Прошлое паруса

Шрифт


паруса

Под парусом моряки ходят уже более пяти тысяч лет. Парусные корабли бывают самые разные – по количеству мачт, по типу парусного снаряжения, по типу корпуса, по месту распространения.
В античные времени они использовались в военных и транспортных целях (правда, тогда парус был вспомогательным движителем на гребных кораблях). К 19 веку парусные флота вышли на пик формы. Использование тепловых двигателей потеснило их, но и сейчас ветер подгоняет спортивные, учебные и прогулочные корабли. Усиление экологических законов повышает интерес к парусу. На сайте http://www.istmira.com/istoriya-rossii/ можно узнать множество интересных фактов из истории.
В Древнем Египте корабли делали, как и свитки для письма, из папируса. Начали, естественно, с плотов, но уже в середине четвёртого тысячелетия появляются настоящие корабли. Правда, это были речные суда. Подъём кормы и носа позволял перетащить их через мелкие места. Как показали эксперименты Хейердала, папирусные плоты могут два месяца ходить по морю и даже почти пересечь океан. Египетские кораблики состояли из связанных пачек папируса (толстейшие снаружи). Парус был такой же, либо полотняный, прямоугольный. Похожие на тот тип плоты кое-где встречаются и сегодня.

паруса

Третья династия оставила нам изображения грузовых кораблей (вёсельно-парусных). Более того, их можно порой увидеть и на настенных рисунках преддинастического периода. Паруса были прямоугольными, а вёсла безупорными, как на каноэ. Всего имелось шесть вёсел, крепившихся к рулю. Материалом корпуса были акациевые планки, для укрепления его опоясывали канатом. Ширина не превышала пяти метров, но уже была палуба.

Многие страницы истории паруса покрыты непроницаемой тайной (никто никогда уже не скажет, как расставлялись вёсла и гребцы на триремах, очень мало известно о мореплавании периода сразу после крушения Древнего Рима). Но вернёмся в Египет. А там укрупнение торговли привело ко всё более сложной конструкции. Выделяются постепенно корма и нос, примитивный якорь (камень, обмотанный канатом). Морские корабли могли брать на борт шестьдесят тонн. Крупные каменные блоки везлись на более грузоподъёмных судах.
Финикийцы начали с создания узких военных галер, паруса которых не отличались от египетских. Зато они улучшили навигацию – придумали делить горизонт на триста шестьдесят градусов и подобрали небесные ориентиры. Ассирийцы, а впоследствии и финикийцы, использовали для перевозки грузов низкобортные чашеобразные суда, которые были полувоенными (ввиду угрозы пиратских нападений). Строили парусники также в Полинезии и Китае, во многих других местах. Можно считать, что они созданы почти везде независимо.


Оставить комментарий
Лучшие посты
Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы История из жизни : Два дебила — это сила История из жизни : Два дебила — это сила 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Глобальное потепление, гора Эверест и десятки тел на склонах Глобальное потепление, гора Эверест и десятки тел на склонах Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Осколки истории: 71 редкая ретро-фотография Осколки истории: 71 редкая ретро-фотография Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) 24 необычных ракурсов, явлений и процессов 24 необычных ракурсов, явлений и процессов Вот так должна вести себя жена — иллюстрированный журнал 19 века Вот так должна вести себя жена — иллюстрированный журнал 19 века Плавучая тюрьма: признания белоруски о работе на круизном лайнере Плавучая тюрьма: признания белоруски о работе на круизном лайнере
Еще посты