Самолёты без керосина

Шрифт

авиация

Команда разработчиков под руководством конструктора и пилота Дидье Эстейна (Didier Esteyne) в конце апреля провела на юго-западе Франции первое публичное испытание E-Fan — лёгкого двухместного самолёта, которому для полёта нужна только электроэнергия. Группа работает в компании Airbus, входящей в состав Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS).

Давайте посмотрим на этот самолетик подробнее …

авиация

Прототипом E-Fan можно считать одноместный самолёт Cri-Cri. Достаточную для управляемого полёта тягу в нём создают соосные винты, приводящиеся в движение электромоторами. На протяжении последних четырёх лет на нём проходила апробация силовой установки, прочности композитных материалов и самой конструкции.

авиация

Одноместный самолёт Cri-Cri с парой электродвигателей

По результатам испытаний Cri-Cri было принято решение использовать у E-Fan вместо традиционных винтов пару соосных, расположенных в обтекателях из композитного пластика. С применением двух электромоторов по 30 кВт их тяга получилась заметно больше при меньших габаритах и массе, что позволило увеличить время полёта и улучшить лётные характеристики.

авиация

Изначально в новом самолёте предлагалось использовать крыло обратной стреловидности (КОС) — типичное решение для улучшения аэродинамических качеств и управляемости на малых высотах. Однако затем группа Эстейна разработала более подходящий вариант с довольно своеобразной геометрией. При длине самолёта 6,7 м его размах крыла составляет 9,5 м. Как и все части планера летательного аппарата, крыло выполнено из композитного пластика. За счёт этого оно получилось достаточно жёстким и лёгким.

Максимальная взлётная масса самолёта составляет 550 кг. Этого достаточно, чтобы поднять в воздух двух человек (например, курсанта и инструктора). E-Fan изначально создавали как учебно-тренировочную модель, поскольку свои достоинства он сполна проявляет именно в этом качестве. Другой перспективный вариант — использовать E-Fan для деловых полётов первых лиц страны.

авиация

Источником энергии для моторов E-Fan служат две многосекционные литий-полимерные батареи напряжением 240 В и ёмкостью 40 А×ч., установленные в съёмные контейнеры. За счёт этого возникает целый ряд значительных отличий на всех этапах полёта.

Поскольку топливо не сжигается, масса самолёта остаётся постоянной от взлёта до посадки. Приземлиться он может в любой момент без предварительного дожигания или аварийного сброса остатков горючего. Такой самолёт не загрязняет территорию вокруг аэродрома и лучше удовлетворяет требованиям пожаробезопасности (хотя литиевые батареи тоже могут взрываться).

авиация

Вся авионика и бортовая электросеть питаются напрямую от дополнительных выводов общих аккумуляторных батарей с напряжением 24 В. Это позволило отказаться от преобразователей, повысить КПД и ещё сильнее уменьшить массу самолёта.

Сейчас E-Fan всё ещё находится на этапе испытаний. Обычно их выполняет один пилот, оценивающий поведение самолёта в разных режимах, погодных условиях и выполняющий фигуры высшего пилотажа. Тяги винтов с парой электромоторов хватает даже на мёртвую петлю.

авиация

С одним пилотом в кабине средняя длительность полёта составляет около сорока минут. Максимальная — один час на оптимальной скорости 160–180 км/ч. Каждая фигура высшего пилотажа, быстрый набор высоты и полёт на максимальной скорости (220 км/ч) разряжают аккумуляторы в разы быстрее.

Для экономии энергии было принято оригинальное конструктивное решение. Шасси состоят из двух пар колёс. Основные расположены под фюзеляжем, а вспомогательные — под каждым крылом. Самое большое колесо находится под хвостовой частью самолёта. В него встроен электропривод мощностью 6 кВт, задача которого — обеспечить выруливание на ВПП и разогнать самолёт до начальной скорости 60 км/ч. Это значительно эффективнее, чем использовать для первичного разгона сами винты.

авиация

Перед тестами техники выкатывали самолёт вручную, чтобы сэкономить ещё пару процентов ёмкости батарей. Её повышение — главная задача для коллектива EADS на ближайшее время.
Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета, будет начало до конца 2017 года.

авиация

В апреле этого года во Франции успешно совершил свой первый демонстрационный полет электросамолет корпорации Airbus — E-Fan.

Стартовав из аэропорта Marignac города Бордо, он находился в воздухе всего 10 минут. Полная автономия его полета составляет на настоящее время не более часа.
Электросамолет разработан инженерами Airbus совместно со специалистами из компании Aero Composites Saintonge — ACS, а также Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC).

Впервые опытный образец был показан экспертам и широкой публике в 2013 году на Авиакосмическом салоне в Ле-Бурже.

авиация

Электросамолет небольшой по размерам — он имеет длину всего в 6,7 метра при размахе крыльев в 9,5 метра. Его электродвигатели работают от литий-ионных полимерных аккумуляторов.

В самолете всего два места. В ходе предыдущих испытательных полетов он находился в воздухе в общей сложности около 15 часов.

Запланировано, что серийное производство двух последующих, более совершенных моделей самолета будет начало до конца 2017 года. Этот тип самолетов, как считают в Airbus, будет применяться для непродолжительных полетов, в частности, при обучении летчиков, для воздушной акробатики и буксировки планеров. Применяется новейшее электротехническое оборудование: подстанции трансформаторные, шкафы распределительные в самом современном исполнении.

авиация

Министр экономики Франции Рено Монтебур, присутствовавший на демонстрационном полете, подчеркнул, что самолет «открывает новые границы технологических и экологических инноваций».

«Это привнесет глубокие изменения в мир авиационной промышленности и вызовет радость населения, проживающего поблизости от аэропортов, поскольку от самолета, не потребляющего ни капли керосина, шума не больше, чем от элекрофена для волос», — сказал министр.

«Это первый этап в производстве последующих поколений электросамолетов, размеры которых будут постепенно становиться все больше», — подчеркнул министр. По его мнению, создание электромашин большой грузоподъемности станет возможным «в ближайшие 20 лет».



  1. Виктор

    Интересные технологические решения. Жаль будущего у электро самолетов быть не может, тот же вариант с обычным двигателем в разы мощнее и дешевле. Про экологичность так же сомнительно, больно вредное производство литиевых батарей. Да и электричество эти «зеленые» берут из розетки, считая его менее вредным чем бензин, непонятно от чего.

  2. Apollon

    Идея очень интересная. Как одноместный самолет выглядит очень перспективно. Со временем думаю разработают аккумуляторы меньшей массы, да еще вдобавок можно разместить на крыльях и фюзеляже элементы солнечных батарей. Огромный плюс таких самолетов думаю состоит еще в том что они малошумные.

  3. AnMaN

    Возможности данной конструкции достаточно перспективны. Впечатляет как дизайн самолёта так и его технические характеристики. Хорошо быть отпрыском знаменитой компании, которая занимается. как оказалось, и малой авиацией. Вероятно французам, как первым воздухоплавателям и карты в руки по доведению этой модели до промышленного производства. А полетать на нём очень хочется.

  4. Алексей

    Ого, я даже и не знал что такие есть)) Очень оригинально, браво конструкторам такой модели!

  5. Михаил

    Никогда не думал, что во Франции есть такие разработки в самолётостроении. Природные ресурсы земли не безграничны. И с каждым годом масштабы выкачки энергоресурсов постоянно увеличивается. Поэтому такие самолёты на других видах энергии в будущем будут только ещё в большем спросе. В конце концов, будет разработан самолет который сможет летать без керосина. У нашей цивилизации другого выхода нет.

    • Александр

      Виктор абсолютно прав- у самолетов такого типа не будет широкого рынка.так-игрушка.. Какая экология к черту? Для заправки электричеством нужна энергия получаемая на Западе в основном за счет сжигания угля.Они же атомные электростанции ликвидируют. Солнечная энергетика и ветрогенераторы дают всего -0.9%!! Доминирующее топливо для электростанций — УГОЛЬ -42%. А уж сколько вреда природе наносит производство литиевых батарей? И сколько энергии затрачивается на производства таких батарей-посчитайте.. Никакие они не экологичные, если учитывать суммарный эффект.Ну и цена-зашкаливает.. Да, красиво, но не стоит обманываться перспективами..

  6. Павел Лавринович

    Задумка интересная конечно. Но в народные массы такой самолет в ближайшее будущее не пойдет. Так и останется очередной игрушкой наших и зарубежных «небожителей». А простые смертные как летали на бензиновых тушках и боингах, так и будут летать. Обидно…

Оставить комментарий
Лучшие посты
Фото из женской общяги, которые не стоит показывать родителям Фото из женской общяги, которые не стоит показывать родителям Демотиваторы для отличного настроения в начале рабочей недели Демотиваторы для отличного настроения в начале рабочей недели Жаркие страсти в башкирском Уршакбашкарамалы Жаркие страсти в башкирском Уршакбашкарамалы В сети появились очень личные фото Анастасии Волочковой В сети появились очень личные фото Анастасии Волочковой 17-ть прекрасных актрис , раздевшихся в кино (20 фото) 17-ть прекрасных актрис , раздевшихся в кино (20 фото) Натали Эммануэль — обнаженные снимки актрисы из «Игры престолов» (18+) Натали Эммануэль — обнаженные снимки актрисы из «Игры престолов» (18+) Поймай момент: 30 редких фото, в которые сложно поверить Поймай момент: 30 редких фото, в которые сложно поверить Уздечка для женщины: Средневековое наказание для женщин Уздечка для женщины: Средневековое наказание для женщин Илона Бугаева: миллион лиц в косплей-образах (44 фото) Илона Бугаева: миллион лиц в косплей-образах (44 фото) Вова Дудник ищет для отношений идеальную женщину Вова Дудник ищет для отношений идеальную женщину Девушка без вагины захомутала парня и теперь они счастливы Девушка без вагины захомутала парня и теперь они счастливы Вирусное фото дало девушке из Судана шанс на карьеру модели Вирусное фото дало девушке из Судана шанс на карьеру модели Симпсоны: предсказание будущего ?! (31 фото) Симпсоны: предсказание будущего ?! (31 фото) Федор Емельяненко в открытом письме обратился к брату Александру Федор Емельяненко в открытом письме обратился к брату Александру Неожиданные  и редкие ретро-фотографии (90 фото) Неожиданные и редкие ретро-фотографии (90 фото) Демотиваторы — заряд позитива на весь день (30 фото) Демотиваторы — заряд позитива на весь день (30 фото) Изнасилование похищенной в Екатеринбурге 12-летней школьницы могли транслировать в Интернете Изнасилование похищенной в Екатеринбурге 12-летней школьницы могли транслировать в Интернете Юмор воскресный, яркий и нестандартный, живой и острый (40 фото) Юмор воскресный, яркий и нестандартный, живой и острый (40 фото) Интересные и необычные старые фото (92 фото) Интересные и необычные старые фото (92 фото) Михаил Задорнов вся жизнь в фотографиях (26 фото) Михаил Задорнов вся жизнь в фотографиях (26 фото) Бланш Монье: жуткая история заточения в четверть века Бланш Монье: жуткая история заточения в четверть века Школьная деградация: экзамены становятся все «сложнее» Школьная деградация: экзамены становятся все «сложнее» «Место встречи изменить нельзя»: вырезанные сцены «Место встречи изменить нельзя»: вырезанные сцены Пенсионер, обобранный приставом, попросил Путина купить гроб Пенсионер, обобранный приставом, попросил Путина купить гроб Ошибки в истории человечества, которые дорого обошлись Ошибки в истории человечества, которые дорого обошлись Синтольщик Кирилл Терешин наколол себе бицепсы Синтольщик Кирилл Терешин наколол себе бицепсы Тельман Исмаилов: от олигарха до обвиняемого банкрота Тельман Исмаилов: от олигарха до обвиняемого банкрота Неразгаданная тайна исчезновения Джудит Смит (19 фото) Неразгаданная тайна исчезновения Джудит Смит (19 фото) Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото) Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото) Жуткая резня в московском колледже Жуткая резня в московском колледже
Еще посты