Советская рабочая лошадка или Джеймс Мэй про Lada Niva

Шрифт


Джеймс Мэй

Джеймс Мэй про Lada Niva
Советская рабочая лошадка восстала из мёртвых, и тестировать её отправился сам мистер Джеймс Мэй…

Джереми Кларксон, который умеет всё на свете, однажды сказал, что настоящий мужчина никогда не читает инструкции.

Не уверен, что я с этим согласен. Могу поспорить, астронавты Apollo всё же прочитали несколько книжек с инструкциями для лунного модуля, и что же, он назовёт их кучкой гомиков? (Всего 11 фото)

Хотя когда дело касается машин, то, может быть, он и прав. Даже очень сложные современные автомобили со встроенной навигацией и реконфигурируемой подвеской очень логичны, да и в любом случае руководства к ним настолько большие, что на их чтение придётся потратить отпуск.

Как бы то ни было, и рискуя выставить себя полным педиком, я всё же приведу вам несколько выдержек из инструкции для владельца машины, на которой я только что ездил.

2

«Потяните за дверную ручку, чтобы открыть дверь снаружи. Освещение салона включается автоматически, если дверь открыта». Как вам такое? Я бы не смог додуматься до этого сам. Давайте дальше:

«В дверях есть замки, которые можно задействовать снаружи с помощью кнопки 1, или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри двери можно открыть, если потянуть за ручку, и это не зависит от положения кнопки закрывания замков».

Это потрясающе. Вот ещё:

«Двери обладают удобными подлокотниками. Покрутите за ручку стеклоподъёмника, чтобы опустить или поднять стекло».

3

Для всех, кто всё ещё думает, что коммунизм был хорошей идеей, я представил английский перевод тонкой, но невероятно подробной книги, которой является руководство по пользованию Lada. И дело в том, что я не отрыл его на какой-нибудь автотолкучке. Я нашёл его в бардачке абсолютно новой машины (хотя она и находится в производстве с 1977-го), которая поступила в продажу в Британии.

Это Chevrolet Niva, что по-русски означает «засеянное поле».

Марк Ки, выдающий себя за компанию Niva Imports в своей забавной русской ушанке, начал импортировать эту подлинную икону советского автомобильного совершенства впервые с начала девяностых. Она ваша за чуть менее £10 000, в красном, синем или белом цвете, и с гарантией на два года, которая вам предоставляется при условии, что машина обслуживалась в гараже, зарегистрированном как плательщик НДС. Попробуйте пропихнуть её своему дилеру Mercedes.

4

В текущее время Niva доступна только с левым рулём и в четырёх- и двухместном вариантах. Переделка под правый руль, судя по всему, до сих предлагается на заводе, но они сделают это, только если вы закажете от 500 штук. Марк пока что продал шесть.

Краткое напоминание. Niva, выпущенная в 1977-м, была первой Lada, не являвшейся просто переделанным итальянским седаном. Хотя большая часть подкапотного пространства оставалась «фиатской», система привода и кузов были собственным шикарным творением Lada. Niva заслужила высокую репутацию за прочность, достигла определённых успехов во внедорожных гонках и снискала благосклонность у баринов - землевладельцев и других людей без чувства иронии.

5

Niva сегодняшнего дня была модернизирована в соответствии с временами и теперь обладает прямым впрыском своего исключительно бензинового 1,7-литрового двигателя, современными приборами и «более аэродинамичными передними поворотниками». И на этом, думаю, всё, хотя и были туманные заявления о том, что обивка сидений тоже была улучшена.

Во всех остальных отношениях Niva ужасающе старомодна. У неё два ключа: один маленький и один очень маленький. Гофрированные дверные ручки немного напоминают те, что были у Marina. Внутри беспорядочный разброс клавишных переключателей и вращающихся ручек, немощные маленькие ручки дверей и довольно-таки отвратительный пластик отделки. Рычаг переключения КПП слишком далеко, что приводит к постоянному провисанию запястья в процессе привыкания.

6

Самым выразительным, впрочем, оказался безошибочно узнаваемый запах Восточного Блока. Ни одна другая политическая формация не наделила свои машины таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в семидесятые и восьмидесятые, он напомнит тех серьёзных личностей, которые манифестировали свою верность Коммунистической рабочей партии тем, что ездили на Lada, Moskovich или Skoda с воздушным охлаждением. Эти люди всегда выглядели идиотами, если только у них не было Niva, потому что Niva была более или менее приемлемой машиной.

7

Может быть, причина в том, что на самом деле она была очень хорошей машиной. Но мы сначала поговорим о езде по дороге, и здесь Niva крайне посредственна. Олд-скульные смены передач радуют механичностью, а 80-сильный двигатель достаточно энергичный и волевой, хотя разгон до сотни занимает 17 секунд поисков рычага переключения. Дворники слегка мелковаты. Ездить весело – так же весело, как на Austin Maxi, но очень трудно избавиться от желания надеть огромную шубу и говорить с идиотским акцентом бондовского злодея. На самом деле печка работает отлично, но думаю, этого-то точно стоило ожидать.

8

На бездорожье в Niva появляется смысл, так как это по-настоящему серьёзный утилитарный инструмент. Это очень простая машина, и выглядит она так, словно её можно разобрать и собрать обратно до полудня. У неё постоянный полный привод и никаких блокирующихся ступиц или прочей ерунды вроде этого. Есть отдельные рычаги для низкого и высокого диапазона, блокирующиеся дифференциалы а-ля старый Land Rover и нет ни ABS, ни чего-то ещё из разряда умных систем. Всё абсолютно механическое, и ты полностью всё понимаешь. Можно купить фаркоп, лебёдку, шноркель, лифт-комплект и так далее, после чего можно провести счастливый уикенд, устанавливая всё это самому.

Есть один очень интересный момент. Не так давно Марк, который импортёр, привозил эту Niva на тест-драйв, организованный каким-то специализированным журналом с названием наподобие Off-Road (очень грубое слово) и, несмотря на первоначальный скептицизм, она посрамила более крупные и сложные машины.

9

Меня это не особенно удивляет. Для начала, она лёгкая – всего 1 210 кг, т.е. на полтонны легче, чем самый базовый Defender 90. Шины – от самой Lada, названные Niva и, без сомнения, высокоспециализированные и дорогие – очень узкие и с высоким профилем. А мы знаем, по опыту езду на таких машинах, как Suzuki Jimny и моём Samurai из боливийского спецвыпуска, что в этом есть смысл, и к тому же те большие и тяжёлые внедорожники быстро начинают страдать от некоего закона слабеющих способностей, так как высокая технологичность приводит к высокому весу, а потом к большему количеству систем, которые должны с ним справляться.

Смотрите сами. Некоторые из фотографий на этой странице были сделаны из массивного Nissan Pathfinder, и когда он с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. Ездить очень легко, а способности у неё такие, что многие именно это и хотели бы.

10

Итак, в качестве предмета фермерского или землевладельческого оборудования, который покупаешь один раз, а потом сохраняешь навсегда, пока он постепенно становится частью твоего ландшафта, Niva вполне себе хороший вариант. Левый руль в поле проблемой не будет, и она обладает замечательно утилитарным салоном, который можно мыть из шланга, и который очень понравится тем, кто на самом деле ездит по бездорожью. Она идеально подходит для своей цели, и мало о чём в этом мире можно сказать то же самое.

11

Взял бы её я? Ну, я живу в Хаммерсмите, и кое-где дороги действительно неважные, но всё не настолько печально. Но при этом я не мог не восхищаться Niva. Вот она стоит, со своим грубым большевицким кузовом, стальными зелёными или серыми дисками (в зависимости от того, с какой стороны ты находишься в этом конкретном случае) и выглядит просто-напросто великолепно.

Что у неё есть, так это несомненный шарм. Целые тонны.


  1. Александр

    непонята ирония по поводу описания(ручки, свет в салоне)..Посмотрите любое другое описание на другую машину(японскую, немецкую, французскую).. Абсолютно все то же самое.. Кстати, в тех описаниях можно найти более смешные предложения. Вот что действительно раздражает, так это то, что во многих современных машинках нет примитивных , но очень востребованных функций.Например, розеток питания с нормальным соединителями на торпеде и в багажнике для подключения доп. дивайсов(мониторов, регистраторов, навигаторов, камер обзора, например).

Оставить комментарий
Лучшие посты
Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) 24 необычных ракурсов, явлений и процессов 24 необычных ракурсов, явлений и процессов
Еще посты