Ученые обнаруживают динозавров с перьями

Ученые исследуют динозавров с перьями

Ученые продолжают изучать ископаемые останки древних жителей планеты. Причем чем дольше ведутся исследования и чем более совершенные методики используются, тем интереснее открытия. В частности, уже сейчас вопрос о холоднокровности динозавров поставлен под сомнение, теперь же оказывается, что у них были перья.

Ученые исследуют динозавров с перьями

В китайской провинции Ляонин идут раскопки периода раннего мела, то есть за 125 миллионов лет до нес. В этот раз у города Бэйпяо удалось откопать представителя группы тираннозавров весом в 1,5 тонны и длиной 9,5 м. Главной же особенностью этого ящера является наличие перьев.
Назвали «новичка» Yutyrannus huali, что в приблизительном переводи означает «прекрасный пернатый тиран». В Ученые обнаружили сразу трех особей а одном месте. Предполагают, что это животные были стайными, так как все три тела погребены одновременно лавовым потоком. С другой стороны, они могли оказаться рядом только лишь привлеченные трупом зауропода, скелет которого также нашли неподалеку.

Ученые исследуют динозавров с перьями

Ранее исследования позволяли считать самым крупным пернатым динозавром бэйпяозавра, которые были в 40 раз меньше ютираннов.
Перья тираннозавров были 15 сантиметровыми волокнистыми образованиями и более всего напоминали те, что сегодня покрывают эму и казуаров. К настоящему моменту ученые уже обнаружили несколькт «пушистых» ящеров – двухметрового дилонга из раннего мела (130 млн лет назад), трехметрового гуанлонга из поздней юры (160 млн лет). Последняя находка оказалась самой крупной.

Ученые исследуют динозавров с перьями

Кстати, с самым знаменитым из тираннозавров – королевским – все давно и хорошо знакомы. Причем для ти-рексов есть данные о том, что их покрывала чешуя, рисунок которой хорошо запечатлелся в окаменелостях. А потому нет пока оснований дорисовывать знаменитому образу перья. Хотя ти-рексов обычно находят в иле или песке, в которых перья просто не могли сохраниться, так что все еще возможно. Но есть и другие факторы. Ти-рексы жили 65–68 млн лет назад в тропиках при среднегодовой температуре 18С. И никакой потребности в утеплении не испытывали. А вот ютиранны обитали при почти таком же климате, как и сегодня в Ляонине, среднегодовая температура не превышала 10С.

Ученые исследуют динозавров с перьями