Как делают вагоны для РЖД

Шрифт
0
Обсудить

вагоны

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим, как делают вагоны для поезда.

1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод около 10 утра, и первоначально планировал закончить как раз к презентации новой электрички. Но куда там! К двум часам мы только-только отсняли цеха, где производятся комплектующие... а после презентации наконец-то приступили к самому главному — сборочным цехам. Мои сопровождающие явно планировали освободиться с работы вовремя — в 17:00, но, простите, уйти рано оттуда просто невозможно. В итоге съемка завершилась в половине седьмого, да и то осталось еще масса моментов, которые можно было бы посмотреть.

А потом — другая проблема. На производстве я отснял более 1 000 кадров. Брак, повторы и неудачные ракурсы выкидывались сразу. Между прочим, это 800 с чем-то кадров в корзину получилось. И место сэкономилось. :) Ещё сотня выкинется после повторного прохода. И дальше начинается кропотливая работа: как из оставшихся 300 выбрать те, что нужны для поста. Это ад, друзья, на самом деле. Дело в том, что отснято очень сложное и многоплановое производство, и хочется показать всё. Некоторые кадры нужны для понимания технических процессов, а некоторые просто красивые.

Итак, после небольшого вступления — Тверской вагоностроительный завод. Самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Основной поставщик вагонов для ОАО «РЖД».

Имеющиеся производственные площади и технологические мощности позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

Завод был основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» под названием «Верхневолжский завод железнодорожных материалов». В 1915 году его переименовали в Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) — Тверской вагоностроительный завод.

вагоны

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году:

вагоны

03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предприятие в этом городе. На территории можно увидеть постройки различных эпох и видов. Например, на фотографии вы видите самую старую постройку — деревянный сруб водонапорной башни местной котельной. Стоит он аж с XIX века:

вагоны

04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Этот станок делает детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.

вагоны

05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-го утра, а он уже столько тюбиков клея израсходовал:

вагоны

06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона:

вагоны

07. А теперь пройдем и посмотрим, как делают металлические детали будущего вагона. Это лист металла после плазменной резки:

вагоны

08. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество велико, не выгодно делать с помощью новых технологий (дорого и менее производительно), поэтому используют такой станочный парк. А рядом стоит старый пресс очень лохматых годов. Но в абсолютно работоспособном состоянии.

вагоны

09. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии.

вагоны

10. Теперь пора сделать рамы для подвагонных тележек. В дело вступает автоматический робот-сварщик. Труднодоступные места провариваются вручную:

вагоны

11. Почти законченная рама тележки:

вагоны

12. Производство колесных пар:

вагоны

13. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холодный. Внутренний диаметр отверстия в колесе чуть-чуть меньше наружного диаметра оси. И колесо прессом насаживается на ось:

вагоны

14. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек:

вагоны

15. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами:

вагоны

16. А теперь пройдем в литейный цех. На этом невзрачном фото вы видите буквально технический переворот в литейном деле. Если вам надо отлить простую деталь без полостей внутри, то это все просто. А вот если деталь сложная и внутри находятся полости и каналы? Внутренние полости формируются с помощью песчаных моделей. Раньше их трамбовали вручную, сейчас песчаные модели делает машина. Результат ее работы — на фото:

вагоны

17. Выдача чугуна:

вагоны

18. Успевают залить несколько опок и снова идут на выдачу чугуна:

вагоны

19. Теперь идем смотреть на сборку кузовов. Сначала сваривают раму вагона, затем устанавливают подвагонное оборудование и прокладывают коммуникации.

вагоны

20. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов:

вагоны

21. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном стенде ей придается полукруглая форма:

вагоны

22. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в готовое изделие — основу будущего вагона:

вагоны

23. Вагон почти готов. По крайней мере его каркас:

вагоны

24. Вагон после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола.

вагоны

25. Далее идет по сути обычная сборка огромного количества комплектующих и их проверка. Сборка производится на позициях — на каждой выполняются только определенные действия. Потом вагон передвигается на следующую позицию. Сюда они приходят уже покрашенными:

вагоны

26. Вагон после установки почти всех внутренних систем. Теперь пора устанавливать перегородки и монтировать то, что в итого будет видеть пассажир.

вагоны

27.

вагоны

28. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в том числе и фирменные.

вагоны

29. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.

вагоны

30. А это подъемник для инвалидов штабном вагоне:

вагоны

31. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД:

вагоны

32. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений:

вагоны

33. В каждом купейном вагоне есть душ.

вагоны

34. И умывальник под столиком. А вот открывашки под ним нет. :)

вагоны

За кадром остались покрасочные цеха, климатическая станция для испытаний, центральная заводская лаборатория и много что еще. А до 2030 года РЖД закупит 16.5 тыс. вагонов.

©

Лучшие посты
Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Демотиваторы для поднятия настроения Демотиваторы для поднятия настроения Прикольные картинки, забавные комментарии и истории Прикольные картинки, забавные комментарии и истории Юмор — приколы  — картинки: пятничный выпуск Юмор — приколы — картинки: пятничный выпуск Хорошие картинки: веселые фото, смешные комменты и истории Хорошие картинки: веселые фото, смешные комменты и истории Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Минчанка в катастрофически короткой юбке вызвала ажиотаж в соцсетях Минчанка в катастрофически короткой юбке вызвала ажиотаж в соцсетях Веселые картинки, забавные фото и смешные комменты Веселые картинки, забавные фото и смешные комменты Блогер блогеру волк: Коваленко против Зелимхана Блогер блогеру волк: Коваленко против Зелимхана Прикольные картинки, комментарии и отличный отдых Прикольные картинки, комментарии и отличный отдых Танита Чочиева:  блогерша из Самары знает себе цену Танита Чочиева: блогерша из Самары знает себе цену Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки и веселые фотографии Прикольные картинки и веселые фотографии Новые демотиваторы: женщины, дети и ежики Новые демотиваторы: женщины, дети и ежики Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Демотиваторы: свежие, веселые и занимательные Демотиваторы: свежие, веселые и занимательные Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Девка замуж хочет — подруга помогает Девка замуж хочет — подруга помогает В интернете появилось полное видео прогулки перед убийством хаски. Многое встало на свои места В интернете появилось полное видео прогулки перед убийством хаски. Многое встало на свои места Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы для настроения: женщины, мужчины и котики Демотиваторы для настроения: женщины, мужчины и котики Свердловская область, экологическая катастрофа — кислотные реки, зеленые берега Свердловская область, экологическая катастрофа — кислотные реки, зеленые берега Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Мужчине надоели рекламные звонки и он решил на них заработать Мужчине надоели рекламные звонки и он решил на них заработать Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Микс из исторических снимков: интересные ретро-фотографии Микс из исторических снимков: интересные ретро-фотографии Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры
Еще посты