Космос — только факты

система

Если сесть на автомобиль и ехать на нем со скоростью 80 км/ч по прямой дороге до звезды Проксимы Центавра (ближайшая к нам после Солнца), то ехать пришлось бы сорок восемь миллионов лет.

Меркурий обладает годом, который короче за день в два раза. А вся загвоздка в том, что эта планета невероятно медленно вертится вокруг своей оси. Но, зато, вокруг Солнца облетает всего за 88 дней. Венера тоже может похвастаться сутками, которые длиннее за год.

В Солнечной системе самой жаркой планетой является Венера.

система

Всего восемь минут нужно свету, чтобы долететь от Солнца к Земле.

Наша галактика, которая называется "Млечный путь", имеет в своем составе около 400 миллиардов звезд. Подобных галактик во Вселенной миллиарды.

Стокилограммовый предмет на Марсе весил бы лишь 38 кг.

Звезд во Вселенной больше, чем песчинок на всех пляжах нашей прекрасной Земли.

Плотность Сатурна вдвое ниже плотности воды. Грубо говоря, если бросить его в воду, то он будет плавать на поверхности.

система

Большие звезды иногда сжимаются до такой степени, что становятся черными дырами, которые уничтожают все вокруг и поглощают его в себя.

Солнечному свету, который мы наблюдаем, около тридцати тысяч лет. Именно столько времени фотоны двигаются из центра Солнца до его поверхности.

Ежесекундно Солнце становится легче на миллиард килограмм массы.

Астрофизики считают, что не смотря на то, что размеры вселенной еще не установлены, в ней на один атом вещества приходиться четыреста литров пространства.

система

Звезда Бетельгейзе является красным гигантом, а её диаметр больше, чем околосолнечная орбита Земли.

Проксиму Центавра мы видим такой, какой та была четыре года тому назад. Вот такая медленная скорость света.

Кусочек солнечной поверхности размером с коробок спичек светит так, как три миллиона свечей.

В позапрошлом году ученые обнаружили около 350 планет недалеко от других звезд.

Также астрономы как-то обнаружили космическое облако, которое состояло в основном из молекул... спирта.

система