БРДМ-2. История одной покупки

Шрифт
0
Обсудить

БРДМ-2

Пишу этот пост, потому что многие до сих пор не могут поверить, что я купил БРДМ-2. Да, действительно купил и лично привез в Россию.

Все началось в начале этого года, когда один из моих друзей заинтересовался военной техникой. Признаться, мне всерьез идея покупки броневика в голову не приходила, но чем сильнее к ней терял интерес мой друг, тем больше она захватывала мое собственное воображение.
И вот в первых числах июня я отправился в милую моему сердцу Республику Беларусь.

Дело в том, что к лету все броневики на российском рынке стремительно подорожали, а в допустимой цене остались только лишь разваленные или очень сомнительные экземпляры без документов. Конечно я предполагал, что притащить и правильно оформить списанную технику из Республики Беларусь будет непросто, но других вариантов не было.
Республика Беларусь вообще и Министерство Обороны в частности продает огромное количество разнообразного военного и невоенного списанного имущества. Недавно они сделали более-менее удобный сайт, где можно найти инфу о вообще всех товарах, выставленных на продажу.

БРДМ-2

Продается все, от чайников и маскхалатов до катеров, броневиков и самолетов. Слышал, что скоро собираются сделать практически интернет-магазин с корзиной и доставкой. "В вашей корзине 1 товар: танк Т-64Б. Продолжить покупки?". Охренительно же! Кое-где в каталоге можно смотреть фотки выставленных товаров, но конечно лучше все осматривать лично. Увы, гражданам других государств (например РФ) нужно за две недели согласовывать свой визит в военную часть с КГБ РБ иначе посетить ее будет нельзя.
Все сделки с военным имуществом проводятся через государственное предприятие "БелСпецКонтракт" (БСК). Приятное красное здание, сюда нам придется съездить не один раз.

БРДМ-2

При большом желании процесс покупки можно уложить в два дня, но придется постараться. Мне удалось сделать все за четыре. Вкратце выглядит так:
1) Покупатель знакомиться с каталогом товаров и пишет заявление на осмотр в БСК. БСК выписывает пропуск в военную часть.
1а) Неграждане РБ должны за две недели написать заявление о желании посетить военную часть для ознакомления с товаром, а также указать возможные даты посещения.
2) Покупатель едет в военную часть и осматривает товар. После принятия решения лично или по телефону уведомляет БСК о своем решении (берет или не берет).
3) БСК готовит пакет документов, в числе которых контракт и счет на оплату. Если поднапрячься, можно успеть оплатить в тот же день.
4) Получив подтверждение оплаты, БСК выдает счет-наряд на получение товара.
5) Покупатель едет в военную часть и забирает товар.

Вообще все сработало очень быстро, честь и хвала белорусскому государственному аппарату и отдельно РУП "БелСпецКонтракт" и Министерству Обороны Республики Беларусь. Счет и документы самые обычные, но оплата - в белорусских рублях.

БРДМ-2

Конечно у меня никаких счетов в белорусских банках не было, поэтому пришлось платить наличкой. На самом деле собирать 100 миллионов белорусских рублей – очень сомнительное удовольствие. Лимиты на снятие наличных здорово попортят вам нервы, но даже это не главное. Проблема в том, что максимальный номинал купюры – 200.000 рублей и 100 миллионов даже в самых крупных купюрах превращаются в очень внушительную пачку. На снимке всего лишь 25 миллионов, поэтому финальная пачка была в 4 раза толще!

БРДМ-2

Наконец я обчистил все банкоматы сбербанка, оплатил счет, получил документы и отправился за своей покупкой. Мне предстояло не только получить БРДМ, но и еще довезти его до Москвы. Идеи доехать своим ходом развеялись практически сразу, поэтому был найден автовоз, который согласился помочь мне за 1000$. Мне действительно повезло, что водила оказался белорусом и смог беспрепятственно заехать в часть, чтобы забрать груз. Как я уже писал, мне нужно было предупредить КГБ о своем визите за две недели, чего я конечно же не сделал и вход в часть мне был закрыт. Оставалось только сидеть у КПП и делать селфи, пока военные грузили БРДМ на платформу.

БРДМ-2

Наконец из-за поворота показался автовоз, на задней платформе которого покоилась моя маленькая игрулечка. Честно говоря, никакого волнительного трепета не было, так как за предыдущие несколько дней я уже успел порядком устать от беготни с документами.

БРДМ-2

Для безопасности было решено привязать БРДМ к платформе толстой стальной проволокой и спустить ему колеса. Машину развернули мордой назад, чтобы она приветствовала догоняющих водителей.

БРДМ-2

Вы наверняка заметили, что броневик был не единственным грузом. Компания и правда подобралась красивая. Вместе с БРДМ на автовозе ехали:
1) Квадроцикл
2) Порш Кайен с разбитым бампером
3) Абсолютно новый Шевроле Корвет

БРДМ-2

Корвет очень крутой, но стоит как 30 БРДМов!

БРДМ-2

На всем пути нас останавливали четыре раза. Документы на БРДМ попросили показать только на четвертый раз, а во всех остальных случаях просто спрашивали "ЧЕ ЭТО ЗА ТАНК?!".

БРДМ-2

Водила оказался с чувством юмора и первые три раза все свелось к диалогу:
– Это что это тут у тебя?
– Да епт, везем нашим на подмогу
– Ну давай езжай!
На четвертый раз гаишники решили проявить строгость и две минуты разглядывали первую страницу типового контракта, но не выдержали и доверительно поинтересовались:
– А сколько жрет то? Хорошо идет?

БРДМ-2

По прибытии выяснилось, что просто накачать колеса и скатить машину с прицепа не получится. Своим весом она бы просто промяла подставки и перекосила бы весь автовоз, повредив другие автомобили. На помощь пришел кран с ближайшей стройки.

БРДМ-2

Очень стремно было ехать через крупные города, все останавливались сфоткаться и облепляли наш ряд со всех сторон. Как то раз мы ехали по трехполосному шоссе и на светофоре встали в средней полосе, за три машины до светофора. Первые машины боковых рядов вместо того, чтобы доехать до светофора, остановились на уровне моего броневика, причем справа остановились гайцы и стали фоткаться на фоне БРДМ! Заодно подсказали нам дорогу) Путь до Москвы с остановками на поесть/поспать занял около 24 часов.

БРДМ-2

К позднему вечеру удалось поставить аккумуляторы и накачать колеса. Увы, один из бензобаков оказался дырявым, а система электропроводки ввела меня в ступор. Вот казалось бы, если вы видите два черных аккумуляторных провода и один белый, логично предположить, что белый идет на плюс, а черные – на массу. Но нет, один из черных проводов тоже идет на плюс, это оказалось питание стартера.

БРДМ-2

Конечно оставлять броневик на ночь на улице было нельзя, а вдруг украдут? На дороге был найдет мусоровоз! который согласился отбуксироваь нас до дачи, благо ехать было недалеко, всего 2 километра. Мы примотали БРДМ к мусоровозу с помощью двух буксировочных тросов и очень медленно тронулись в путь. Проблема была в том, что у нас не было прав на управление БРДМ, да и сам броневик был без номеров и даже ПСМ. Короче, любая встреча с полицией закончилась бы фиаско. Но выбора не было :)

Оказывается, двух буксировочных тросов – недостаточно, чтобы вытянуть один БРДМ. Прямо на перекрестке один из тросов лопнул, оповестив своими ошметками, что нам крышка. Застрять посередине шоссе с семитонным броневиком не на ходу явно не входило в наши планы. ОЧЕНЬ медленно и на одном троссе мы снова двинулись в путь. К счастью, один трос оказался прочнее, чем два.

Прикатив броневик к даче, мы кинули его у забора, чтобы попробовать завести на утро. На следующий день я обложился инструкциями и схемами машины. Конечно, хитрая схема подключения аккумулятора была нигде не обозначена, но к полудню я все-таки догадался поменять провода местами и БРДМ завелся!

Внутри нашли несколько сувениров.

БРДМ-2

Которые сразу были оценены псом Тарасом.

БРДМ-2

Внутри БРДМ приятная уютная атмосфера, звенит болгарка, слышны матюки и звон рожковых ключей.

БРДМ-2

Немного о самой машине. БРДМ-2 - боевая разведывательно-дозорная машина. Весит 7 тонн, имеет двигатель в 5,5 литров и 140 л.с. Ест 40 литров 92-ого бензина на 100 километров. Плавает, оснащена лебедкой и водометом. Проезжает везде, вообще везде.

Ну и самое главное. Сейчас я активно восстанавливаю свой БРДМ-2, сдаю на права и оформляю все документы. Это займет некоторое количество времени, но по завершению я отправлюсь в самый крутой автопробег, который когда-либо был в истории ЖЖ. Это будут не лайтовые прогулочки на дилерских внедорожниках с подогревом задницы и ночевками в Хилтоне, а настоящая экспедиция через грязевое месиво, бездорожье, реки, озера и леса.
Вы или ваша компания можете стать спонсором автопробега. Логотип каждого спонсора будет наклеен на броню, а он сам будет упоминаться в каждом посте про БРДМ-2. Прямо сейчас я ищу технических спонсоров. Техническое спонсорство может быть в виде
1) Теплой мастерской в Москве
2) Лакокрасочных работ
3) Бронированных стекол и их установки
4) Лазерной резки, сварочных работ и работ по металлу.
5) Работ по отделке салона.
Техническое спонсорство – недорогой и надежный способ застолбить себе рекламное место в экспедиции, не упустите! Предложения можно скидывать на ящик tima собака tima.me

Пока постараюсь рассказывать о ходе работ по восстановлению машины. Ну и главный вопрос – "Зачем?!". Вот что я скажу. Достаточно один раз проехать на ней и все вопросы отпадают сами собой. Это суперкруто и несравнимо вообще ни с чем!

Источник

Лучшие посты
Забавные комменты и высказывания из сети Забавные комменты и высказывания из сети Юмор, приколы, картинки и хорошее настроение Юмор, приколы, картинки и хорошее настроение Анекдоты в тему: обо всем на свете с юмором Анекдоты в тему: обо всем на свете с юмором Когда что-то пошло не так: Все на дно! Когда что-то пошло не так: Все на дно! Держи меня, соломинка, держи: крах последней надежды Держи меня, соломинка, держи: крах последней надежды Анкеты с сайтов знакомств: странные, необычные, забавные Анкеты с сайтов знакомств: странные, необычные, забавные Демотиваторы: свежие, бодрые и забавные Демотиваторы: свежие, бодрые и забавные Хорошие приколы и забавные фото для настроения Хорошие приколы и забавные фото для настроения Прикольные картинки и веселые надписи для настроения Прикольные картинки и веселые надписи для настроения Юмор: прикольные картинки и забавные комменты Юмор: прикольные картинки и забавные комменты Субботние приколы и комменты из сети Субботние приколы и комменты из сети Анна Янгулова: новое «Самое красивое лицо России» Анна Янгулова: новое «Самое красивое лицо России» Забавные картинки, юмор и веселые комменты Забавные картинки, юмор и веселые комменты Демотиваторы: хорошие картинки в хороший день Демотиваторы: хорошие картинки в хороший день «Яжематери» — шутки, мемы и комменты на тему «Яжематери» — шутки, мемы и комменты на тему Прикольные картинки, забавные фото и комменты в строку Прикольные картинки, забавные фото и комменты в строку Мужик был явно не готов, а девушка очень хотела… Мужик был явно не готов, а девушка очень хотела… С российских просторов: смех и странности в картинках С российских просторов: смех и странности в картинках Демотиваторы: свежий взгляд на юмор Демотиваторы: свежий взгляд на юмор Лучшие мемы: с юмором по осеннему настроению Лучшие мемы: с юмором по осеннему настроению Маколей Калкин, с 40-м Днем рождения! Маколей Калкин, с 40-м Днем рождения! Позитив: смешные картинки и забавные комменты Позитив: смешные картинки и забавные комменты Приколы и мемасики на самую важную тему Приколы и мемасики на самую важную тему Загадочные предметы и непонятные штуки Загадочные предметы и непонятные штуки Демотиваторы: о будущем, настоящем и прошлом Демотиваторы: о будущем, настоящем и прошлом Демотиваторы: объявления, авто и котики с юмором Демотиваторы: объявления, авто и котики с юмором Канадска блогерша — кумир подростков Канадска блогерша — кумир подростков Лия Сильвер: противоречия личной жизни и профессии Лия Сильвер: противоречия личной жизни и профессии Красивые девушки в униформе и без нее Красивые девушки в униформе и без нее Филиппинские жены: надо брать?! Филиппинские жены: надо брать?!
Еще посты