«Проект Аввакум» — непотопляемый ледяной авианосец

Шрифт


проект

Это действительно один из самых странных и невероятных проектов в военной истории. Ледяной корабль, проект которого был предложен гением-изобретателем, находившимся в психиатрической лечебнице, должен был спасти Британию в её крайне непростом положении в годы Второй мировой войны.

проект

В разгар Второй мировой войны немцы фактически блокировали Великобританию от всего остального мира, перехватывая атлантические конвои кораблей, которые подвозили нужные припасы к острову, с помощью подводных лодок. Теоретически определенную защиту судам могли бы обеспечить самолеты. Однако из-за сильно ограниченного на то время радиуса действия воздушные суда не могли сопровождать конвой в течение всего маршрута, и в результате в середине Атлантического океана конвой оставался под защитой лишь ограниченного числа военно-морских судов эскорта.

проект

Джеффри Пайк (Geoffrey Pyke) — психически неуравновешенный студент Кембриджа, предлагавший весьма странные идеи по поводу того, как можно выиграть войну, оказался гением-изобретателем. На больничной койке в психиатрической больнице у него родилась идея создания гигантского авианосца, изготовленного из льда, который мог бы обеспечить прикрытие с воздуха для уязвимых конвоев в середине северной части Атлантического океана.

Идея посетила Пайка после того, как он прочитал в National Geographic материал об айсбергах и их огромной силе. Изобретатель отправил свою идею лорду Луи Маунтбаттену, штабному руководителю комбинированных операций. Маунтблаттен был впечатлён необычным решением Пайка и решил, что его идея нуждается в разработке.

проект

Первоначально проект была назван "Berg-ships", и Пайк, и Маунтбаттен планировали создание целого флота огромных авианосителей, которые были бы почти непроницаемы для вражеского огня, и их можно было ремонтировать прямо в море, просто добавив больше льда.

Уже на первом этапе проекта стало ясно, что обычный лед не подойдет для проекта. Он плавится слишком быстро и является слишком тяжелым, а это означает, что лишь небольшой процент корабля будет находиться над водой и сможет выступать в роли взлетно-посадочной полосы.

проект

От проекта почти отказались, но с изобретением "пайкерита" (а именно так, ничуть не стесняясь, назвал свое изобретение Пайк) все изменилось. Этот материал представлял собой смесь 14% воды и 86% древесных опилок, которые замораживались в единый блок. Этот материал при замерзании был легче обычного льда, прочнее его и медленнее таял. Пайкерит можно было легко производить, обрабатывать, а также он был невероятно дешев в производстве.

Планировалось построить проектное судно длиной 600 метров, шириной 90 метров и высотой 200 м в высоту. Водоизмещение судна, способного нести на борту 200 истребителей и разведчиков, составляло бы более 2 млн тонн, а его корпус был бы толщиной более 12 метров, что делало бы его неуязвимым для снарядов и торпед. Бортовая система охлаждения должна была поддерживать корпус замороженным благодаря ряду охлаждающих каналов в ледяных глыбах.

проект

Внутри авианосца было предусмотрено громадное пространство ангара и жилых помещений для 3590 моряков и летчиков. Двигаться "Проект Аввакум" должен был благодаря 26 моторным гондолам, вмороженным в борта. При этом максимальная скорость бы составила 7 узлов.

19-метровая масштабная модель корабля была построена в 1943 году в Канаде, на озере Patricia Lake (провинция Альберта), причем на дворе стояло лето. После того, как все теоретические выкладки оказались верными, на 1944 год было запланирована постройка полноценного боевого корабля, однако эти сроки оказались безосновательно оптимистичны. Адмиралтейство начало терять интерес к разработке по многим причинам, в том числе из-за растущих расходов на строительство и из-за необходимости получить разрешение от Португалии на использование аэродромов на Азорских островах. К тому же в это же время успешно проводился проект перехвата и декодирования связи между подводными лодками, т.е. бомбардировщики и военные корабли уже знали, где искать подводные лодки противника.

Необходимость в гигантском авианосце просто отпала. В итоге в декабре 1943 года проект Аввакум был отменен. Интересно то, что 19-метровый прототип корабля в Канаде таял в на протяжении трех лет.


Оставить комментарий
Лучшие посты
Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить История из жизни : Два дебила — это сила История из жизни : Два дебила — это сила Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов)
Еще посты