Как барк «Крузенштерн» утопил датский буксир

Шрифт


барк «Крузенштерн»

Парусное судно барк «Крузенштерн» утопил при выходе из датского порта Эсбьерг рейдовый буксир Diver Master, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Балтийской государственной академии.

Инцидент произошел 4 августа, когда «Крузенштерн» покидал порт Эсбьерг. В помощь барку был выделен рейдовый буксир Diver Master, который вел парусник. В нужный момент на буксире не смогли отдать концы и «Крузенштерн» затянул небольшой буксир под воду, завалив его сначала на левый борт.

Вот как это выглядело …

барк «Крузенштерн»

При затоплении буксира его команда, состоявшая из трех человек, не пострадала. Полиция ведет расследование инцидента. «Крузенштерну» разрешили продолжить плавание. Администрация порта намерена уже на этой неделе поднять буксир.

Как отмечает издание, было заведено два конца, один отдался нормально, а второй заело. Diver Master лег на борт, а затем его притянуло к паруснику. В корпус начала поступать вода, и буксир затонул.

Экипаж из трех человек спасся — двух сняли с корпуса, одного извлекли уже из воды. Буксир затонул на глубине 10 метров, поднимать его придется администрации порта, возможен разлив топлива около трех тонн, ведется расследование.

В Балтийской государственной академии отмечают, что у представителей порта претензий к командованию барка нет. «Досадную оплошность, которая привела к затоплению буксира, совершил его экипаж. Он не смог освободиться от буксировочного канта, который застрял в специальном устройстве», — сказал собеседник агентства. По словам представителя академии, «буксир был опрокинут и затоплен буквально за 45 секунд. В этой ситуации датские моряки просто не успели ничего сделать».

барк «Крузенштерн»

А вот кому интересна история этого корабля:

Учебное парусное судно «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, назван именем известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна (нем. Adam Johann von Krusenstern). Порт приписки судна — Калининград.

Известный немецкий судовладелец из Гамбурга, компания Фердинанда Лайеша, заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник – четырехмачтовый барк для Капгорновской линии. Меньше года ушло на постройку корпуса.

По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти называния должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». Вряд ли кто мог тогда предполагать, что новому паруснику предназначена долгая и славная судьба.

барк «Крузенштерн»

«Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая ее длина – 114,5 м, ширина – 14,02м, осадка по конструктивную линию – 7,2 м, полное водоизмещение – 6400 тонн.

В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать 4000 тонн груза. Парусное вооружение «Падуа» было упрощенным. На палубе у мачт находились марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагались ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. Вес всего рангоута – 200 тонн. По всем данным, «Падуа» была классическим и, как окажется спустя годы, последним винджаммером – выжимателем ветра.

В первый рейс на «Падуа» капитаном был назначен Карл Шуберг. С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, — в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах. После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией.

В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 – 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

В 1959 – 1961 годах «Крузенштерн» прошел капитальный ремонт и дооборудование на Кронштадтском морском ордена Ленина заводе.

После ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику военно-морских учебных заведений. Командовал парусником капитан 1 ранга Павел Васильевич Власов.

барк «Крузенштерн»

В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

Начало очередного ремонта барка «Крузенштерн» на Кронштадтском морском заводе относится к 1968 году. Он проводился по правилам и под наблюдением Морского Регистра СССР.

В январе 1972 года произошла смена капитанов: П.В. Власов передал свои полномочия старшему помощнику Г.Г. Савченко-Осмоловскому. Затем капитаном судна был назначен Иван Григорьевич Шнейдер.

В 1977-1983 годах на «Крузенштерне» каждые 2-3 рейса менялись капитаны «Крузенштерна». И.Г. Шнейдер вышел на пенсию, его заменил бывший сослуживец по военной службе на ЭОС «Крузенштерн» Владимир Трофимович Роев. Затем на мостик заступил Владимир Александрович Толмасов. – моряк-парусник из Мурманска. В 1978 году капитаном судна был назначен Ян Ануфриевич Смелтерис, бывший военный моряк, который несколько лет прослужил на ЭОС «Крузенштерна» в одно время с И.Г. Шнейдером. Позже его сменил Алексей Борисович Перевозчиков.

«Крузенштерн»

В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига производственному объединению рыбной промышленности «Эстрыбпром» в порту Таллин. Капитаном на «Крузенштерне» в это время был Геннадий Васильевич Коломенский.

В 1991 году совершилось, можно сказать, историческое событие для учебного четырехмачтового барка «Крузенштерн». Согласно приказу Министерства рыбного хозяйства № 113 от 25 марта 1991 года судно передавалось от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах.

Наибольшего успеха в между- народных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

Уже в Советском Союзе барк «Крузенштерн» под командованием капитанов П. В. Власова и Н. Т. Шульги совершал плавания из Балтийского моря в Чёрное море. С 1976 по 1984 годы капитаном судна был И. Г. Шнайдер, затем Г. В. Коломенский, затем Олег Константинович Седов. Сегодня капитан Новиков Михаил Вячеславович.


Оставить комментарий
Лучшие посты
Великий праздник 9 Мая, или полное глумление над нашей историей Великий праздник 9 Мая, или полное глумление над нашей историей 57 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения 57 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения Колоритная парочка — только ленивый не смеялся над ними Колоритная парочка — только ленивый не смеялся над ними 30 примеров несусветной дичи, которую кто-то же покупает 30 примеров несусветной дичи, которую кто-то же покупает Подборка веселых картинок и забавных комментов (35 фото) Подборка веселых картинок и забавных комментов (35 фото) Реакция жен на приговор по делу Кокорина и Мамаева Реакция жен на приговор по делу Кокорина и Мамаева Моа: новозеландский тракторист сделал сенсационную находку у реки Моа: новозеландский тракторист сделал сенсационную находку у реки Средний палец и английский лук: история одного жеста Средний палец и английский лук: история одного жеста Элизабет Пэрриш — первый генно-модифицированный человек Элизабет Пэрриш — первый генно-модифицированный человек 56 забавные картинки и комментарии для хорошего настроения 56 забавные картинки и комментарии для хорошего настроения 57 забавных картинок и прикольных комментариев 57 забавных картинок и прикольных комментариев Подборка забавных картинок и прикольных комментариев (51 фото) Подборка забавных картинок и прикольных комментариев (51 фото) 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира Томас Меррилин — путешественник во времени и его коллекция Томас Меррилин — путешественник во времени и его коллекция Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Наказание любителей нестандартной парковки во Владивостоке Наказание любителей нестандартной парковки во Владивостоке Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Хорошо в деревне летом, да и зимой вроде тоже ничего Хорошо в деревне летом, да и зимой вроде тоже ничего Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Водитель Лексуса запер людей в подъезде на 9 мая Водитель Лексуса запер людей в подъезде на 9 мая 24 примера, когда хороший сервис цениться выше услуги 24 примера, когда хороший сервис цениться выше услуги Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Казань: река Волга сильно обмелела, обнажив древнюю мостовую Казань: река Волга сильно обмелела, обнажив древнюю мостовую 40 лет назад девушка потеряла кошелек и теперь ее ищет полиция 40 лет назад девушка потеряла кошелек и теперь ее ищет полиция Кто они — любимые жены российских знаменитостей Кто они — любимые жены российских знаменитостей
Еще посты