Археологические артефакты, изменившие мир

археология

В мире всегда существовало множество исторических загадок. К счастью, ответы на многие вопросы оказались практически под самым нашим носом, точнее под ногами. Археология открыла нам пути познания нашего происхождения с помощью найденных артефактов, документов и многого другого. До сих пор археологи неустанно откапывают всё новые и новые отпечатки прошлого, открывающие нам правду.

Некоторые археологические открытия просто потрясли мир. Например, розеттский камень, благодаря которому учёные смогли перевести множество древних текстов. Обнаруженные свитки Мёртвого моря оказались крайне важными для мировой религии, позволив подтвердить тексты еврейского каноника. К таким же значимым находкам можно отнести могилу короля Тута и обнаружение Трои. Нахождение следов древнеримской Помпеи открыло историкам доступ к познанию древней цивилизации.

Даже сегодня, когда, казалось бы, практически вся наука смотрит вперёд, археологи всё ещё находят старинные артефакты, способные изменить наше представление о прошлом планеты. Вот десятка наиболее повлиявших на мировую историю открытий.

10. Курган Хисарлык (1800-е)

археология

Хисарлык находится в Турции. По сути, открытие этого холма представляет собой свидетельство существования Трои. На протяжении веков Илиада из поэмы Гомера была не более, чем мифом. В 50-70-ых годах XIX века пробные раскопки увенчались успехом, и было решено продолжить исследования. Так было найдено подтверждение существования Трои. Раскопки продолжались и в ХХ веке с новой командой археологов.

9. Мегалозавр (1824)

археология

Мегалозавр был первым исследованным динозавром. Конечно, ископаемые скелеты динозавров находили и до этого, но тогда наука не могла объяснить, что же это были за существа. Некоторые считают, что именно исследование мегалозавра стало началом многих научно-фантастических историй о драконах. Однако не только это стало следствием такой находки, произошёл целый бум в популярности археологии и увлечённости человечества динозаврами, всем хотелось найти их останки. Найденные скелеты стали классифицировать и выставлять в музеях для всеобщего обозрения.

8. Сокровища Саттон-Ху (1939)

археология

Саттон-Ху считается самым ценным сокровищем Британии. Саттон-Ху – это погребальная камера Короля, жившего в VII веке. С ним были похоронены различные сокровища, лира, винные кубки, мечи, шлемы, маски и многое другое. Погребальную камеру окружают 19 холмов, которые также являются могилами, раскопки в Саттон-Ху продолжаются по сей день.

7. Дманиси (2005)

археология

Древний человек и существа, эволюционировавшие в современного хомосапиенса, исследуются уже множество лет. Казалось бы, сегодня не осталось белых пятен в истории нашей эволюции, но череп возрастом в 1,8 миллионов лет, найденный в грузинском городе Дманиси, заставил археологов и историков задуматься. Он представляет собой останки вида хомоэректус, мигрировавшего из Африки, и подтверждает гипотезу о том, что этот вид стоит отдельно в эволюционной цепи.

6. Гёбекли-Тепе (2008)

археология

Долгое время Стоунхедж считался самым древним религиозным строением мира. В 60-х годах XX века этот холм в юго-восточной Турции был потенциально назван более древним, чем Стоунхедж, но очень скоро он был признан средневековым кладбищем. Однако в 2008 году Клаус Шмидт обнаружил там камни возрастом в 11 тысяч лет, которые однозначно были обработаны доисторическим человеком, ещё не имеющим ни глиняных, ни металлических приспособлений для этого.

5. Обезглавленные викинги Дорсета (2009)

археология

В 2009 году дорожные рабочие случайно наткнулись на человеческие останки. Оказалось, что они раскопали братскую могилу, в которой были погребены более 50 человек с отрубленными головами. Историки тут же заглянули в книги и поняли, что когда-то здесь произошло массовое убийство викингов, случилось это где-то между 960 и 1016 годами. Скелеты принадлежат молодым людям лет двадцати, из истории следует, что они попытались напасть на англо-саксов, но те сопротивлялись очень рьяно, что и привело к массовому убийству. Говорят, что викингов раздели и пытали, прежде чем обезглавить и бросить в яму. Это открытие проливает некоторый свет на историческую битву.

4. Окаменелый человек (2011)

археология

Находки окаменевших человеческих останков уже далеко не новость, однако это не делает их менее ужасными и, в то же время, притягательными. Эти прекрасно мумифицированные тела многое могут рассказать о прошлом. Недавно в Ирландии было найдено окаменевшее тело, его возраст примерно четыре тысячи лет, учёные предполагают, что этот человек умер очень жестокой смертью. Все кости изломаны и поза его весьма странная. Это самый древний окаменелый человек, когда-либо найденный археологами.

3. Ричард III (2013)

археология

В августе 2012 Университет Лестера совместно с Советом города и Сообществом Ричарда III организовал раскопки, приведшие к обнаружению утерянных останков одного из самых известных английских монархов. Останки были найдены под современной парковкой. Университет Лестера объявил, что будет инициировать полное исследование ДНК Ричарда III, таким образом, английский монарх может стать первой исторической личностью, чей ДНК будет исследован.

2. Джеймстаун (2013)

археология

Учёные всегда говорили о каннибализме в древних поселениях Джеймстауна, однако ни у историков, ни у археологов никогда не было тому прямых подтверждений. Конечно же, история говорит нам о том, что в древние времена люди в поисках Нового Света и богатств зачастую находили жуткий и жестокий конец, особенно в холодное зимнее время. В прошлом году Уильям Келсо и его команда обнаружили пробитый череп 14-летней девочки в яме с останками лошадей и других животных, которых поселенцы съедали в голодное время. Келсо убеждён, что девочку убили для утоления голода, а череп пробили, чтобы добраться до мягких тканей и мозга.

1. Стоунхедж (2013-2014)

археология

Долгие века Стоунхедж оставался для историков и археологов чем-то мистическим. Расположение камней не позволяло определить, для чего конкретно они использовались и как оказались расставленными именно таким образом. Стоунхедж оставался загадкой, над которой бились многие. Недавно археолог Дэвид Джекис организовал раскопки, которые привели к обнаружению останков зубра (в древние времена их употребляли в пищу, а также использовали в сельском хозяйстве). На основании этих раскопок учёные смогли сделать вывод, что в 8820-х годах до нашей эры Стоунхедж был заселён и вовсе не был задуман как некий отдельно расположенный объект. Таким образом, ранее существовавшие предположения будут подвергнуты пересмотру.

Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Взрослый юмор: о самом главном и животрепещущем Юмор — приколы  — картинки: пятничный выпуск Юмор — приколы — картинки: пятничный выпуск Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Прикольные комменты, забавные картинки и другие забавы Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Картинки с подписями, забавные фото и шикарный юмор Танита Чочиева:  блогерша из Самары знает себе цену Танита Чочиева: блогерша из Самары знает себе цену Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки, забавные комменты и другие интересности Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Прикольные картинки: позитивны, веселые, свежие Девка замуж хочет — подруга помогает Девка замуж хочет — подруга помогает Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер сделала голую фотосессию для Vogue Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Пятничные новые демотиваторы: от холодильника до котиков Демотиваторы: лето, жара, юмор Демотиваторы: лето, жара, юмор Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Клод Манде и его нереальные миры и сочетания Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Свежие демотиваторы: в новую неделю с новым зарядом Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Юмор для ценителей: от архитектуры до сказок Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры Юлия Журавлева: сказочные и фантастические миры Тесса Бойа — Терминатор из морской пехоты Тесса Бойа — Терминатор из морской пехоты Демотиваторы: добрый и легкий юмор Демотиваторы: добрый и легкий юмор Загадки с чердаков — что это за штука? Загадки с чердаков — что это за штука? Подросток в Чите искал славу: «Преступление года» Подросток в Чите искал славу: «Преступление года» Свежие демотиваторы: любимые герои и интересные сюжеты Свежие демотиваторы: любимые герои и интересные сюжеты Объявления: смешные, нетрадиционные и странные Объявления: смешные, нетрадиционные и странные Прикольные картинки: добрые, веселые, загадочные Прикольные картинки: добрые, веселые, загадочные Картинки: юмор, позитив, приколы, все для хорошего настроения Картинки: юмор, позитив, приколы, все для хорошего настроения Веселые демотиваторы: с добрым утром и хорошим днем! Веселые демотиваторы: с добрым утром и хорошим днем! Блогерша Анна Амбарцумян найдена мертвой в отеле Блогерша Анна Амбарцумян найдена мертвой в отеле Прикольные демотиваторы с утра пораньше Прикольные демотиваторы с утра пораньше «Краповый берет» Вадим Лялин назвал спецназ США «отстоем» «Краповый берет» Вадим Лялин назвал спецназ США «отстоем» Австралия: самые обычные фото с континента Австралия: самые обычные фото с континента Осколки истории: всё это было когда-то Осколки истории: всё это было когда-то Автобусные остановки советского периода Автобусные остановки советского периода