Один день в небе

Шрифт


в небе

Всем привет, меня зовут Нуржан! Я второй пилот Boeing 757/767 авиакомпании «Эйр Астана». И я расскажу вам об одной из своих лётных смен.

в небе

Сегодня мне предстоит перелет во Франкфурт через Астану на новом Boeing-767, поэтому нужно встать пораньше.
Накануне попросил сестру разбудить меня в 8 часов и рассказал ей, что хочу участвовать в проекте «Один день» на Vox Populi. Пришла будить меня и сразу фотографировать.

в небе

За окном отличная погода и я решил выйти во двор на утреннюю зарядку. Поскольку работа у меня в основном сидячая, а график работы ненормированный, я пользуюсь любой возможностью, чтобы оставаться в форме.

в небе

Думаю, пассажиры, увидев бородача, направляющегося в кабину пилотов, не будут в восторге. Так что не буду их пугать - побреюсь.

в небе

Только что расправился с завтраком. Решил послушать новости по телевизору и полить фикус. Два дела сразу – продуктивно и не скучно.

в небе

Пора готовиться к рейсу. Проверяю план полета по корпоративной аэронавигационной системе.
Небо меня всегда привлекало. Хотел летать сколько себя помню, поэтому и пошел учиться в Академию гражданской авиации. Ближе к окончанию ВУЗа друг рассказал мне о программе первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio авиакомпании "Эйр Астана". И я подал заявку на участие. Через некоторое время меня пригласили пройти тесты и собеседование. По результатам тестов решили отправить в Амстердам на дополнительный отбор, состоящий из нескольких этапов. Нас было 11 человек в группе, но из них прошли только трое.
Через месяц нас отправили в США (штат Флорида) для учебы в авиационном колледже при университете Florida Institute of Technology. Только после этого меня направили в штат Джорджия для обучения пилотированию Boeing-757/767.

в небе

Я установил удобное приложение - "Бесплатные Авиационные Инструменты", которое в режиме онлайн позволяет посмотреть необходимую информацию по любому аэропорту мира, включая погодные условия. Метеосводки во Франкфурте и по маршруту следования благоприятные.

в небе

Перед каждым рейсом мне нужно заполнить карточку "Trip Information". В ней отмечаются данные по рейсу на определенном воздушном судне (ВС). На основании этой карточки специалисты департамента организации полетов заправляют самолет топливом и рассчитывают его центровку, поскольку при загрузке ВС нужно учитывать его максимальную взлетную и посадочную массы. Например, посадочная масса для нашего Boeing-767-300 составляет 136077кг.

в небе

«Домашнее задание» выполнено. Осталось переодеться.
Несмотря на то, что мы служим в гражданской авиации, некоторые элементы нашей формы сохранили военный характер. Надевая форму, я осознаю насколько благодарен судьбе за то, что нашел свое дело в жизни. В то же время, форма напоминает мне об ответственности за жизни экипажа и пассажиров, которые сидят за нашими спинами.

в небе

Сверим часы! Пора выходить из дома.
В офис для прохождения предполетного брифинга летный состав должен прибыть за 1 час 15 минут до фактического времени вылета по внутренним и за полтора часа по международным направлениям, чтобы успеть пройти паспортный контроль на границе.

в небе

Наверное, многие из вас видели серебристые микроавтобусы с лого Air Astana – это и есть наша развозка для летного состава.

в небе

Безопасность в авиации прежде всего, это относится и к наземному транспорту.

в небе

Поэтому пристегиваюсь ремнем безопасности.
Пока сижу в развозке один, решаю занять себя чем-нибудь и снимаю фото

в небе

По пути заезжаем за командиром ВС, куда же без него? :)

в небе

Приехав в офис, мы регистрируемся (check-in) в системе компании перед рейсом, а затем «выписываемся» (check-out) после его завершения.
При регистрации мы подтверждаем, что за 24 часа до вылета не употребляли алкоголь, наркотические вещества, отдохнули как положено, принесли с собой все необходимые документы и т.д

в небе

Иногда у меня спрашивают, есть ли в воздухе «дороги» и как мы не сталкиваемся с другими самолетами?
В воздухе тоже есть трассы, поворотные пункты и эшелоны, а
мы ориентируемся по карте воздушных трасс. Вот, к примеру, карта трасс Казахстана.

в небе

В таком конверте мы получаем всю необходимую полетную документацию на рейс. В подобный пакет входят: план и задание на полет, разрешения на пересечение государственных границ по маршруту следования, метеосводки, лист предупреждения по аэропортам, карта проверки документации ВС, бланки для разных случаев во время выполнения полета и т.д.

в небе

Пройдя предполетный брифинг, направляюсь на медосмотр. Медпункт находится на территории алматинского аэропорта.
По пути фотографирую горы….

в небе

Жду своей очереди. По закону РК мы обязаны проходить медосмотр перед каждым рейсом.

в небе

Перед каждым рейсом авиационные врачи проверяют давление, пульс и общее самочувствие летного состава. Также они периодически выборочно проверяют наличие алкоголя в крови.

в небе

Далее мы проходим к нашему самолету и, пока командир осматривает ВС снаружи, я поднимаюсь на борт для подготовки кабины пилотов. Добро пожаловать на мое рабочее место!
Все проверил, настроил и отметил маршрут. Теперь заполняю необходимые бумаги на рейс.
В кабине пилотов полно всевозможных датчиков, мониторов и рычажков. Чтобы не пропустить чего-нибудь или не ошибиться, пилоты строго следуют предписаниям руководства летного экипажа (Flight Crew Operations Manual) для Boeing 757/767. Затем выполняем Check List (карта проверки) для подтверждения выполнения всех действий.

в небе

В пилотскую кабинку вошел наш инженер для заполнения бортового журнала. Эта процедура происходит перед каждым вылетом. Подписав бортжурнал, инженер подтверждает, что полет безопасен - дефектов ВС нет.
Кстати, вся авиационная документация, вне зависимости от того предназначена она для внутренних или международных перелетов, ведется исключительно на английском языке: от обучающих мануалов до инженерных записей с разрешением на вылет самолета. И переводить ее нельзя во избежание погрешностей перевода и двусмысленных толкований.

в небе

Во время выполнения рейса оба пилота должны наблюдать за действиями друг друга.
Вообще, из соображений безопасности все системы на борту самолета дублируются двукратно, а порой и троекратно.

в небе

Наш самолет набрал высоту. Хотел вам показать красоту наших гор с высоты птичьего полета, но из-за смога ничего не видно.

в небе

Пока мы летим, можно взглянуть на салон самолета. Это бизнес-класс на Boeing-767. Таких самолетов у нас в компании пока два, самый первый пришел в декабре прошлого года. Так что эти машины всего лишь полгода в эксплуатации. В июле ждем еще один.

в небе

А вот и салон эконом-класса. Жаль, что некоторые пассажиры успевают заниматься вандализмом на борту…
Я не успел снять салон самолета до того, как на борт поднялись пассажиры, поэтому взял фотографии у коллег. Фото вместе с пассажирами, к сожалению, опубликовать не смогу, тк это расценивается как вмешательство в их личную жизнь.

в небе

Тем временем мы уже приземлились в столичном аэропорту. Борт пополнился новыми пассажирами. Только что закончилась погрузка багажа. Ждем, когда авиадиспетчеры дадут разрешение на вылет.

в небе

Пройдя повторную предполетную проверку и подготовку самолета, берем курс на Франкфурт.

в небе

Движение в небе довольно оживленное. Мимо нас пролетело несколько самолетов, и я решил сфотографировать коллег.

в небе

Теперь нужно заполнить план полета, посчитать остаток топлива, сверить фактическое и запланированное время пролета пунктов доклада, сверить высотомеры, записать погоду на запасных аэродромах по маршруту и т.д.

в небе

Из Астаны до Франкфурта лететь 5 часов 45мин. Нужно подкрепиться.
Первым обедает капитан.

в небе

Вот и мой обед.
Кстати о питании. Капитану воздушного судна и второму пилоту подаются два разных блюда с разницей в 30 минут. Это делается из соображений безопасности – на случай, если кто-то отравится пищей, у штурвала останется второй.

в небе

А еще иногда управление полетом «берет на себя» автопилот  и у меня появляется свободная минутка, чтобы продемонстрировать вам кислородную маску на борту ВС.

в небе

Наверное, многие из вас слышали о бронированной двери в кабине пилотов. Над дверью установлены камеры наблюдения, так мы видим, что за ней происходит. Например, сейчас мы видим одного из бортпроводников, который также заполняет необходимую документацию.

в небе

Наш полет подходит к концу. Мы готовимся к снижению и заранее обговариваем действия при заходе на посадку. Каждый пилот должен четко следовать плану и согласовывать свои действия с напарником.

в небе

Заходим на посадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне.
Если все прошло хорошо и полет понравился пассажирам, то они аплодируют в знак благодарности. К сожалению, мы этого не слышим. Но бортпроводники каждый раз нам рассказывают, хлопали ли пассажиры. Это всегда очень приятно слышать .

в небе

А вот и аэропорт Франкфурта. На первый взгляд он может показаться небольшим, но в Европе по своим размерам он уступает только лондонскому Хитроу и парижскому Шарль-де-Голль.
Пассажиров, летающих из Алматы и Астаны во Франкфурт довольно-таки много, поэтому рейс мы выполняем ежедневно.

в небе

По завершении всех процедур мы выходим из терминала и идем на развозку, которая отвезет нас в так называемый Crew Hotel. Авиакомпании стараются селить летный состав в гостиницы неподалеку от аэропортов, чтобы у нас было больше времени на отдых и не пришлось стоять в городских пробках.

в небе

Radisson Blu, в который мы направляемся, находится в 20 минутах от аэропорта. Но кто-то из коллег успевает вздремнуть.

в небе

Заселяюсь в номер.
Разница во времени между Алматы и Франкфуртом составляет 4 часа. Я уже привык к постоянной смене часовых поясов, но надо успеть отдохнуть. По регламенту летный состав должен отдыхать не менее 10 часов вне базы, 12 - на базе между рейсами.

в небе

Завтракаем с коллегами в отеле. У меня будет немного времени для отдыха, затем мне нужно будет приготовиться к обратному вылету в Алматы.

в небе

Едем в аэропорт для прохождения предполетных процедур, о которых я рассказывал выше.
Самолеты «Эйр Астаны» вылетают из терминала 2.

в небе

Несмотря на внушительные размеры аэропорта, трафик вылетов здесь довольно плотный. Ждем своей очереди. Затем выезжаем на летную полосу … летим домой!
К сожалению, не могу показать вам, как самолет отрывается от земли – на взлете-посадке вся техника должна быть отключена, чтобы не создавать помех бортовой технике.

в небе

Весь процесс пилотирования регистрируется на Flight Data Recorder. Кроме того, радиообмен между пилотами и авиадиспетчерами записывается на Cockpit Voice Recorder. Более широко бортовые самописцы известны под названием «черный ящик», хотя на самом деле они не черного, а оранжевого цвета.

в небе

Вид из кабины пилотов словами невозможно описать. Самые красивые облака, самые красивые рассветы и закаты видны именно отсюда.

в небе

Ранее я не мог вам показать капитана ВС, он наотрез отказывался фотографироваться. Но на обратном рейсе старшей бортпроводнице, которая зашла к нам спросить про ужин, удалось незаметно снять его со спины :)

в небе

Идем на посадку в аэропорту Астаны. Впереди виднеется взлетно-посадочная полоса.

в небе

Через несколько часов мы приземлились в аэропорту Алматы. Ждем трап.

в небе

Закончив все постполетные процедуры на борту самолета, возвращаюсь в офис «закрыть» рейс.

в небе

Но у меня осталось еще одно дело. Меня попросили продемонстрировать подрастающим любителям авиации тренировку на авиасимуляторе.
Вот такая у меня выдалась смена в этот раз. Спасибо всем за внимание к моему скромному рассказу.

Источник


Оставить комментарий
Лучшие посты
Великий праздник 9 Мая, или полное глумление над нашей историей Великий праздник 9 Мая, или полное глумление над нашей историей 57 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения 57 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения Колоритная парочка — только ленивый не смеялся над ними Колоритная парочка — только ленивый не смеялся над ними 30 примеров несусветной дичи, которую кто-то же покупает 30 примеров несусветной дичи, которую кто-то же покупает Подборка веселых картинок и забавных комментов (35 фото) Подборка веселых картинок и забавных комментов (35 фото) Реакция жен на приговор по делу Кокорина и Мамаева Реакция жен на приговор по делу Кокорина и Мамаева Моа: новозеландский тракторист сделал сенсационную находку у реки Моа: новозеландский тракторист сделал сенсационную находку у реки Средний палец и английский лук: история одного жеста Средний палец и английский лук: история одного жеста Элизабет Пэрриш — первый генно-модифицированный человек Элизабет Пэрриш — первый генно-модифицированный человек 57 забавных картинок и прикольных комментариев 57 забавных картинок и прикольных комментариев 56 забавные картинки и комментарии для хорошего настроения 56 забавные картинки и комментарии для хорошего настроения 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира Подборка забавных картинок и прикольных комментариев (51 фото) Подборка забавных картинок и прикольных комментариев (51 фото) Томас Меррилин — путешественник во времени и его коллекция Томас Меррилин — путешественник во времени и его коллекция Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Наказание любителей нестандартной парковки во Владивостоке Наказание любителей нестандартной парковки во Владивостоке Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское Хорошо в деревне летом, да и зимой вроде тоже ничего Хорошо в деревне летом, да и зимой вроде тоже ничего Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Водитель Лексуса запер людей в подъезде на 9 мая Водитель Лексуса запер людей в подъезде на 9 мая 24 примера, когда хороший сервис цениться выше услуги 24 примера, когда хороший сервис цениться выше услуги Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Казань: река Волга сильно обмелела, обнажив древнюю мостовую Казань: река Волга сильно обмелела, обнажив древнюю мостовую 40 лет назад девушка потеряла кошелек и теперь ее ищет полиция 40 лет назад девушка потеряла кошелек и теперь ее ищет полиция Кто они — любимые жены российских знаменитостей Кто они — любимые жены российских знаменитостей
Еще посты