Рукотворная модель Ил-62

Шрифт
0
Обсудить

модель

8 лет назад автор сделал первую попытку построить Ил-62. По разным причинам ему приходилось бросать это дело, но конечном итоге прототип самолета был сделан и поднят в воздух.
Габариты модели: длина 1,9м, размах крыла 1,6м, вес 3кг, что на 50% превышает рассчетный.
Самолет выполнен из потолочки, как устоявшегося строительный материал в тот момент времени.

модель

модель

модель

Блок двигателей. Импеллеров в нем пока нет.

модель

модель

Блок двигателей сделан вообще без каких-либо силовых элементов. По началу были опасения по поводу прочности пилона, но пробный монтаж импеллеров показал достаточную прочность только пенного ядра.
Замена крыльчаток уменьшила ток до 20А и увеличило тягу до 550грамм.
Чтобы внешне добиться аккуратности, сделана 1 хитрость: импеллер вставляется в гондолу, потом закрывается губой.

модель

Заготовки для губешек изготавливаются так:

модель

Провода выводятся так:

модель

модель

Коромысла самодельные из алюминия 3мм, колеса 50мм.

модель

модель

модель

Монтажные отверстия в стойках рассверлены до 4мм. В качестве передней стойки была использована стойка с колесами 35мм без каких-либо переделок.

модель

Чего я больше всего боялся, так это за качество стоек. Все-таки вес модели был предельный, 3кг. Несмотря ни на что, стойки выдержали довольно грубую посадку без деформации.
Следующее фото покажет нам конструкцию центроплана. По понятным причинам, половины центроплана нету, иначе некуда будет складывать колеса.

модель

Здесь же мы видим трубу, которая приводится в действие 1 сервомашинкой, расположенной перед нишей шасси. Эта трубка будет выпускать закрылки.

модель

Закрылки у нас щелевые, подвешенные на выносных петлях на пилонах. Петли сделаны из майларовых полосок шириной 3мм

модель

Размещаются на киле вот таким образом

модель

Отсек с электроникой выглядит так
После пробной гонки импеллеров, был удален весь пенопласт с фанерного усиления короба. Иначе перегревались регуляторы.

модель

Силовая батарея у нас такая
Полученные конструкции были оклеены бумагой для принтера на аквалаке. Данная процедура очень сильно утяжелила самолет (порядка 600грамм) и была сделана ради возможности окраски из баллончика. Кроме того, средняя часть фюзеляжа дополнительно покрыта слоем стеклоткани 50 гр/м и еще одним слоем бумаги для принтера. Средняя часть испытывает довольно значительные нагрузки, а фюзеляж довольно тонкий. Чтобы он не ломался от каждой мелочи, средняя часть была усилена.
Вот собственно и все. При изготовлении прототипа случилась неприятность: при покраске крыла с баллончика, краска проникла через бумагу и пожрала пенопласт. По этой причине самолет больше не окрашивался.

Сегодня он совершил свой первый полет

модель

Краткий анализ полета:
Центровка перед вылетом была 12% САХ, что с 1 стороны расценивается как мегапередняя, а с другой стороны, самолету не хватало скорости для нормального уверенного и хорошо управляемого полета. Элероны были практически бесполезны, реакции на них было настолько мало, что ее в рассчет можно не брать. Основной руль - это руддер. Закрылки позволяют реально уменьшить скорость полета. Характер устойчивости и управляемости от величины выпуска закрылков не зависит. Для уверенного удержания высоты требуется 1/2 газа или чуть меньше. Реакция на отклонение стабилизатора ниже средней. Отклонения +2-7градусов. По сути, отклонение в + можно было не делать из-за передней центровки. По ходу полета была отмечена курсовая неустойчивость типа "голландский шаг". Образующееся скольжение вызывает небольшой крен. На видео не очень видно, но возможно и будет заметно. Набор описанных факторов говорит о склонности моделей с длинным носом и небольшой скоростью полета к возможным раскачкам. Собственно я предполагал, что примерно так и будет. Так вот, чтобы устранить раскачку, надо либо двинуть цт вперед и переставить стаб в еще больший минус, либо применить систему стабилизации, эффективность которой стоит под некоторым сомнением. Все из-за относительно небольшой полетной скорости и слабой чувствительности на управляющие рулевые поверхности. Я где-то писал, что сомневаюсь в китайских стойках. Стойки держались молодцом и без потерь перенесли довольно грубую посадку, выполнявшуюся в спешке. Передние колеса разулись, покрышки слетели с них при сильном боковом скольжении. В целом, лайнер неплохой, управляемость так себе, зато устойчивость на высоте. И еще: я не заметил склонности к сваливанию. Вообще. Весь набор не самых плохих качеств проявился при довольно большом полетном весе. Данное наблюдение позволяет предположить, что профиль крыла в таком размере не играет никакой роли и почти не влияет на итоговое качество полета.

Лучшие посты
Юмор: смешные картинки с надписью (40 приколов) Юмор: смешные картинки с надписью (40 приколов) Смех: смешные картинки с юмором и позитивом (28 приколов) Смех: смешные картинки с юмором и позитивом (28 приколов) Юмор — прикольные картинки, приколы, развлечения (31 прикол) Юмор — прикольные картинки, приколы, развлечения (31 прикол) Юмор: смешные картинки с надписями (43 прикола) Юмор: смешные картинки с надписями (43 прикола) Позитив: смешные картинки и приколы до слёз (36 приколов) Позитив: смешные картинки и приколы до слёз (36 приколов) Юмор и позитив в прикольных картинках (41 прикол) Юмор и позитив в прикольных картинках (41 прикол) Приколы : крутые демотивторы (21 демотиватор) Приколы : крутые демотивторы (21 демотиватор) Юмор — подборка прикольных картинок (37 приколов) Юмор — подборка прикольных картинок (37 приколов) Юмор жизни — смешные картинки (35 приколов) Юмор жизни — смешные картинки (35 приколов) 29 кадров, сделанных за мгновение до катастрофы 29 кадров, сделанных за мгновение до катастрофы Юмор: прикольные картинки с подписью (43 прикола) Юмор: прикольные картинки с подписью (43 прикола) Муж вернулся из командировки не вовремя Муж вернулся из командировки не вовремя Демотиваторы и приколы свежие и смешные (31 демотиватор) Демотиваторы и приколы свежие и смешные (31 демотиватор) Позитивные фото и картинки с надписями (36 прикольных фото) Позитивные фото и картинки с надписями (36 прикольных фото) Чудики — порция идиотизма и неадеквата из соцсетей (40 фото) Чудики — порция идиотизма и неадеквата из соцсетей (40 фото) Девчули: одна другой краше Девчули: одна другой краше Демотиваторы — самые прикольные  и свежие Демотиваторы — самые прикольные и свежие Юмор: приколы и прикольные картинки (36 приколов) Юмор: приколы и прикольные картинки (36 приколов) Убойные демотиваторы для поднятия настроения (31 демотиватор) Убойные демотиваторы для поднятия настроения (31 демотиватор) Демотиваторы — самые новые и смешные (36 демотиваторов) Демотиваторы — самые новые и смешные (36 демотиваторов) Стримершу Шайен «shAy» Викторио приговорили к огромному сроку Стримершу Шайен «shAy» Викторио приговорили к огромному сроку Приколы — забавные картинки и фото  (40 приколов) Приколы — забавные картинки и фото (40 приколов) Кирилл Емельянов из «Кадетства» напал на врачей и обмочился Кирилл Емельянов из «Кадетства» напал на врачей и обмочился Александр Глушко совершенно не похож на брата Тарзана Александр Глушко совершенно не похож на брата Тарзана Разведенки с прицепом и большими амбициями Разведенки с прицепом и большими амбициями Жизненные демотиваторы со смыслом (31 демотиватор) Жизненные демотиваторы со смыслом (31 демотиватор) Демотиваторы — лучшие смешные и откровенные (25 демотиваторов) Демотиваторы — лучшие смешные и откровенные (25 демотиваторов) Классные демотиваторы: с юмором и позитивом Классные демотиваторы: с юмором и позитивом Демотиваторы прикольные, свежие и смешные (28 демотиваторов) Демотиваторы прикольные, свежие и смешные (28 демотиваторов) Панин в Испании: продолжает тревожить общественность Панин в Испании: продолжает тревожить общественность
Еще посты