Электрическая железная дорога — папа Длинные Ноги

Шрифт
0
Обсудить

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

Официально эта штуковина называлась электрическая железная дорога. То есть электричка, с проводами. Но в этом месте — море, поэтому рельсы — под водой. А чтобы не намокнуть

— нужны Длинные Ноги, метров 7, к которым крепятся колеса. Почему Папа — наверное, потому, что такое может взбрести в голову только Папам. Папа может…

Вообще-то Магнус Волк (Magnus Volk), инженер-изобретатель, действительно строил в том месте, на побережье у города Брайтон, электрическую железную дорогу, между городами Брайтон и Роттингдин.

К моменту постройки этого чуда «Волковская железная дорога» уже функционировала, и возникла мысль продолжить ее, до следующего города. Маршрут уперся в гору, и нужно было что-то придумывать — то ли туннель прорубать, то ли какой-нибудь виадук рядом строить. Все требует денег, немалых. И в его голову пришла удивительная идея — а не проложить ли рельсы вдоль побережья, на небольшом расстоянии от берега, и обойти эту гору. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

В 1894 году сказано, в 1896 — сделано.
Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

Общая длина морского участка этой железной дороги составила около 4,5 км. Шпалы и рельсы проложены на расстоянии 70 метров от берега, и увидеть их можно только во время отлива. На рельсы была поставлена жесткая конструкция из 4 опорных тележек, крепкая, прочная, которая и катилась по ним. Каждая тележка — о 4-х колесах по 80 см в диаметре каждое.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

А уже на эту опорную конструкцию была установлена собственно основная часть очень необычного транспортного средства. Во время прилива вода здесь поднимается довольно высоко, потребовались опоры-ходули высотой 7 метров.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

Как видно на фотографиях, были построены две станции — начальная и конечная, которые выглядят как настоящие пристани.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

Да и внешне этот поезд-трамвай скорее напоминал корабль с верхней и нижней палубой, на бортах-ограждениях — спасательные круги, лодка для экстренных случаев. Почему-то кажется, что и управлял этим кораблем не главный машинист, а именно капитан.

28 ноября 1896 года — старт «Пионера»
Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

И вот 28 ноября 1896 года изобретение Магнуса Волка, которому дали имя «Пионер», под радостные крики «отчалило» от причала Брайтона и пошло в восточном направлении.

«Пионер» преодолел расстояние в четыре с половиной километра за 20 минут. То есть скорость составила около 14 км/час. На пирсе Роттингдин, куда прибыл чудо-поезд, его уже встречали овации ожидавших его людей, пришедших увидеть своими глазами уникальную конструкцию.

А посмотреть было на что.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

И в народе за этим поездом-кораблем быстро закрепилось шутливое название Daddy Long Legs, что в переводе и означает «Папочка на длинных ногах». Вся подвижная подводная основа была снабжена необходимыми приспособлениями, чтобы конструкция могла беспрепятственно перемещаться. Тележки были прикрыты защитными кожухами, а еще на них крепились скребки, чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.

Хм, вообще-то забавно звучит — чтобы расчищать железнодорожное полотно от морских водорослей.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

Пассажиры необыкновенного поезда могли расположиться в удобном салоне размером чуть более семи с половиной метров в длину и неполных четырех метров в ширину. «Пионер» был рассчитан на полторы сотни пассажиров.

Кожаные кресла, дорогое ковровое покрытие, шикарная люстра, цветочки, которыми был украшен салон, холодильник на борту — все это создавало комфортные условия для пассажиров. Предполагаю, что многие пассажиры просто катались на этом необыкновенном транспорте, с удовольствием глядя на морские волны внизу.

Чрез 6 дней после начала функционирования сильный шторм серьезно повредил и причал, и сам корабль. Да и вообще, если вдуматься, это же довольно опасная штуковина, которая едет в море за счет проводного электричества. Провода под напряжением и морские волны — опасное соседство.

После ремонта и восстановления «длинноногий папочка» вернулся в строй и продолжил перевозить пассажиров вплоть до 1900 года. Чрез некоторое время у проекта появились финансовые проблемы. Цена билетов для регулярных поездок между городами оказалась достаточно высокой для местных жителей. Кроме того, поездки периодически переносились или вообще отменялись из-за непогоды.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

А тут как раз еще и местные власти решили построить на побережье волноломы. А тогда нужно было перенести рельсы, видимо, дальше в море. Волку это совершенно не понравилось, и он не взялся за такой новый проект.

В итоге уникальный морской трамвай закончил свое существование рядом с причалом в Брайтоне, от которого и отходил в свои необычные рейсы. Гениальная конструкция стояла и ржавела, пока, наконец, ее не разобрали на металлолом. Так же поступили и с рельсами.

И теперь только шпалы из бетона, обнажающиеся во время отлива становятся ярким напоминанием об уникальнейшей электрической железной дороге на Земле.

Электрическая железная дорога - папа Длинные Ноги

Источник

Лучшие посты
Забавные фото, веселые картинки, прикольные истории Забавные фото, веселые картинки, прикольные истории Картинки со смыслом, юмором и полетом фантазии Картинки со смыслом, юмором и полетом фантазии Сюрприз для родителей: реакция на губы Сюрприз для родителей: реакция на губы Забавные твиты обо всем: целеустремленность, мужественность Забавные твиты обо всем: целеустремленность, мужественность Факты про СССР: забытые, необычные, дискуссивные Факты про СССР: забытые, необычные, дискуссивные Сравнение: цепи, акулы и носороги рядом с человеком Сравнение: цепи, акулы и носороги рядом с человеком Баян-юмор: лучше позже да качественнее Баян-юмор: лучше позже да качественнее Юмор: забавные фото, комменты и прикольные картинки Юмор: забавные фото, комменты и прикольные картинки Факты: от мигрантов до куриных яиц Факты: от мигрантов до куриных яиц Криминальная история: следователь из Омска влюбилась в обвиняемого Криминальная история: следователь из Омска влюбилась в обвиняемого Приколы, забавные картинки и прочий легкий юмор Приколы, забавные картинки и прочий легкий юмор Приколы в фото, картинках и рассказах Приколы в фото, картинках и рассказах Вот такой юмор: прикольные картинки и мемы Вот такой юмор: прикольные картинки и мемы Фото-юмор: от драматургии до Челябинска Фото-юмор: от драматургии до Челябинска Фото-юмор: от колл-центра до Киркорова Фото-юмор: от колл-центра до Киркорова Самый буквальный фотошоп-мастер: Фридман шутит Самый буквальный фотошоп-мастер: Фридман шутит Про это: откровенные шутки про сокровенное Про это: откровенные шутки про сокровенное Внутренности привычных и странных вещей Внутренности привычных и странных вещей Приколы, шутки и мемы: красота и порядок Приколы, шутки и мемы: красота и порядок Забавные объявления и вывески из России Забавные объявления и вывески из России Проверь свои знания : Польша бл… ) Проверь свои знания : Польша бл… ) Что значит — метр с кепкой Что значит — метр с кепкой Баян-картинки: о вечном и бесконечном Баян-картинки: о вечном и бесконечном Забавные картинки, веселые истории и прочий юмор Забавные картинки, веселые истории и прочий юмор Прикольные картинки — комменты, фото, истории и прочая прелесть Прикольные картинки — комменты, фото, истории и прочая прелесть Откуда они берутся такие: «умные», «красивые», требовательные Откуда они берутся такие: «умные», «красивые», требовательные Забавные комменты и твиты о календаре, логике и прочем Забавные комменты и твиты о календаре, логике и прочем Демотиваторы (20 фото): женщины, котики, отношения Демотиваторы (20 фото): женщины, котики, отношения Летом лучше умирать. Криминальная драма «раба СССР», восстановленная по архивам КГБ Летом лучше умирать. Криминальная драма «раба СССР», восстановленная по архивам КГБ Фотографии с историческим прошлым Фотографии с историческим прошлым
Еще посты