Грузовики ЗиЛ-130 — автолегенда СССР

Шрифт

ЗиЛ- 130

ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.

ЗиЛ-130

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.

ЗиЛ-130

Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
О происхождении ЗИЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.

ЗиЛ-130: первый опытный образец

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130: один из ранних опытных образов

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

ЗИЛ-130 – базовый бортовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей)

ЗиЛ-130

ЗИЛ-130В1 – седельный тягач

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

ЗИЛ-138А – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) газобаллонный

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

Кран КС-2561 на шасси ЗИЛ-130

ЗиЛ-130

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 грузоподъемностью 4,5 т

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

(у меня игрушечный такой был, мечтал стать шофером)

ЗиЛ-130

ЗИЛ-130Г – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) длиннобазный (база 4500 мм).

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

ЗИЛ-130В1– седельный тягач

ЗиЛ-130

Цистерна для перевозки горючих жидкостей ТСВ-6 на шасси ЗиЛ-130

ЗиЛ-130

Рефрижератор ЛУМЗ-890Б на шасси ЗиЛ-130, выпускавшийся с 1965 года Луцким машиностроительным заводом

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130


  1. Roman Shnel

    относительно простой и надёжный грузовик свои 6 тонн вёз легко уже 20 лет как не выпускают его а ещё десятки тысяч продолжают работать

  2. Александр

    В свое время автомобиль ЗИЛ 130 был мечтой каждого шофера и для того чтобы поработать на нем шофера даже стояли в очереди и правда когда садился за руль после ГАЗончика это было что то.

Оставить комментарий
Лучшие посты
Фото из женской общяги, которые не стоит показывать родителям Фото из женской общяги, которые не стоит показывать родителям Демотиваторы для отличного настроения в начале рабочей недели Демотиваторы для отличного настроения в начале рабочей недели В сети появились очень личные фото Анастасии Волочковой В сети появились очень личные фото Анастасии Волочковой 17-ть прекрасных актрис , раздевшихся в кино (20 фото) 17-ть прекрасных актрис , раздевшихся в кино (20 фото) Натали Эммануэль — обнаженные снимки актрисы из «Игры престолов» (18+) Натали Эммануэль — обнаженные снимки актрисы из «Игры престолов» (18+) Уздечка для женщины: Средневековое наказание для женщин Уздечка для женщины: Средневековое наказание для женщин Илона Бугаева: миллион лиц в косплей-образах (44 фото) Илона Бугаева: миллион лиц в косплей-образах (44 фото) Вирусное фото дало девушке из Судана шанс на карьеру модели Вирусное фото дало девушке из Судана шанс на карьеру модели Вова Дудник ищет для отношений идеальную женщину Вова Дудник ищет для отношений идеальную женщину Симпсоны: предсказание будущего ?! (31 фото) Симпсоны: предсказание будущего ?! (31 фото) Почему Алле Пугачёвой нельзя было венчаться с Галкиным Почему Алле Пугачёвой нельзя было венчаться с Галкиным Интересные и необычные старые фото (92 фото) Интересные и необычные старые фото (92 фото) Федор Емельяненко в открытом письме обратился к брату Александру Федор Емельяненко в открытом письме обратился к брату Александру Неожиданные  и редкие ретро-фотографии (90 фото) Неожиданные и редкие ретро-фотографии (90 фото) Изнасилование похищенной в Екатеринбурге 12-летней школьницы могли транслировать в Интернете Изнасилование похищенной в Екатеринбурге 12-летней школьницы могли транслировать в Интернете Юмор воскресный, яркий и нестандартный, живой и острый (40 фото) Юмор воскресный, яркий и нестандартный, живой и острый (40 фото) Бланш Монье: жуткая история заточения в четверть века Бланш Монье: жуткая история заточения в четверть века Михаил Задорнов вся жизнь в фотографиях (26 фото) Михаил Задорнов вся жизнь в фотографиях (26 фото) Перестрелка в «Москва-Сити» произошла на банкете с участием звезд эстрады Перестрелка в «Москва-Сити» произошла на банкете с участием звезд эстрады Школьная деградация: экзамены становятся все «сложнее» Школьная деградация: экзамены становятся все «сложнее» Синтольщик Кирилл Терешин наколол себе бицепсы Синтольщик Кирилл Терешин наколол себе бицепсы Ошибки в истории человечества, которые дорого обошлись Ошибки в истории человечества, которые дорого обошлись Франциска Манн — смертельный стриптиз в Освенциме Франциска Манн — смертельный стриптиз в Освенциме Тельман Исмаилов: от олигарха до обвиняемого банкрота Тельман Исмаилов: от олигарха до обвиняемого банкрота Неразгаданная тайна исчезновения Джудит Смит (19 фото) Неразгаданная тайна исчезновения Джудит Смит (19 фото) Интересная история : Как я обосрался после бани Интересная история : Как я обосрался после бани Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото) Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото) Набрав кредитов на 6 миллионов, пенсионерка объявила себя банкротом Набрав кредитов на 6 миллионов, пенсионерка объявила себя банкротом Демотиваторы для поднятия настроения (30 фото) Демотиваторы для поднятия настроения (30 фото) Жуткая резня в московском колледже Жуткая резня в московском колледже
Еще посты