Вы — центр Вселенной. Или нет?

Вселенная

Если Вселенная бесконечна, её центр — везде? Тогда Вы одновременно и являетесь, и не являетесь центром Вселенной.
Существуют научные доказательства того, что вы являетесь центром Вселенной. По правде говоря, это касается каждого из нас. Если правильным образом интерпретировать ключевые космологические аксиомы, то центр Вселенной — везде. Или нигде, зависит от точки зрения.

Вселенная

Эдвин Хаббл

В 1920-м году Эдвин Хаббл обнаружил галактики за пределами Млечного Пути. Тогда это стало сенсацией, но потом открылось и нечто ещё более поразительное — все эти галактики удаляются от нас, а Вселенная расширяется.

Эдвин Хаббл

В 1933-м году Артур Милн представил свой взгляд на космологические принципы, заявив, что независимо от того, где вы находитесь в пространстве, расширение Вселенной будет всегда выглядеть одинаково, и это в некотором смысле делает вас центром вселенной.

Артур Милн

Чтобы разобраться в этом, представьте себе, что Вселенная — это воздушный шарик, планеты и галактики при этом не заключены внутри шарика, скорее, они покоятся на его поверхности.
А теперь представьте, что вы и ещё много других людей тоже стоите на поверхности воздушного шарика — все вы находитесь в разных точках. Если шарик надуть посильнее, то люди визуально отдалятся от вас, а вы при этом вроде бы останетесь на прежнем месте — в конце концов, вы же никуда со своего места не двигались. При этом другому человеку покажется, что отдалились именно вы, а он остался на месте. С Вселенной происходит нечто подобное.
Всякий раз, когда вы будете наблюдать за расширяющейся Вселенной, вам будет казаться, что это именно она отдаляется от вас. Независимо от того, кто вы и где вы находитесь, всегда останется ощущение, что именно вы — неподвижный центр. Так что, получается, центр Вселенной может быть где угодно.

Эдвин Хаббл

Помните про Большой Взрыв? Нельзя ли его считать отправной точкой и, соответственно, центром? Нет, нельзя: в отличие от фейерверка и бомбы, у которых есть чёткий эпицентр, у Большого Взрыва эпицентра нет. До него вообще не было ни пространства, ни времени.

Эдвин Хаббл

Взрыв произошёл не где-то в пространстве — скорее, это был взрыв самого пространства. Центра быть не может, если не было никакого места, с которого всё началось. Исследование космического микроволнового фонового излучения поддерживает эту идею.

Таким образом, центр Вселенной и везде, и нигде одновременно.

Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Юмор — приколы  — картинки: пятничный выпуск Юмор — приколы — картинки: пятничный выпуск Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Веселые картинки, забавные фото и смешные комменты Веселые картинки, забавные фото и смешные комменты Танита Чочиева:  блогерша из Самары знает себе цену Танита Чочиева: блогерша из Самары знает себе цену Блогер блогеру волк: Коваленко против Зелимхана Блогер блогеру волк: Коваленко против Зелимхана Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Девка замуж хочет — подруга помогает Девка замуж хочет — подруга помогает Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы для настроения: женщины, мужчины и котики Демотиваторы для настроения: женщины, мужчины и котики Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Свердловская область, экологическая катастрофа — кислотные реки, зеленые берега Свердловская область, экологическая катастрофа — кислотные реки, зеленые берега Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры Тесса Бойа — Терминатор из морской пехоты Тесса Бойа — Терминатор из морской пехоты Демотиваторы: добрый и легкий юмор Демотиваторы: добрый и легкий юмор Загадки с чердаков — что это за штука? Загадки с чердаков — что это за штука? Скандал с охранником из-за маски и дистанции Скандал с охранником из-за маски и дистанции Подросток в Чите искал славу: «Преступление года» Подросток в Чите искал славу: «Преступление года» Свежие демотиваторы: любимые герои и интересные сюжеты Свежие демотиваторы: любимые герои и интересные сюжеты Прикольные картинки: добрые, веселые, загадочные Прикольные картинки: добрые, веселые, загадочные Священная аббревиатура Древнего Рима: «S.P.Q.R.» Священная аббревиатура Древнего Рима: «S.P.Q.R.» Дмитрий Гордон высказал «серьезные угрозы» Владимиру Соловьеву Дмитрий Гордон высказал «серьезные угрозы» Владимиру Соловьеву Картинки: юмор, позитив, приколы, все для хорошего настроения Картинки: юмор, позитив, приколы, все для хорошего настроения Объявления: смешные, нетрадиционные и странные Объявления: смешные, нетрадиционные и странные