Побег американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе

Шрифт
0
Обсудить

Побег американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе
В 15 лет Брюс Карр научился пилотировать самолеты, а в 20 лет угнал немецкий истребитель.

Брюс Карр вырос в деревне Юнион-Спрингс в штате Нью-Йорк. Еще будучи 15-летним мальчишкой, он начал летать с частным инструктором, которого нанял его отец.

В 1942 году он был зачислен в ВВС США, в группу ускоренного обучения. Молодые пилоты отрабатывали навыки пилотирования на американских истребителях P-40. Они очень гордились. Еще бы, ведь восемнадцатилетним парням доверили управлять аппаратом в 1100 лошадиных сил! Затем Карр прошел курсы повышения квалификации на ранних моделях североамериканского истребителя дальнего радиуса действия P-51 «Мустанг».

Побег американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе
Р-51D-5-NA, 44-13693, FT-1 «Angels' Playmate» из 353-й эскадрильи 354-й истребительной группы 9-го воздушного флота, аэродром Розье-ан-Мэ, Франция, октябрь 1944 года. На самолете летал лейтенант Брюс У. Карр, ас 9-го воздушного флота, имевший 14 побед. Кок и нос фюзеляжа желтые с голубыми треугольниками.

В феврале 1944 года вместе с другими американскими пилотами Брюса отправили в Эссекс, в 9-ю воздушную армию Королевских ВВС Британии. Когда он впервые прибыл в Англию, авиаторам показали новейшую модель P-51 «Мустанг» и дали короткую инструкцию: «Нам нужен отряд пилотов, управляющих P-51. Так что летите».

По воспоминаниям Карра, они знали недостаточно, чтобы бояться. Вот что говорил он о своем первом полете: «Никогда раньше до этого я не летал на высоту больше 10 000 футов (3000 метров). И когда „Мустанг“ набрал высоту 30 000 футов, я не мог в это поверить! Я был уверен, что я опытный пилот P-40, и P-51 не будет для меня большой проблемой. Но я оказался неправ. Разница была огромной. „Мустанг“ меня сильно впечатлил. В нем я чувствовал себя частью самолета».

Спустя месяц Карр одержал свою первую победу в небе — сбил немецкий самолет Me109. Правда, за этот бой он получил выговор из-за «чрезмерной агрессии». Летчик преследуемого им подбитого самолета прыгнул с парашютом, когда пролетал слишком низко над землей, и разбился из-за того, что парашют не успел раскрыться.

Командование раскритиковало действия Карра в том смысле, что инцидент не тянет на честный бой. После этого Брюс отличился еще в десяти боях, и больше ни разу его смелость и самоотверженность не подвергались сомнению.

Побег американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе
Брюс Карр

В ноябре 1944 года группа американских истребителей участвовала в воздушной операции в оккупированной немцами Чехословакии. P-51 Брюса был сбит над чехословацкими лесами. Осколок бомбы попал прямо в двигатель. Брюс едва успел покинуть родной «Мустанг», освободиться от парашюта, сложить его и спрятать там, где парашют не смогли бы случайно найти фашисты. Так американский пилот оказался в ловушке, в чехословацких лесах, в тылу врага.

Несколько суток Брюс прятался в лесу, размышляя над своим положением. А положение было незавидным. Больше, чем холод, досаждал только голод. Один раз Брюсу удалось поймать курицу, приблудившуюся с близлежащей фермы. Несколько дней пилот таскал с собой куриную тушку, обдумывая, как ее приготовить, чтобы не быть обнаруженным гитлеровскими солдатами. Придумать ничего не удалось, сырое мясо не лезло в горло, и тушку пришлось выкинуть. В конце концов голодный, измученный многодневными скитаниями по ноябрьскому лесу пилот решил сдаться. Он знал, где находится аэродром люфтваффе, и направился прямиком к нему.

Побег американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе
Немецкий истребитель FW 190

Я собирался пройти через главные ворота, но было уже поздно, и я решил подождать в лесу до утра. Вдруг из своего укрытия прямо на опушке леса я увидел немецкий истребитель FW 190. Я пробрался к нему в сумерках, забрался в кабину и увидел, что топливный бак полон. Ночь я провел в нем, борясь со сном, чтобы не пропустить рассвет, и как только начало светать, изучил кабину. Я не умею читать по-немецки, поэтому не мог расшифровать надписи на приборах и найти переключатели, как в американских самолетах.

Пилот несколько раз попытался завести «немца», интуитивно нажимая на незнакомые рычаги и рукоятки. Вдруг двигатель завелся. Ранним утром на немецкой авиабазе царила тишина, и звук двигателя было отлично слышно. Но Fw 190 был одним из многих оставленных на лесной опушке самолетов, и меньше всего гитлеровцы ожидали, что немецкий истребитель поднимется в воздух с пилотом «Мустанга» за штурвалом.

Брюс взлетел без сопротивления немцев, решивших, что кто-то из пилотов просто действует не по инструкции. Учиться управлять немецкой машиной пришлось уже в воздухе. После того как он благополучно пересек границу, самолет с изображением свастики подвергся обстрелу на британской базе. На взлетно-посадочной полосе собралась целая толпа поглядеть, как немецкий пилот-камикадзе сажает самолет. После посадки летчик крепко выругался по-английски. Однако поверили ему не сразу: пришлось дожидаться командира Карра, который подтвердил его личность.

Карр продолжил летать и совершил за время войны 172 боевых вылета. Угнанный им немецкий истребитель стал объектом тщательного изучения ВВС Великобритании.
Источник

Лучшие посты
Демотиваторы: от коровок до курьеров Демотиваторы: от коровок до курьеров Прикольные картинки для субботнего настроения Прикольные картинки для субботнего настроения Фото с просторов России: другой такой страны нет Фото с просторов России: другой такой страны нет Неприличный юмор: картинки, комменты, истории Неприличный юмор: картинки, комменты, истории Баянистый юмор: выдержанные шутки, раритетные картинки Баянистый юмор: выдержанные шутки, раритетные картинки Быстрый и мертвый Дикий Запад Быстрый и мертвый Дикий Запад Прикольные пятничные картинки, комменты и прочий юмор Прикольные пятничные картинки, комменты и прочий юмор Забавные комменты и истории из соцсетей Забавные комменты и истории из соцсетей 90-е: прошлое в ретро-фотографиях 90-е: прошлое в ретро-фотографиях Ретро-фотографии: необычные кадры и знаковые события Ретро-фотографии: необычные кадры и знаковые события Прикольные картинки и веселы комменты: вторник Прикольные картинки и веселы комменты: вторник С добрым утром: картинки и шутки для настроения С добрым утром: картинки и шутки для настроения Шутки, юмор и другие развлечения субботы Шутки, юмор и другие развлечения субботы Комменты, истории и яркие картиночки: улыбнись Комменты, истории и яркие картиночки: улыбнись Предметы из прошлого, которые стали загадками Предметы из прошлого, которые стали загадками У семьи в Москве мошенники украли все деньги У семьи в Москве мошенники украли все деньги Заброшенные места с особенной атмосферой Заброшенные места с особенной атмосферой Вы оставляете кота за дверью, но он не оставляет вас Вы оставляете кота за дверью, но он не оставляет вас Тара Рид из «Американского пирога» потрясла поклонников Тара Рид из «Американского пирога» потрясла поклонников Ретро-фотографии из бурных 90-х Ретро-фотографии из бурных 90-х Прикольные картинки: юмор на весь день Прикольные картинки: юмор на весь день Лайфхак для настоящих любителей зимних походов и рыбалки Лайфхак для настоящих любителей зимних походов и рыбалки Буратино и Queen: неожиданное сочетание Буратино и Queen: неожиданное сочетание Гаджеты из прошлого: что за странная штука? Гаджеты из прошлого: что за странная штука? Klod Mande и его новые фотожабы Klod Mande и его новые фотожабы Забавные картинки: юмор, шутки и котики Забавные картинки: юмор, шутки и котики Как работали и жили советские фарцовщики Как работали и жили советские фарцовщики Юмор про это: яркий, веселый, взрослый Юмор про это: яркий, веселый, взрослый Нападение ягуара в Бразилии закончилось трагедией Нападение ягуара в Бразилии закончилось трагедией Находки: неожиданные и странные сюрпризы Находки: неожиданные и странные сюрпризы
Еще посты