Не сбылось: концепт-кары АвтоВАЗа

Шрифт


автомобили

Кажется, в продукции отечественного автопрома нет ничего особо интересного и выдающегося. Однако заурядные серийные модели не означают отсутствия дизайнерской фантазии. В нашем обзоре – самые интересные концепты под маркой Lada. Сегодня многих интересуют фото Lada Xray Cross, потому как это авто - знаковое для нашего автопрома. Поэтому обзор самых смелых разработок АвтоВАЗа будет как нельзя кстати.

ВАЗ-2802 «Пони» (1984)

автомобили

автомобили

В 1970-1980-х годах АвтоВАЗ экспериментировал с созданием электромобилей. Результатом этой работы стала целая серия прототипов «Пони». Первая модель с индексом 1801 представляла собой открытую четырехместную машину для обслуживания парков и курортных зон. В современном понимании – гольф-кар. Однако за ним последовали более практичные модели.
За обозначением 2802-01 скрывался бортовой грузовичок с одноместной асимметричной кабиной, а как ВАЗ-2802-02 был известен симпатичный фургончик, кабина которого имела абсолютно вертикальную переднюю стенку. Предполагалось, что машины будут трудиться в службе быта, перевозя небольшие по объему и массе товары в пределах одного городского района. Однако даже использование алюминия и пластика не сделало автомобили легкими. Кроме того, из-за большого веса аккумуляторов страдала развесовка и, как следствие, проходимость и управляемость.

ВАЗ «Х» (1990)

автомобили

автомобили

Редкий случай, когда название полностью оправдывает суть. Эта машина – настоящий «Мистер Икс». Всемирная паутина хранит только пару ее фотографий, название и год постройки. Известно, что это всего лишь неходовой макет. Так четверть века назад вазовские дизайнеры представляли себе современный семиместный минивэн. Дальше создания прототипов дело не пошло. Обратите внимание на оригинальное расположение фар головного света – под нижней кромкой ветрового стекла. Из серийных машин такими щеголял только FIAT Multipla, однако итальянскую реализацию никак нельзя назвать удачной с точки зрения стиля.

ВАЗ-1151 «Гном» (1990)

автомобили

автомобили

На рубеже десятилетий идея о том, что в нашей стране будут охотно покупать субкомпактные автомобили (главное – чтобы было дешево) еще не разбилась о реальность окончательно. Поэтому проект «Гном» на укороченной платформе «Оки» не казался утопичным. Если длина серийной микролитражки составляла 3,2 метра, то концепт был более чем на полметра короче! Разумеется, четырех взрослых человек в такой формат «упаковать» нереально, поэтому появилась диковинная для отечественного автопрома формула 2+2, двое взрослых спереди плюс двое детей сзади.
Машинка обещала быть очень резвой. В ней использовались агрегаты той же «Оки», но за счет использования пластиковых деталей снаряженная масса могла оказаться в пределах 500 килограммов. Однако в сложное для страны и АвтоВАЗа время проект так и остался нереализованным. А ведь изначальный план предполагал выпуск до 10 000 «Гномов» в год.

ВАЗ-1152 «Эльф» (1994)

автомобили

автомобили

Тремя годами позже «Гном» превратился в «Эльфа» (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу «пляжного» концепта также легли агрегаты «Оки».
Использовать «Эльфа» предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.

ВАЗ «Бора» (1995)

автомобили

автомобили

Удивительно, с каким усердием АвтоВАЗ, рожденный в плановой экономике СССР и перешедший в суровые российские 1990-е, создавал в качестве концептов разнообразные гольф-кары и пляжные автомобили. Из таких и «Бора», созданная в 1995 году. За основу была взята «Нива» (на момент начала работ в 1992-м на конвейере была еще дорестайлинговая версия модели). От внедорожника машина получила силовой агрегат, трансмиссию, элементы шасси, а также, как можно заметить по фотографиям, колеса, сиденья и ряд других элементов. На пространственный сварной каркас навешивались панели из АБС-пластика. Это позволило бы легко и дешево изменять внешность автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика или проводя рестайлинг. Однако до конвейерного воплощения дело не дошло: в России середины 1990-х внедорожник-кабриолет под маркой «Лада» был никому не интересен.

«Лада Рапан» (1998)

автомобили

автомобили

автомобили

«Рапан» можно назвать, пожалуй, самым ярким творением тольяттинских художников. Правда, к концу 1990-х со своим видением биодизайна они явно опоздали, но шок от машины это нисколько не приуменьшило. Автомобиль удивлял не только странным нагромождением линий. У него были сдвижные двери, а приборы располагались в центре рулевого колеса, причем там же с ними соседствовала и подушка безопасности. В пределах колесной базы у автомобиля размещалась силовая установка от электрической «Оки», однако было предусмотрено место и для компактного ДВС. До гибридного варианта дело так и не дошло: как и о подавляющем большинстве вазовских концептов, после выставки о «Рапане» все забыли.

«Лада Родстер» (2000)

автомобили

автомобили

Наступление двухтысячных АвтоВАЗ отметил неплохим с виду родстером. Машину показали публике на Московском автосалоне в конце августа 2000 года. На укороченную «тележку» «Калины» водрузили достаточно современно выглядящий на тот момент кузов и двухлитровый двигатель мощностью чуть больше сотни «лошадей». В результате получилась двухместная машина с расчетной максимальной скоростью в 200 км/ч и разгоном с места до сотни за девять секунд. Но главная «фишка» прототипа – это, разумеется, жесткий складной верх, убирающийся в багажник. При создании автомобиля использован подход разумной экономии. Некоторые элементы взяты от уже готовых моделей (в частности, панель приборов от «Калины»), другие же созданы с нуля. Как вы уже поняли, несмотря на достаточно «приземленную» реализацию машины, добро на ее выпуск никто не дал.

«Лада Петер Турбо» (2000)

автомобили

автомобили

На том же МИМС-2000 у АвтоВАЗа был и второй «шоу-стоппер» — очень выразительный концепт «Петер Турбо». В каком смысле «турбо» — неясно. На стенде красовался полноразмерный макет без внутренностей и каких-либо идей по технической части. Прозрачные стекла и интерьер появились позже, когда тольяттинцы привезли автомобиль на моторшоу в Париже. Правда, посидеть внутри все равно оказалось невозможно: двери не открываются. Авторы проекта рассказывали, что особое место заняла проработка подоконной линии, переходящей в задний спойлер, и сопряжения передней стойки кузова с крылом и зеркалом заднего вида. Говорят, что похожего на летающую тарелку «Петера» оценили даже ведущие мировые дизайнеры. Их одобрение, впрочем, никак не сказалось на перспективах проекта, так и оставшихся нулевыми.

«Лада Гольф» и «Лада Рикша» (2000-2002)

автомобили

автомобили

И снова в Тольятти вернулись теме гольф-каров, как будто вся Россия усыпана гольф-клубами или, на худой конец, обширными санаториями и парковыми зонами, которые обеспечивают спрос на подобные машины. Тем не менее, было создано целое семейство. В рамках него появились четырехместные машины с крышей и без таковой, а также грузопассажирская версия. Привод отличался и мог быть передним или задним. Агрегатной базой поделилась электрическая «Ока».

«Лада Карат» (2002)

автомобили

автомобили

Завершает первую часть нашего обзора хэтчбек «Карат». Эту машину длиной 3,5 метра можно рассматривать как промежуточное звено между «Окой» (3,2 метра в длину) и «Калиной» (3,85 метра). Как и положено концепту, автомобиль получил несколько оригинальных технических решений. К примеру, кузов лишен центральной стойки, что в сочетании с распашными боковыми дверями делает доступ в небольшой салон максимально удобным. Спинки сидений водителя и переднего пассажира раздельные, однако подушка цельная. По центру последней расположен пульт управления различным оборудованием, которым одинаково удобно пользоваться обоим седокам. Для экономии места спереди селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку. Комбинация приборов – полностью цифровая, расположенная по центру панели, что для вазовских моделей тоже необычно. Есть свои прелести и на втором ряду сидений. В частности, для его обитателей предусмотрены откидные столики.

Смотрите ещё статью - Чудо советского автопрома — «Запорожец»


Оставить комментарий
Лучшие посты
Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) 24 необычных ракурсов, явлений и процессов 24 необычных ракурсов, явлений и процессов
Еще посты