Археология: открытия последних лет

археология

Археология - это всегда интересно. Это как будто закрытая дверь в прошлое, которую можно приоткрыть и заглянуть в образовавшуюся щель. Исследователи, которые находят новый вид динозавров, или руины забытой империи и останки какого-либо потерянного города, - эту дверь нам открывают. Исторические открытия позволяют взглянуть на прошлое и дают нам новые научные знания. Некоторые открытия открывают страшную тайну, которую иногда лучше было бы оставить скрытой. Например, недавняя находка большого древнего захоронения с 800 младенцами в Ирландии, которое шокировало даже самых опытных археологов. В этой статье Вы узнаете о 10 самых выдающихся археологических открытиях последних лет.

Самый большой динозавр

археология

В мае 2014 археологи нашли останки самого большого динозавра из когда-либо обнаруженных. Он был раскопан доктором Хосе Луисом Карбальидо и доктором Диего Полем. Было найдено 150 костей – все в замечательном состоянии, из которых воссоздали частичный скелет огромного существа. По словам ученых, это новая разновидность титанозавра - огромного травоядного животного времен мелового периода. Судя по огромным бедренным костям, четырехногий титанозавр с длинной шеей достигал 40 метров в длину, 20 метров в высоту, и весил 77 тонн (как 14 африканских слонов). Это делает его на 7 тонн тяжелее, чем предыдущий рекордсмен - Аргентинозавр. Некоторые ученые утверждают, что “самый большой динозавр” является просто догадкой, потому что нет полного скелета, экземпляры фрагментарны, и методы для вычисления веса динозавра варьируются. Так или иначе, многие исследователи все же полагают, что это именно самое большое существо и вычисления верны.

Остия-Антика

археология

В апреле 2014 археологи раскопали огромную часть древнего римского портового города Остия-Антика, проливая новый свет на значение города в истории. Несмотря на то, что Остия уже была обнаружена, новые раскопки значительно расширили её пределы. Были найдены крупные склады размером с футбольной поле, а также новые доказательства, противоречащие тому, что река Тибр была северной границей Остии. Новые исследования показали, что Остия продолжалась и с другой стороны реки. Остия-Антика была расположена всего в 30 километрах за пределами Рима, и являлась главным транспортным узлом между Римом и западной частью империи в течение первых 200 лет тысячелетия. Когда преобразованная империя и коммерческий порт были перемещены в Константинополь, Остия постепенно приходила в упадок, и была погребена под толстым слоем грязи и песком. Этот город - зеркало Рима, которое является ярким примером того, на что был похож Рим в этот период своей истории. Главная ценность Остии в том, что она не была уничтожена - от нее просто отказались.

Колониальные каннибалы в Джеймстауне

археология

Во время очень холодной зимы 1609-1610 годов, массовое исчерпание ресурсов настигло 300 поселенцев первой постоянной английской колонии в Америке. По сообщениям, поселенцы вынуждены были обратиться к людоедству, чтобы выжить. Уильям Келсо - археолог, выкапывающий Джеймстаун с 1994, сомневался относительно ужасающих отчетов до последнего момента, когда его команда нашла череп 14-летней девочки в мусорной яме с остатками лошадей и собак. На черепе девочки были найдены метки, которые стали первым физическим доказательством каннибализма в колонии.

Царица Уари в Перу

археология

В северном Перу, в центре погребального комплекса Кастильо де Уармеи, Малош Герш и команда археологов недавно раскопали гробницы трех королевских женщин из Империи Вараса. Они были погребены вместе с 40 дворянками, семью священнослужителями, и более чем 1,300 артефактами, включая украшения и золотые ткацкие инструменты. Это значимое открытие стало первой находкой могилы с престижными артефактами, принадлежащими женщинам Вараса. Могила относится ко времени 750 до нашей эры. Гробницы королей Уари находили и ранее, но никогда еще не удавалось найти захоронений такого размера. Это открытие помогает изменять наше понимание женских ролей и иерархии общества Вараса.

Самый старый порт и папирус

археология

Во время раскопок в Вади эль-Харф в Египте, около Красного моря, археологи нашли лодку, веревку и фрагменты глиняной посуды. На многих артефактах было нанесено имя короля Хуфу, или Хеопса из 4-й египетской Династии. Именно он был инициатором строительства пирамиды Хеопса, правившим с 2551 по 2528 год до н.э. Были найдены многочисленные, свидетельствующие о том, что Вади эль-Харф был портом для экспорта меди и камней с Синайского полуострова до Нильской Долины. Порт предшествует любой известной структуре подобного типа на более чем 1,000 лет. Были также найдены очень хорошо сохранившиеся фрагменты папируса, где велись счета по работам, связанным со строительством Большой Пирамиды.

Самое старое болотное тело

археология

Болотное тело было недавно найдено заготовителями торфа посреди Трясины Кашела в Ирландии. “Человек Кашела” - так его назвали, согласно радиоуглеродному исследованию, был самым старым болотным телом в Европе. Предыдущий рекордсмен был старше на более чем 600 лет. Человек Кашела жил в Раннем Бронзовом веке, приблизительно в 2000 до н.э, и погиб насильственной смертью, с поломанным позвоночником, сломанной рукой и множественными ранами от топора в спине. Археолог Имонн Келли полагает, что Человек Кашела был результатом жертвоприношения, на основе его ран и места, где он был проложен найден. Этот ритуал был связан с королевским саном Железного века.

Сооружение Габия

археология

В древнем городе Габий, в 15 километрах к востоку от Рима, археологи раскрыли монументальный комплекс зданий. Произошло это в конце 2013 года. Огромная структура занимала пространство более чем 7,000 квадратных метров и относится ко времени четвертого, или третьего века до н.э (предшествуя большинству главных памятников Рима). Здания были построены в несколько этажей, с настенной живописью, колоннадами и лестницей. Структура беспрецедентна в римской археологии и отклоняет прежние догадки, что римляне того периода не строили больших зданий и роскошных комплексов. Если бы этот комплекс Габия существовал сейчас, он превзошел бы в размерах любой современный римский дом в Италии.

Старейший череп человека

археология

Недавно был обнаружен старейший череп человека прямоходящего возрастом в 1.8 миллионов лет. Находка в грузинском городе Дманиси стала причиной новой категоризации всех видом древнего человека. На области в 30 квадратных метров было найдено 5 таких черепов, которые приписывают первым человеческим разновидностям, мигрировавшим из Африки. Факт, что эти пять черепов отличаются по форме и размеру от других, найденных в том же месте, доказывает, что люди человека прямоходящего были намного более разнообразными по внешности, чем ранее думали.

Древний еврейский особняк

археология

Раскопки 2013 года на горе Сион в Иерусалиме открыли хорошо сохранившиеся более низкие уровни Раннеримского особняка периода первого века до нашей эры, который вероятно принадлежал еврейскому правящему священнику. Если особняк на самом деле был элитным священническим жилищем, то возникает теория о связи этого дома с правителями времен Иисуса. В подвале строения нашли ванную, которая свидетельствует об исключительности жилища. Особняк был расположен недалеко от дворца Ирода Великого, где обнаружили такую же ванную. Джеймс Тэбор, руководитель раскопок, говорит: “Если это действительно священническое жилище богатой еврейской семьи первого века, то оно сразу соединяется не только с элитой Иерусалима, но и с самим Иисусом”.

Скелет короля Ричарда III

археология

Наиболее популярная археологическая находка последних нескольких лет - кости короля Ричарда III, обнаруженные под автостоянкой. После обширного радиоуглеродного исследования, изотопного анализа и остеологических исследований, ученые пришли к заключению, что результаты полностью совпадают с историческими учетными записями и генетическими данными Ричарда III. Останки, обнаруженные в Лестер-Сити, определенно относятся к легендарному королю, который умер в 1485. У него также был сколиоз (искривление позвоночника), о котором так много говорили историки и Уильям Шекспир. Археологи также точно определили точное место в Поле Босворта, где король встретил свой конец.

1. людмила евдокимова(волкова)