Как делают вагоны для РЖД

Шрифт
0
Обсудить

вагоны

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим, как делают вагоны для поезда.

1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод около 10 утра, и первоначально планировал закончить как раз к презентации новой электрички. Но куда там! К двум часам мы только-только отсняли цеха, где производятся комплектующие... а после презентации наконец-то приступили к самому главному — сборочным цехам. Мои сопровождающие явно планировали освободиться с работы вовремя — в 17:00, но, простите, уйти рано оттуда просто невозможно. В итоге съемка завершилась в половине седьмого, да и то осталось еще масса моментов, которые можно было бы посмотреть.

А потом — другая проблема. На производстве я отснял более 1 000 кадров. Брак, повторы и неудачные ракурсы выкидывались сразу. Между прочим, это 800 с чем-то кадров в корзину получилось. И место сэкономилось. :) Ещё сотня выкинется после повторного прохода. И дальше начинается кропотливая работа: как из оставшихся 300 выбрать те, что нужны для поста. Это ад, друзья, на самом деле. Дело в том, что отснято очень сложное и многоплановое производство, и хочется показать всё. Некоторые кадры нужны для понимания технических процессов, а некоторые просто красивые.

Итак, после небольшого вступления — Тверской вагоностроительный завод. Самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Основной поставщик вагонов для ОАО «РЖД».

Имеющиеся производственные площади и технологические мощности позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

Завод был основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» под названием «Верхневолжский завод железнодорожных материалов». В 1915 году его переименовали в Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) — Тверской вагоностроительный завод.

вагоны

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году:

вагоны

03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предприятие в этом городе. На территории можно увидеть постройки различных эпох и видов. Например, на фотографии вы видите самую старую постройку — деревянный сруб водонапорной башни местной котельной. Стоит он аж с XIX века:

вагоны

04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Этот станок делает детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.

вагоны

05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-го утра, а он уже столько тюбиков клея израсходовал:

вагоны

06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона:

вагоны

07. А теперь пройдем и посмотрим, как делают металлические детали будущего вагона. Это лист металла после плазменной резки:

вагоны

08. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество велико, не выгодно делать с помощью новых технологий (дорого и менее производительно), поэтому используют такой станочный парк. А рядом стоит старый пресс очень лохматых годов. Но в абсолютно работоспособном состоянии.

вагоны

09. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии.

вагоны

10. Теперь пора сделать рамы для подвагонных тележек. В дело вступает автоматический робот-сварщик. Труднодоступные места провариваются вручную:

вагоны

11. Почти законченная рама тележки:

вагоны

12. Производство колесных пар:

вагоны

13. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холодный. Внутренний диаметр отверстия в колесе чуть-чуть меньше наружного диаметра оси. И колесо прессом насаживается на ось:

вагоны

14. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек:

вагоны

15. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами:

вагоны

16. А теперь пройдем в литейный цех. На этом невзрачном фото вы видите буквально технический переворот в литейном деле. Если вам надо отлить простую деталь без полостей внутри, то это все просто. А вот если деталь сложная и внутри находятся полости и каналы? Внутренние полости формируются с помощью песчаных моделей. Раньше их трамбовали вручную, сейчас песчаные модели делает машина. Результат ее работы — на фото:

вагоны

17. Выдача чугуна:

вагоны

18. Успевают залить несколько опок и снова идут на выдачу чугуна:

вагоны

19. Теперь идем смотреть на сборку кузовов. Сначала сваривают раму вагона, затем устанавливают подвагонное оборудование и прокладывают коммуникации.

вагоны

20. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов:

вагоны

21. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном стенде ей придается полукруглая форма:

вагоны

22. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в готовое изделие — основу будущего вагона:

вагоны

23. Вагон почти готов. По крайней мере его каркас:

вагоны

24. Вагон после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола.

вагоны

25. Далее идет по сути обычная сборка огромного количества комплектующих и их проверка. Сборка производится на позициях — на каждой выполняются только определенные действия. Потом вагон передвигается на следующую позицию. Сюда они приходят уже покрашенными:

вагоны

26. Вагон после установки почти всех внутренних систем. Теперь пора устанавливать перегородки и монтировать то, что в итого будет видеть пассажир.

вагоны

27.

вагоны

28. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в том числе и фирменные.

вагоны

29. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.

вагоны

30. А это подъемник для инвалидов штабном вагоне:

вагоны

31. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД:

вагоны

32. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений:

вагоны

33. В каждом купейном вагоне есть душ.

вагоны

34. И умывальник под столиком. А вот открывашки под ним нет. :)

вагоны

За кадром остались покрасочные цеха, климатическая станция для испытаний, центральная заводская лаборатория и много что еще. А до 2030 года РЖД закупит 16.5 тыс. вагонов.

©

Лучшие посты
Юмор: новые прикольные картинки Юмор: новые прикольные картинки Виталий Наливкин: «депутат» снова в деле Виталий Наливкин: «депутат» снова в деле Как ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски Как ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски Штази:  музей шпионской техники Штази: музей шпионской техники 1 рубль СССР: Что можно было купить на него 1 рубль СССР: Что можно было купить на него В открытом космосе без страховки: первый — и последний В открытом космосе без страховки: первый — и последний Нелепые ошибки и жуткие неудачи Нелепые ошибки и жуткие неудачи В сети модель вызвала бурные споры В сети модель вызвала бурные споры «Перезагрузка»: шоу, преображающее женщин внутри и снаружи «Перезагрузка»: шоу, преображающее женщин внутри и снаружи Ошибки, описки и прочие перлы Ошибки, описки и прочие перлы Иллюзии: странные фотографии, которые не сразу поймешь Иллюзии: странные фотографии, которые не сразу поймешь Осколки истории — подборка интересных ретрофотографий Осколки истории — подборка интересных ретрофотографий Трогательные фотографии со свадьбы: слезы и радость Трогательные фотографии со свадьбы: слезы и радость Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдасться» Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдасться» Джек-пот: когда поход за продуктами превзошел ожидания Джек-пот: когда поход за продуктами превзошел ожидания Омежник шафранный и сардоническая улыбка Омежник шафранный и сардоническая улыбка «The Left and The Right»: пара полуавтоматических пистолетов от Cabot Gun «The Left and The Right»: пара полуавтоматических пистолетов от Cabot Gun Закадровые фото со знаменитых съемочных площадок Закадровые фото со знаменитых съемочных площадок Необычный ракурс: фото известных объектов с нестандартной стороны Необычный ракурс: фото известных объектов с нестандартной стороны Дырки и пятна на одежде — не беда Дырки и пятна на одежде — не беда Кулинарные шедевры, сделанные своими руками Кулинарные шедевры, сделанные своими руками Фотоприколы: смешные веселые картинки Фотоприколы: смешные веселые картинки Четырехэтажные рыбы, динозавры и летающие гуси — придорожная Америка Четырехэтажные рыбы, динозавры и летающие гуси — придорожная Америка Древние артефакты: чудеса из прошлого Древние артефакты: чудеса из прошлого Фотоприколы:  шутки, юмор и остроты Фотоприколы: шутки, юмор и остроты Необычное хобби: парень с детства фотографируется со звездами Необычное хобби: парень с детства фотографируется со звездами Смешные фото:  забавные истории, картинки и приколы Смешные фото: забавные истории, картинки и приколы За секунду до: динамичные и забавные фото За секунду до: динамичные и забавные фото Девушки, которые кардинально изменили образ прической Девушки, которые кардинально изменили образ прической Изменения в фото: было и стало Изменения в фото: было и стало
Еще посты