Космический аппарат «Вояджер-2» в 17,7 млрд километров от Земли

В 1977 году НАСА запустила два одинаковых спутника - "Вояджер-1" и "Вояджер-2" В их задачу входило изучение планет Солнечной системы и выход за ее пределы. Несколько лет назад "Вояджер-1" уже покинул нашу систему. Теперь настал черед и "Вояджера-2".

Первоначально, предполагалось, что "Вояджер-2" поможет ученым в изучении Юпитера и Сатурна, а также их спутников. Но миссия аппарат оказалась более плодотворной.

Космический аппарат «Вояджер-2» в 17,7 млрд километров от Земли

В 1979 году он максимально приблизился к системе Юпитера. Благодаря переданным данным ученые смогли предполагать наличие под поверхностью Европы наличие жидкого океана, а на крупнейшем спутнике Солнечной системе Ганимеде рассмотрели корку грязного льда. Причем оказалось, что Ганимед намного старше Европы.

В 1981 году "Вояджер-2" передал фотографии Тефии и Энцилады - спутников Сатурна.

Работа над созданием «Вояджера» продолжается (9 июля 1976), НАСА

В начале 1986 года аппарат достиг Урана. "Вояджер-2" помог открыть 2 новых кольца у планеты, а также передал множество данных о девяти уже известных кольцах. Кроме того были открыты 11 новых спутников урана, а на Миранде найдены следы тектонической и термальной деятельности. Оказалось, что температура на обоих полюсах Урана, освещенном и не освещенном Солнцем, одинакова, а значит существует система перераспределения тепла.

К середине 1989 года "Вояджер-2" поравнялся в Нептуном и стал единственным аппаратом, достигшем этих далеких планет. Но творение человека продолжило свой путь и ученые фиксируют изменения в космическом излучении, похожие на те, что предшествовали выходу "Вояджера-1" за пределы гелиосферы.

Космический аппарат «Вояджер-2» в 17,7 млрд километров от Земли

Есть и еще один интересный момент, связанный с "Вояджерами". На спутниках были установлены золотые пластины с указание координат нашей Солнечной системы. В качестве "маяков" были выбраны звезды-пульсары, которые будут еще не один миллион лет посылать свои импульсы с определенной частотой и силой. В момент отправки ученые горели энтузиазмом и надеялись на встречу с "братьями по разуму".

Автор карты на пластине, Фрэнсис Дрейк, заявил недавно:

В те годы почти все люди, с которыми я общался, были оптимистами, считающими, что если инопланетяне и существуют, то они, скорее всего, дружелюбны. Никто не думал о том, что то, чем мы занимаемся, может быть попросту опасным

Но теперь отношение к подобному посланию изменилось. Уже известно, что планеты во Вселенной не являются редкостью и землеподобных среди них тоже не мало. А значит, вполне можно надеяться на то, что и разум зародился далеко не в единственном месте. И стоило ли отправлять координаты нашей цивилизации и на какую встречи можно рассчитывать - не известно.

© Ribalych.ru