Интересные факты про советские автомобили

Шрифт
0
Обсудить

Интересные факты про советские автомобили

Советские автомобили хорошо известны не только на просторах бывшего Союза. Многие из этих коленных экипажей стали культовыми в стране. Учитывая не такое уж большое разнообразие марок и моделей можно было легко определить статус владельца, его общественное положение. И пусть сейчас принято ругать всю продукцию бывшего СССР, некоторые машины получили мировую известность и оценку качества. А потому приведем несколько интересных фактов про советские автомобили.

Интересные факты про советские автомобили

1. Основой для ВАЗ-2101 послужил Fiat-124. Предполагалось создать и версию люкс на основе Fiat-125, который был люкс-версией Fiat-124. Но все же ВАЗ-2103 разработали на основе того же Fiat-124. Причиной стали требования унификации для советских автомобилей, по которым унификация не могла быть меньше 85% между моделями.

Интересные факты про советские автомобили

2. Есть интересный факт о названии знаменитой «Победы». Согласно легенде, первоначально планировалось назвать этот автомобиль «Родиной». На что Сталин поинтересовался «Почем родину продавать будете?». Пришлось разработчикам оперативно менять название, так родился известный советский автомобиль «Победа».

Интересные факты про советские автомобили

3. Москвич-408 и Москвич-412 были широко известны в Европе. Эти советские машины пользовались заслуженной популярностью за границей. Но в конце 60-х про «Москвичи» писал даже известный английский журнал Motor. А норвежское издание «Техникенс верльд» в 1968 году даже провело испытание на живучесть. Москвич-408 с честью выдержал пробег в 1240 км в самых плохих условиях.

Интересные факты про советские автомобили

4. НИВА ВАЗ-2121 – не только самый массовый советский внедорожник. За 30 лет было произведено 1,8 миллионов этих автомобилей, из них 500 тысяч разошлись по 100 странам мира. «Нива» оказалась единственным советским автомобилем, который поставлялся в Японию!

Интересные факты про советские автомобили

5. Еще один интересный факт. В планах конструкторов у Москвич-400 было предусмотрено 2 двери, как и у его прообраза Opel Kadet. Но во время приемки машины Сталиным произошла такая история. Генералиссимус сел на переднее пассажирское сиденье и предложил директору МЗМА Василию Тахтарову тоже садиться в машину. Естественно попросить встать вождя директор не решился, после чего и было принято решение сделать в машине 4 двери, чтобы она стала максимально удобной для людей.

Интересные факты про советские автомобили

6. Еще одной культовой советской машиной была «Чайка» (ГАЗ-14). Но в 1988 году вышло постановление ЦК КПСС, в котором было объявлено начало борьбы с привилегиями. «Чайки» заменили «Волгой» ГАЗ-3102, а сам автомобиль не просто сняли с производства, но и уничтожили всю документацию по нему, кузовые штампы, сборочные линии и т.д. Это был единственный случай за всю историю автомобилестроения. И именно по этой причине не удалось в 1996 году возобновить производство «Чайки».

Интересные факты про советские автомобили

7. Частым участником всевозможных автопробегов стал Москвич-412. В 1968 году он в общекомандном зачёте занял 4е место в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (16000 км), в 1970 году – 3 место в общекомандном зачёте в ралли «Лондон — Мехико» (26000 км), уступив только командам Ford и British Leyland. Кстати, на этом ралли из 96 автомобилей финишировало только 23. Также на счету «Москвича» – «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески (1972); «Сафари» в Нигерии (1973) (кстати, тут наши экипажи пришли 2,3 и 5 при том, что финишировало всего 8 автомобилей из 27), «Рейд польский» (1973).

Интересные факты про советские автомобили

8. Ульяновский автомобильный завод начал свою деятельность в 1942 году на оборудовании эвакуированного московского ЗИЛа. Первой продукцией завода стали автомобили, которые создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя. УАЗы должны были доставлять личный состав к месту выполнения боевой задачи. Только за 1943 годы было выпущено 4000 автомобилей. После победы завод продолжал выпускать машины для военных – проходимые и надежные УАЗы.

Интересные факты про советские автомобили

9. Запорожский автомобильный завод ведет свою историю с 1863 года, с момента основания голландцем Абрагамом Коопом завода по производству сельскохозяйственной техники. В 1923 году завод Коопа меняет название на более соответствующее моменту – «Коммунар». Но сфера деятельности сохраняется, завод расширяет ассортимент сельскохозяйственной техники – выпускает новые трактора, уборочные комбайны и др. А с 1961 года завод официально именуется Запорожским автомобильным.

Интересные факты про советские автомобили

10. ЗИЛ-114 был советским лимузином, предназначенным для перевозки членов правительства. Но были выпущен и ЗИЛ-117, который по официальной версии должен был выполнять роль автомобиля сопровождения, более маневренного, скоростного и динамичного. Но по другой версии этот советский автомобиль создавался по личному распоряжению Брежнева Л. И., который очень любил лично проехаться за рулем. И немало очевидцев видели его за рулем этого «короткого» ЗИЛа.

Но и сегодня советские автомобили не теряют популярности, как например:  Электромобиль «Волга ГАЗ-21»

Лучшие посты
Забавные фото, веселые картинки, прикольные истории Забавные фото, веселые картинки, прикольные истории Картинки со смыслом, юмором и полетом фантазии Картинки со смыслом, юмором и полетом фантазии Сюрприз для родителей: реакция на губы Сюрприз для родителей: реакция на губы Забавные твиты обо всем: целеустремленность, мужественность Забавные твиты обо всем: целеустремленность, мужественность Факты про СССР: забытые, необычные, дискуссивные Факты про СССР: забытые, необычные, дискуссивные Сравнение: цепи, акулы и носороги рядом с человеком Сравнение: цепи, акулы и носороги рядом с человеком Баян-юмор: лучше позже да качественнее Баян-юмор: лучше позже да качественнее Юмор: забавные фото, комменты и прикольные картинки Юмор: забавные фото, комменты и прикольные картинки Факты: от мигрантов до куриных яиц Факты: от мигрантов до куриных яиц Криминальная история: следователь из Омска влюбилась в обвиняемого Криминальная история: следователь из Омска влюбилась в обвиняемого Приколы, забавные картинки и прочий легкий юмор Приколы, забавные картинки и прочий легкий юмор Приколы в фото, картинках и рассказах Приколы в фото, картинках и рассказах Вот такой юмор: прикольные картинки и мемы Вот такой юмор: прикольные картинки и мемы Фото-юмор: от драматургии до Челябинска Фото-юмор: от драматургии до Челябинска Фото-юмор: от колл-центра до Киркорова Фото-юмор: от колл-центра до Киркорова Самый буквальный фотошоп-мастер: Фридман шутит Самый буквальный фотошоп-мастер: Фридман шутит Про это: откровенные шутки про сокровенное Про это: откровенные шутки про сокровенное Внутренности привычных и странных вещей Внутренности привычных и странных вещей Приколы, шутки и мемы: красота и порядок Приколы, шутки и мемы: красота и порядок Забавные объявления и вывески из России Забавные объявления и вывески из России Проверь свои знания : Польша бл… ) Проверь свои знания : Польша бл… ) Что значит — метр с кепкой Что значит — метр с кепкой Забавные картинки, веселые истории и прочий юмор Забавные картинки, веселые истории и прочий юмор Баян-картинки: о вечном и бесконечном Баян-картинки: о вечном и бесконечном Прикольные картинки — комменты, фото, истории и прочая прелесть Прикольные картинки — комменты, фото, истории и прочая прелесть Откуда они берутся такие: «умные», «красивые», требовательные Откуда они берутся такие: «умные», «красивые», требовательные Забавные комменты и твиты о календаре, логике и прочем Забавные комменты и твиты о календаре, логике и прочем Демотиваторы (20 фото): женщины, котики, отношения Демотиваторы (20 фото): женщины, котики, отношения Летом лучше умирать. Криминальная драма «раба СССР», восстановленная по архивам КГБ Летом лучше умирать. Криминальная драма «раба СССР», восстановленная по архивам КГБ Фотографии с историческим прошлым Фотографии с историческим прошлым
Еще посты