТО
«ШЕВРОЛЕ-ВИВА», 2003

автопром

Недорогая иномарка российского производства с уважаемым именем, 1,8-литровым мотором в 125 л.с. и в хорошей комплектации. Казалось, именно этого с нетерпением ждали потребители. Готовя к производству в Тольятти «Опель-Астра», снятый с производства в Германии, руководство «Джи-Эм-АВТОВАЗ» обещало конкурентоспособную цену. На поверку цена оказалась как у более современных моделей того же класса. Производство шло несколько лет, но в мизерных количествах. Не спасла и «Вива Адреналин» с обвесом порогов, модными дисками и спойлерами. Всего построили около 3500 экземпляров. А ведь автомобиль-то был в самом деле неплохой…

11-Е МЕСТО
«ФИАТ-АЛБЕА», 2007

автопром

Эту модель тоже собирали в Елабуге. Седан с 77-сильным мотором объемом 1,4 л был лишен заметных недостатков – как, впрочем, и достоинств. У ближайших конкурентов за такую же цену всё вроде бы то же самое, но, как правило, немного лучше. Сказалось, вероятно, и недоверие к марке, чье прошлое несерьезное отношение к нашему рынку помешало создать нормальную сервисную сеть.

12-Е МЕСТО
«ВОЛГА-САЙБЕР», 2008

автопром

Как и «Шевроле-Вива», автомобиль вполне приличный, пусть и тесноватый для своего класса. Был даже вариант с мотором 2,4 л и «автоматом». Но заманить чиновников отечественной эмблемой было уже невозможно. Остальные в большинстве своем предпочитали газовскому воплощению «Крайслера-Себринг» более современные модели, пусть и не такие внушительные внешне. Жизнь непопулярному автомобилю продлила программа утилизации и связанные с нею скидки, но – ненадолго.

13-Е МЕСТО
«ТАГАЗ-ВЕГА», 2009

автопром

Громко представленный автомобиль с вполне приличным салоном и 124-сильным двигателем, помнится, очень неплохо показал себя на первых тестах. Да и доверие к Таганрогскому автомобильному заводу, выпускавшему популярные седаны «Хёндэ», у покупателей было. Но вскоре после начала производства ТагАЗ обвинили в несанкционированном копировании «Шевроле-Лачетти». Скандал утих, но модель делать перестали.

Понравился пост? Нажми:
ДизлайкЛайк
+2
Loading...Loading...

Оставить комментарий
Лучшие посты
Приговоренная к смерти Мария Дапирка из Ростова-на-Дону написала матери прощальное письмо (3 фото) Приговоренная к смерти Мария Дапирка из Ростова-на-Дону написала матери прощальное письмо (3 фото) Фантастический боевик «Звездный десант» : 20 лет спустя (20 фото) Фантастический боевик «Звездный десант» : 20 лет спустя (20 фото) Прикольные картинки 27.08.17 (32 фото) Прикольные картинки 27.08.17 (32 фото) Почему на автомобиль вешают ведерко (5 фото) Почему на автомобиль вешают ведерко (5 фото) Советские знаменитости, которых погубил алкоголь (47 фото) Советские знаменитости, которых погубил алкоголь (47 фото) Чем эта девушка отличается от других красоток? (6 фото) Чем эта девушка отличается от других красоток? (6 фото) Прежде чем заводить отношения — посмотрите у девушки паспорт Прежде чем заводить отношения — посмотрите у девушки паспорт Военные хитрости разведчиков в Афганистане (7 фото) Военные хитрости разведчиков в Афганистане (7 фото) 60-е: та самая эпоха мини (50 фото) 60-е: та самая эпоха мини (50 фото) Ольга Бузова: Проблема в маленькой  груди? Ольга Бузова: Проблема в маленькой груди? Московская охотница за олигархами продолжает «наращивать» губы (12 фото) Московская охотница за олигархами продолжает «наращивать» губы (12 фото) Зинка Вышка Зинка Вышка Камчатка — Уничтожение красной икры (15 фото) Камчатка — Уничтожение красной икры (15 фото) Моряки стали свидетелями чуда Моряки стали свидетелями чуда Дети Майкла Джексона (18 фото) Дети Майкла Джексона (18 фото) Уникальные ретро-фото (98 фото) Уникальные ретро-фото (98 фото) Прикольные картинки 08.09.17 Прикольные картинки 08.09.17 Пятничные комменты из соцсетей (49 фото) Пятничные комменты из соцсетей (49 фото) Прикольные картинки 1.09.17 Прикольные картинки 1.09.17 Что сделала с водолазом декомпрессионная болезнь (6 фото) Что сделала с водолазом декомпрессионная болезнь (6 фото) Эпичные высказывания ТП (16 фото) Эпичные высказывания ТП (16 фото) Воскресные прикольные картинки (30 фото) Воскресные прикольные картинки (30 фото) Прикольные снимки, к которым нужно присмотреться как минимум дважды (21 фото) Прикольные снимки, к которым нужно присмотреться как минимум дважды (21 фото) Смешные комментарии из соц сетей (55 фото) Смешные комментарии из соц сетей (55 фото) Семь самых  загадочных экспонатов Эрмитажа (8 фото) Семь самых загадочных экспонатов Эрмитажа (8 фото) Рыба -луна весом в 1100 килограмм была выловлена на Курилах и скормлена медведям Рыба -луна весом в 1100 килограмм была выловлена на Курилах и скормлена медведям Прикольные картинки 05.09.17 Прикольные картинки 05.09.17 В армии срочникам объявили 100 дней до приказа (23 фото) В армии срочникам объявили 100 дней до приказа (23 фото) Забавные комментарии из соц сетей (51 фото) Забавные комментарии из соц сетей (51 фото) Позитив : Креатив от народных умельцев (43 фото) Позитив : Креатив от народных умельцев (43 фото)
Еще посты