Выставка старинного подвижного состава

Шрифт


поезда

Это музей истории Калининградской железной дороги. Несмотря на то, что они красуются на самом видном месте у местных жителей и гостей города, мало кто знает, как к ним попасть. Я тоже сначала не понял, где официальный вход и прошел к экспозиции через вокзал по ж/д путям. Уже по приезду прочитал в интернете, что нужно было обращаться в управление железной дороги.

На 4-х огороженных от остального путевого развития вокзала путях, на вечной стоянке красуются, как новенькие, паровозики, старинные вагоны с роскошными интерьерами, первые электрички и другой подвижной состав, списанный еще с царских времен до недавнего прошлого. Такое чудо просто нельзя оставить без внимания. Любителям поездов и железной дороги смотреть обязательно!

Железнодорожный музей открыт 6 мая 2000 г. Общая площадь музея — 570 кв.м. с четырьмя путями общей протяженностью 480 м.

поезда

В экспозиции музея 46 единиц железнодорожной техники, натурные образцы немецкого ж/д полотна с различными типами рельс и скреплений, детали путевого хозяйства, фрагменты СЦБ. В обзоре я покажу только часть экспозиции, которая мне показалась наиболее интересной.
Если соберетесь в Калининград, попытайте счастья попасть туда по записи. Вход в музей находится слева от пешеходного акведука.

поезда

Осмотр начнем с грузового паровоза Л-0282. На железной дороге, как правило, черными были грузовые паровозы, зеленые — пассажирские. Советский грузовой паровоз, созданный по проекту конструктора Лебедянского, чья фамилия и дала название серии. С 1945 по 1947 год паровоз назывался П («Победа»). Мощность паровоза — 2200 л.с., конструкционная скорость — 80 км/ч.

поезда

поезда

К паровозу прицеплен пассажирский вагончик построенный еще в 1879 году на Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. Расчитан на 40 посадочных мест. С 1946 года вагон ездил здесь как пригородный, с 1959 по 1980 годы был местом ночлега ремонтных бригад.

поезда

Следом стоит современный вагон РИЦ № 01702844 построенный в 1979 году на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской демократической республике. Рассчитан на 30 спальных мест. Вес — 55 тон. Длина 23,4 метра. Вагон ездил в международные поездки формирования Московской железной дороги, а с 1997 году переехал в Калининград и еще 13 лет оттрубил на направлении Калининград — Гдыня — Берлин. С 2001 года на вечном постое в музее.

поезда

А этот вагон представительского класса построен в 1937 году. Вагоны такого типа с клепанным кузовом в России выпускались еще до революции с 1896 года. Этот эксплуатировался Московской железной дорогой, а в 1964 году был передан Калининграду, где проездил до 1980 года. Официальное название, вагон-салон № 70010. Вес — 40 тонн, длина — 20 метров. Четырехосный.

поезда

Входной тамбур у вагона всего один.

поезда

Заглянем внутрь. Интерьеры выполнены из роскошных деревянных панелей.

поезда

В вагоне всего несколько купе, зато со всевозможными удобствами. Например, из купе можно попасть в отдельный туалет.

поезда

Торец вагона выделен под просторный зал.

поезда

Состав заканчивается маневровым тепловозом ТГК 2 № 5998. Выпущен в 1981 году на Калужском машиностроительном заводе. Мощность 250 л.с., скорость — 60 км/ч, вес — 28 тонн.

поезда

Продолжаем осмотр.

поезда

Еще один «паровоз — грузовичок» ТЭ-4564. Пассажирских, кстати, в экспозиции нету. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. «ТЭ» означает «трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э». Железнодорожники прозвали эти локомотивы «фрау». У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность.

поезда

поезда

Вслед за ним стоит грузовой вагон 1948 года постройки с тормозной площадкой 11-к251 для перевозки штучных, зерновых, и грузов требующих защиты от атмосферных осадков.

поезда

поезда

Вагон отреставрирован и покрашен. Ощущение как будто находишься в деревенском доме... только на колесах.

поезда

Купе. Аскетично и практично.

поезда

А чтобы не замерзнуть в вагоне стоит массивная чугунная печка.

поезда

Вагон-ресторан.

поезда

Переход между вагонами.

поезда

От старых поездов, к более новым. Одна из самых популярных электричек в СССР — электропоезд ЭР-1. Выпускался с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) для железных дорог СССР. Заводское обозначение — 62-
Является первой моделью из электропоездов нового семейства (ЭР). На фото — второй слева.

поезда

поезда

В салоне преоблаДает дерево. Как по мне, в таких поездах гораздо уютнее, чем тысячу раз перекрашенных ЭДках.

поезда

поезда

Заглянем в кабину машиниста. Тамбур при входе очень узенький.

поезда

Кстати, в настоящее время данная модель электропоезда до сих пор курсирует по Крыму от Симферополя до Севастополя.

поезда

Дизель-поезд Д1. Выпускался в 1964–1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz—MÁVAG) в Будапеште по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов.

поезда

Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. В начале 2015 года продолжают эксплуатироваться, помимо Российских Железных дорог, на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.

поезда

Узенький коридор.

поезда

И просторная кабина.

поезда

Это музей истории Калининградской железной дороги.

Источник

Смотрите статью - Я поднялся в вагон поезда на Москву и замер: этого не может быть!


Оставить комментарий
Лучшие посты
Павел Майков: Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал Павел Майков: Сериал «Бригада» – это преступление против России, в котором я участвовал Повседневные вещи с необычного для нас ракурса (26 фото) Повседневные вещи с необычного для нас ракурса (26 фото) «Осколки» истории: редкие ретро-фотографии (65 штук) «Осколки» истории: редкие ретро-фотографии (65 штук) Новые «шедевры» от китайских производителей Новые «шедевры» от китайских производителей Что только не найдешь в продаже в интернете Что только не найдешь в продаже в интернете Настоящие «мастера», способные сделать все просто супер (26 фото) Настоящие «мастера», способные сделать все просто супер (26 фото) Женская месть бывает страшна Женская месть бывает страшна Веселые комменты из социальных сетей (31 фото) Веселые комменты из социальных сетей (31 фото) Короткая история: Уборщица Тётя Нина Короткая история: Уборщица Тётя Нина Один в поле воин. Пять русских героев, погибших в неравном бою Один в поле воин. Пять русских героев, погибших в неравном бою Прикольные картинки и комменты 29.01.18 Прикольные картинки и комменты 29.01.18 Мистер «невозмутимость», или «Адмирал ебисьоновсёконём» Мистер «невозмутимость», или «Адмирал ебисьоновсёконём» Как выглядят туалеты на тепловозах и электровозах Как выглядят туалеты на тепловозах и электровозах Осколки истории : Интересные и редкие ретро-фотографии (53 фото) Осколки истории : Интересные и редкие ретро-фотографии (53 фото) Прикольные картинки с подписями (20 фото) Прикольные картинки с подписями (20 фото) Жуткая находка в стене старой кухни Жуткая находка в стене старой кухни Демотиваторы 30.01.2018 (30 фото) Демотиваторы 30.01.2018 (30 фото) Интересная идея для выращивания растений Интересная идея для выращивания растений Забавные фото 31.01.18 Забавные фото 31.01.18 Новая Пизанская башня, или что делать с завалившимся Marshal Hotel Новая Пизанская башня, или что делать с завалившимся Marshal Hotel Эли Инк: сюрреалистичные трансформации парня из Брайтона Эли Инк: сюрреалистичные трансформации парня из Брайтона Секретные базы и проекты Люфтваффе Секретные базы и проекты Люфтваффе Мужчина на час, наглая рыжая морда и другие забавные объявления Мужчина на час, наглая рыжая морда и другие забавные объявления В Шотландии выставили на продажу остров с условиями В Шотландии выставили на продажу остров с условиями Интересная история : Девка сохла Интересная история : Девка сохла Мамонтово дерево прожило более двух тысячелетий Мамонтово дерево прожило более двух тысячелетий Курсант МВД задержан за серию ограблений гомосексуалистов Курсант МВД задержан за серию ограблений гомосексуалистов Интересная история : История одного контакта Интересная история : История одного контакта Позитивные фото (31 фото) Позитивные фото (31 фото) Забавные картинки с надписями Забавные картинки с надписями
Еще посты