Самолёты без керосина

Шрифт
0
Обсудить

авиация

Команда разработчиков под руководством конструктора и пилота Дидье Эстейна (Didier Esteyne) в конце апреля провела на юго-западе Франции первое публичное испытание E-Fan — лёгкого двухместного самолёта, которому для полёта нужна только электроэнергия. Группа работает в компании Airbus, входящей в состав Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS).

Давайте посмотрим на этот самолетик подробнее …

авиация

Прототипом E-Fan можно считать одноместный самолёт Cri-Cri. Достаточную для управляемого полёта тягу в нём создают соосные винты, приводящиеся в движение электромоторами. На протяжении последних четырёх лет на нём проходила апробация силовой установки, прочности композитных материалов и самой конструкции.

авиация

Одноместный самолёт Cri-Cri с парой электродвигателей

По результатам испытаний Cri-Cri было принято решение использовать у E-Fan вместо традиционных винтов пару соосных, расположенных в обтекателях из композитного пластика. С применением двух электромоторов по 30 кВт их тяга получилась заметно больше при меньших габаритах и массе, что позволило увеличить время полёта и улучшить лётные характеристики.

авиация

Изначально в новом самолёте предлагалось использовать крыло обратной стреловидности (КОС) — типичное решение для улучшения аэродинамических качеств и управляемости на малых высотах. Однако затем группа Эстейна разработала более подходящий вариант с довольно своеобразной геометрией. При длине самолёта 6,7 м его размах крыла составляет 9,5 м. Как и все части планера летательного аппарата, крыло выполнено из композитного пластика. За счёт этого оно получилось достаточно жёстким и лёгким.

Максимальная взлётная масса самолёта составляет 550 кг. Этого достаточно, чтобы поднять в воздух двух человек (например, курсанта и инструктора). E-Fan изначально создавали как учебно-тренировочную модель, поскольку свои достоинства он сполна проявляет именно в этом качестве. Другой перспективный вариант — использовать E-Fan для деловых полётов первых лиц страны.

авиация

Источником энергии для моторов E-Fan служат две многосекционные литий-полимерные батареи напряжением 240 В и ёмкостью 40 А×ч., установленные в съёмные контейнеры. За счёт этого возникает целый ряд значительных отличий на всех этапах полёта.

Поскольку топливо не сжигается, масса самолёта остаётся постоянной от взлёта до посадки. Приземлиться он может в любой момент без предварительного дожигания или аварийного сброса остатков горючего. Такой самолёт не загрязняет территорию вокруг аэродрома и лучше удовлетворяет требованиям пожаробезопасности (хотя литиевые батареи тоже могут взрываться).

авиация

Вся авионика и бортовая электросеть питаются напрямую от дополнительных выводов общих аккумуляторных батарей с напряжением 24 В. Это позволило отказаться от преобразователей, повысить КПД и ещё сильнее уменьшить массу самолёта.

Сейчас E-Fan всё ещё находится на этапе испытаний. Обычно их выполняет один пилот, оценивающий поведение самолёта в разных режимах, погодных условиях и выполняющий фигуры высшего пилотажа. Тяги винтов с парой электромоторов хватает даже на мёртвую петлю.

авиация

С одним пилотом в кабине средняя длительность полёта составляет около сорока минут. Максимальная — один час на оптимальной скорости 160–180 км/ч. Каждая фигура высшего пилотажа, быстрый набор высоты и полёт на максимальной скорости (220 км/ч) разряжают аккумуляторы в разы быстрее.

Для экономии энергии было принято оригинальное конструктивное решение. Шасси состоят из двух пар колёс. Основные расположены под фюзеляжем, а вспомогательные — под каждым крылом. Самое большое колесо находится под хвостовой частью самолёта. В него встроен электропривод мощностью 6 кВт, задача которого — обеспечить выруливание на ВПП и разогнать самолёт до начальной скорости 60 км/ч. Это значительно эффективнее, чем использовать для первичного разгона сами винты.

авиация

Перед тестами техники выкатывали самолёт вручную, чтобы сэкономить ещё пару процентов ёмкости батарей. Её повышение — главная задача для коллектива EADS на ближайшее время.
Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета, будет начало до конца 2017 года.

авиация

В апреле этого года во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus — E-Fan.

Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут. Полная автономия его полета составляет на настоящее время не более часа.
Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge — ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC).

Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.

авиация

Электросамолет небольшой по размерам — он имеет длину всего в 6,7 метра при размахе крыльев в 9,5 метра. Его электродвигатели работают от литий-ионных полимерных аккумуляторов.

В самолете всего два места. В ходе предыдущих испытательных полетов он находился в воздухе в общей сложности около 15 часов.

Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета будет начало до конца 2017 года. Этот тип самолетов, как считают в Airbus, будет применяться для непродолжительных полетов, в частности, при обучении летчиков, для воздушной акробатики и буксировки планеров. Применяется новейшее электротехническое оборудование: подстанции трансформаторные, шкафы распределительные в самом современном исполнении.

авиация

Министр экономики Франции Рено Монтебур, присутствовавший на демонстрационном полете, подчеркнул, что самолет «открывает новые границы технологических и экологических инноваций».

«Это привнесет глубокие изменения в мир авиационной промышленности и вызовет радость населения, проживающего поблизости от аэропортов, поскольку от самолета, не потребляющего ни капли керосина, шума не больше, чем от элекрофена для волос», — сказал министр.

«Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолетов, размеры которых будут постепенно становиться все больше», — подчеркнул министр. По его мнению, создание электромашин большой грузоподъемности станет возможным «в ближайшие 20 лет».


Лучшие посты
Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Демотиваторы для поднятия настроения Демотиваторы для поднятия настроения Прикольные картинки, забавные комментарии и истории Прикольные картинки, забавные комментарии и истории Хорошие картинки: веселые фото, смешные комменты и истории Хорошие картинки: веселые фото, смешные комменты и истории Юмор — приколы  — картинки: пятничный выпуск Юмор — приколы — картинки: пятничный выпуск Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Минчанка в катастрофически короткой юбке вызвала ажиотаж в соцсетях Минчанка в катастрофически короткой юбке вызвала ажиотаж в соцсетях Веселые картинки, забавные фото и смешные комменты Веселые картинки, забавные фото и смешные комменты Блогер блогеру волк: Коваленко против Зелимхана Блогер блогеру волк: Коваленко против Зелимхана Прикольные картинки, комментарии и отличный отдых Прикольные картинки, комментарии и отличный отдых Танита Чочиева:  блогерша из Самары знает себе цену Танита Чочиева: блогерша из Самары знает себе цену Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки и веселые фотографии Прикольные картинки и веселые фотографии Новые демотиваторы: женщины, дети и ежики Новые демотиваторы: женщины, дети и ежики Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Демотиваторы: свежие, веселые и занимательные Демотиваторы: свежие, веселые и занимательные Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Девка замуж хочет — подруга помогает Девка замуж хочет — подруга помогает В интернете появилось полное видео прогулки перед убийством хаски. Многое встало на свои места В интернете появилось полное видео прогулки перед убийством хаски. Многое встало на свои места Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы для настроения: женщины, мужчины и котики Демотиваторы для настроения: женщины, мужчины и котики Свердловская область, экологическая катастрофа — кислотные реки, зеленые берега Свердловская область, экологическая катастрофа — кислотные реки, зеленые берега Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Мужчине надоели рекламные звонки и он решил на них заработать Мужчине надоели рекламные звонки и он решил на них заработать Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Микс из исторических снимков: интересные ретро-фотографии Микс из исторических снимков: интересные ретро-фотографии Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры
Еще посты