Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Шрифт
0
Обсудить

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

История этих двух кораблей времен Римской империи потрясает! Невероятно роскошные суда были построены императором Калигулой в I веке нашей эры, восстановлены в начале ХХ века и окончательно сгинули в пожаре Второй мировой войны.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Корабли Неми - это два корабля, один побольше, другой поменьше, построенные во времена правления римского императора Калигулы в I веке нашей эры на озере Неми. Это были настоящие плавучие дворцы, отделанные мрамором, с полами, затейливо инкрустированными мозаикой. На борту имелись все современные на тот момент удобства, включая ванны.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Технологии, использовавшиеся при строительстве обоих кораблей, ранее считались принадлежащими к более поздним эпохам. Считается, что на их создание Калигулу вдохновило увлечение эллинским роскошным стилем правителей Сиракуз и Египта времен Птолемеев. Они были восстановлены на озере Неми в 1929 году и сожжены пожаром в 1944 году, во время Второй мировой войны.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Местные рыбаки всегда знали о существовании корабельных останков и использовали их в собственных целях, поднимая со дна небольшие артефакты и части судов с помощью корабельных "кошек" и продавая их туристам. В 1446 году кардинал Просперо Колонна и Леон Баттиста Альберти заинтересовались легендой о древних кораблях и, решив проверить ее, обнаружили суда лежащими на глубине 18,3 метра. В то время эта глубина считалась слишком глубокой для эффективных работ по подъему кораблей. В ходе попыток корабли были повреждены крюками, которыми за них пытались зацепить веревки для подъема со дна. Альберти сумел узнать лишь тип дерева и то, что корабль был покрыт свинцом для защиты.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

В 1895 году при поддержке Министерства образования Элизео Борджи начал систематическое исследование места затопления судов и обнаружил, что на дне не один корабль, как считалось ранее, а два.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

В 1927 году Бенито Муссолини приказал инженеру Гвидо Уселли осушить озеро и восстановить корабли с помощью армии. Процесс сопровождался многими неприятными неожиданностями - от грязевых фонтанов до опускания породы на дне озеро. Корабли удалось полностью восстановить только в 1932 году.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Длина первого судна составляла 70 метров, ширина - 20 метров. Корпус был разделен на три отдельные зоны. Корма была очень широкой, а носовая часть - гораздо уже. Создавалось ощущение, что основой главной части каждого корабля стал жилой дом с лестницами и коридорами, построенными на выступающих частях палубы на каждом конце корабля. Вид кораблей не был похож ни на одну известную ученым древнюю конструкцию.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Второй корабль был крупнее - 74 метра в длину и 24 метра в ширину. Он был украшен мрамором и мозаиками, имел собственную систему отопления и водопровод.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Оба судна строились с использованием витрувианских методов - первой техники строительства судовых корпусов, использовавшейся римлянами. Управлялись суда с помощью 11-метровых весел.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Оба судна были уничтожены пожаром в ночь на 31 мая 1944 года в результате случайного попадания бомб во время бомбардировки союзников.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

В результате пожара от кораблей остались лишь бронзовые детали, несколько обугленных балок и небольшое количество материалов, ранее вывезенных в Рим. Из-за разрушений исследование кораблей было остановлено до 1980-х годов. Музей был восстановлен и открыт в 1953-м. В нем можно увидеть модели судов в размере 1 к 5, построенные в доках Неаполя, и сохранившиеся после пожара артефакты.

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Невероятная история древнеримских кораблей, сгинувших во Второй мировой

Источник

Лучшие посты
Ретро-фото: люди и звезды прошлого Ретро-фото: люди и звезды прошлого Когда царевна оказалась не в духе Когда царевна оказалась не в духе Забавные картинки, прикольные истории и прочий яркий юмор Забавные картинки, прикольные истории и прочий яркий юмор Прикольные картинки с добрым настроением Прикольные картинки с добрым настроением Прикольные картинки, комменты, истории для хорошей работы Прикольные картинки, комменты, истории для хорошей работы Пятница: шутки, мемы и прочий юмор из сети Пятница: шутки, мемы и прочий юмор из сети Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Подруга в беде не оставит, поделит по братски Подруга в беде не оставит, поделит по братски Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Шутки и мемы: пока готовиться оливье Шутки и мемы: пока готовиться оливье Девушка пронесла в самолет своего «ребенка» Девушка пронесла в самолет своего «ребенка» Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Что за штука и другие непонятности и раритеты Что за штука и другие непонятности и раритеты БИ2 и очень много времени: шикарная нарезка БИ2 и очень много времени: шикарная нарезка Стул любви: специальная мебель для будущего короля Стул любви: специальная мебель для будущего короля Позитив: забавные картинки, субботние комменты Позитив: забавные картинки, субботние комменты Хороший юмор: картинки, шутки,  фото Хороший юмор: картинки, шутки, фото Черно-белые ретро-фотографии: люди и места Черно-белые ретро-фотографии: люди и места Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Когда сервис превзошел все ожидания Когда сервис превзошел все ожидания «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу Осколки истории: от Пресли до водопада Осколки истории: от Пресли до водопада Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Забавные комменты, веселые шутки и картинки Забавные комменты, веселые шутки и картинки Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Малоизвестные факты: фишки из мультфильмов и кино Малоизвестные факты: фишки из мультфильмов и кино Ужиться со второй половиной — дело не простое Ужиться со второй половиной — дело не простое Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки
Еще посты