Два способа настройки сквозной аналитики

Шрифт
0
Обсудить

Два способа настройки сквозной аналитики

Два способа настройки сквозной аналитики

Инвестирование средств в рекламные каналы – это зачастую настоящее искусство. Определить, какие источники приносят прибыль, а какие тянут бизнес на дно, является очень непростой и многогранной задачей. Тому, кому удается решить ее, практически всегда сопутствует успех в маркетинге. Чтобы узнать окупаемость рекламных каналов и кампаний, необходимо проследить всю историю взаимодействия покупателя с вашим продуктом – от просмотра объявления до совершения покупки. Если вы используете всего пару рекламных каналов, да и вариантов оплаты заказа у вашего магазина не так много, то отследить путь заказчика не составит большого труда. Но что, если у вас таких источников данных несколько десятков? Тогда вам на помощь может прийти такой полезный инструмент, как сквозная аналитика.

Что такое сквозная аналитика?

Под сквозной аналитикой понимается маркетинговая модель, которая объединяет информацию обо всех точках соприкосновения с заказчиком и показывает реальную эффективность инвестиций с учетом фактических продаж, а не только оформленных заявок. Попробуем пояснить на простом примере. Допустим, вы рекламируете свой товар через Google Ads, Яндекс.Директ, YouTube, Facebook и другие каналы. Кликнув на одно из объявлений, клиент попал на сайт, ознакомился с продуктом, но не стал его покупать. Затем, спустя некоторое время, он снова увидел объявление, но не стал кликать по нему, а перешел сразу на сайт и совершил покупку. В этом случае возникает вопрос – как распределить ценность конверсии между двумя источниками трафика?

Заметим, что мы рассмотрели очень упрощенную ситуацию. В реальности же она может многократно усложняться различными факторами. Например, клиент может заинтересоваться покупкой благодаря интернет-объявлениям, а приобрести товар в вашем физическом магазине. Вот именно в таких сложных ситуациях на выручку и приходит сквозная аналитика. Вкратце сформулируем ее основные задачи:

  • Настройка сбора максимального объема информации по всему пути взаимодействия с клиентом.
  • Дополнение данных о продажах из систем веб-аналитики статистикой фактических продаж из CRM.
  • Оценка эффективности каналов с учетом всех точек взаимодействия, а не только по последнему клику.
  • Грамотно перераспределять маркетинговый бюджет.

Можно ли построить эффективную аналитику, используя только Google Analytics?

Google Analytics, безусловно, является самой популярной аналитической веб-системой. Она позволяет оценивать количество посетителей, приведенных на сайт каждым источником трафика, отслеживать их деятельность на сайте, просчитывать коэффициент конверсии и многое другое. Но, к сожалению, полноценная сквозная аналитика только с GA невозможна. И вот почему. В Google Analytics автоматически не поступают данные о расходах из сторонних рекламных сервисов. Также система не учитывает все точки касания с заказчиком и не видит реальное исполнение заявок. Поэтому для построения сквозной аналитики придется применять более продвинутые инструменты.

Как настроить сквозную аналитику?

Здесь есть два основных способа:

  1. Добавление нужных данных в Google Analytics. Этот способ подойдет предприятиям, у которых сравнительно небольшой объем трафика, малый процент заказов, оформляющихся по телефону, минимальное расхождение между данными о продажах в GA и CRM. При этом информацию из сторонних источников очень часто приходится загружать вручную.
  2. Использование специализированных решений. Данный вариант идеально подойдет компаниям, которые стремятся проводить полный анализ своей деятельности. В качестве инструмента для такого всестороннего исследования и контроля можно порекомендовать OWOX BI. Этот сервис позволяет объединять все нужные данные в облачном хранилище, анализировать из в реальном времени и составлять отчеты любой конфигурации.

Какой из этих вариантов применять на практике – решать вам. При этом очень важно постоянно отслеживать эффективность принятых решений и оценивать фактическую пользу для бюджета после перераспределения маркетинговых инвестиций.

Лучшие посты
Демотиваторы: от коровок до курьеров Демотиваторы: от коровок до курьеров Прикольные картинки для субботнего настроения Прикольные картинки для субботнего настроения Ретро-фотографии: прошлое в цвете и без Ретро-фотографии: прошлое в цвете и без Комменты, истории и прочие шутки из сети на хороший день Комменты, истории и прочие шутки из сети на хороший день Фото с просторов России: другой такой страны нет Фото с просторов России: другой такой страны нет Неприличный юмор: картинки, комменты, истории Неприличный юмор: картинки, комменты, истории Баянистый юмор: выдержанные шутки, раритетные картинки Баянистый юмор: выдержанные шутки, раритетные картинки Быстрый и мертвый Дикий Запад Быстрый и мертвый Дикий Запад Бегунья установила новый рекорд вопреки организму Бегунья установила новый рекорд вопреки организму Прикольные пятничные картинки, комменты и прочий юмор Прикольные пятничные картинки, комменты и прочий юмор Забавные комменты и истории из соцсетей Забавные комменты и истории из соцсетей 90-е: прошлое в ретро-фотографиях 90-е: прошлое в ретро-фотографиях Ретро-фотографии: необычные кадры и знаковые события Ретро-фотографии: необычные кадры и знаковые события Шутки, юмор и другие развлечения субботы Шутки, юмор и другие развлечения субботы Прикольные картинки и веселы комменты: вторник Прикольные картинки и веселы комменты: вторник Старинные штуки и необычные приспособления Старинные штуки и необычные приспособления С добрым утром: картинки и шутки для настроения С добрым утром: картинки и шутки для настроения Предметы из прошлого, которые стали загадками Предметы из прошлого, которые стали загадками Комменты, истории и яркие картиночки: улыбнись Комменты, истории и яркие картиночки: улыбнись У семьи в Москве мошенники украли все деньги У семьи в Москве мошенники украли все деньги Заброшенные места с особенной атмосферой Заброшенные места с особенной атмосферой Тара Рид из «Американского пирога» потрясла поклонников Тара Рид из «Американского пирога» потрясла поклонников Вы оставляете кота за дверью, но он не оставляет вас Вы оставляете кота за дверью, но он не оставляет вас Ретро-фотографии из бурных 90-х Ретро-фотографии из бурных 90-х Прикольные картинки: юмор на весь день Прикольные картинки: юмор на весь день Лайфхак для настоящих любителей зимних походов и рыбалки Лайфхак для настоящих любителей зимних походов и рыбалки Прикольные картинки: от Карлсона до свадьбы Прикольные картинки: от Карлсона до свадьбы Гаджеты из прошлого: что за странная штука? Гаджеты из прошлого: что за странная штука? Буратино и Queen: неожиданное сочетание Буратино и Queen: неожиданное сочетание Klod Mande и его новые фотожабы Klod Mande и его новые фотожабы
Еще посты