Вы — центр Вселенной. Или нет?

Вселенная

Если Вселенная бесконечна, её центр — везде? Тогда Вы одновременно и являетесь, и не являетесь центром Вселенной.
Существуют научные доказательства того, что вы являетесь центром Вселенной. По правде говоря, это касается каждого из нас. Если правильным образом интерпретировать ключевые космологические аксиомы, то центр Вселенной — везде. Или нигде, зависит от точки зрения.

Вселенная

Эдвин Хаббл

В 1920-м году Эдвин Хаббл обнаружил галактики за пределами Млечного Пути. Тогда это стало сенсацией, но потом открылось и нечто ещё более поразительное — все эти галактики удаляются от нас, а Вселенная расширяется.

Эдвин Хаббл

В 1933-м году Артур Милн представил свой взгляд на космологические принципы, заявив, что независимо от того, где вы находитесь в пространстве, расширение Вселенной будет всегда выглядеть одинаково, и это в некотором смысле делает вас центром вселенной.

Артур Милн

Чтобы разобраться в этом, представьте себе, что Вселенная — это воздушный шарик, планеты и галактики при этом не заключены внутри шарика, скорее, они покоятся на его поверхности.
А теперь представьте, что вы и ещё много других людей тоже стоите на поверхности воздушного шарика — все вы находитесь в разных точках. Если шарик надуть посильнее, то люди визуально отдалятся от вас, а вы при этом вроде бы останетесь на прежнем месте — в конце концов, вы же никуда со своего места не двигались. При этом другому человеку покажется, что отдалились именно вы, а он остался на месте. С Вселенной происходит нечто подобное.
Всякий раз, когда вы будете наблюдать за расширяющейся Вселенной, вам будет казаться, что это именно она отдаляется от вас. Независимо от того, кто вы и где вы находитесь, всегда останется ощущение, что именно вы — неподвижный центр. Так что, получается, центр Вселенной может быть где угодно.

Эдвин Хаббл

Помните про Большой Взрыв? Нельзя ли его считать отправной точкой и, соответственно, центром? Нет, нельзя: в отличие от фейерверка и бомбы, у которых есть чёткий эпицентр, у Большого Взрыва эпицентра нет. До него вообще не было ни пространства, ни времени.

Эдвин Хаббл

Взрыв произошёл не где-то в пространстве — скорее, это был взрыв самого пространства. Центра быть не может, если не было никакого места, с которого всё началось. Исследование космического микроволнового фонового излучения поддерживает эту идею.

Таким образом, центр Вселенной и везде, и нигде одновременно.

1. Дмитрий

Когда речь идет о космосе, простая логика тут не работает. Надо включать теорию относительности и мыслить абстрактно. Трудно себе представить, но ведь мысль здравая об одновременном нахождении центра вселенной повсеместно и в то же время отсутствие этого центра везде. Люблю такие странности и задачки, люблю читать гипотезы ученых по таким вопросам.

2. сухов

…До него вообще не было ни пространства, ни времени…

а что было???

• Масяня

в том то и прелесть, что ничего не было, даже самого понятия «было, не было» тоже не было. вот такое вот безграничное ничто…

• сухов

безграничное ничто…
        ———————————————
        это уже что-то, которое было )))

• Т.Кленси

сухов, а существует ли мир, когда мы спим? что есть мир — если в нем нет меня? может быть это просто плод моего воображения?.. может быть это лишь мой Сон?…

• сухов

автобус, который унёсся без вас, после того как вы сошли на своей остановке, неужели не существует?

• Т.Кленси