Везде можно решить проблему пробок на дорогах!

Шрифт
0
Обсудить

пробки

Не может быть, скажете Вы. А я вот после того, как 8 месяцев назад автомобильные пробки исчезли в Казани, поверил, хоть и был сильно удивлён!

Убираем пробки на раз.

Теперь мне особенно интересны примеры городов, в которых успешные примеры (что бывает редко пока).

Поэтому, когда мне пару недель назад предложили посмотреть на тоннели дублера Курортного проспекта, я, конечно, согласился и узнал много нового для себя. Например, о новом методе пробивки тоннелей.
Благодаря применению "правильных" технологий тоннели строили в 3 раза быстрее обычного. С такой скоростью Сочинские тоннели не строили никогда. В результате непосредственно строительные работы на дублере выполнены менее, чем за 1,5 года.

Кстати, эти технологии позволил бы в Москве наделать тоннелей под ЖД путями, не останавливая движения по ним! Как? Читайте далее.

1. Выезжаем на начало дублера со стороны Адлера.

пробки

Впервые в Сочи я приехал на машине летом 2010-го и до сих пор помню многочасовую пробку на въезде и в самом городе...
В следующие приезды в декабре 2012-го и апреле 2013-го ситуация начала меняться к лучшему, особенно после открытия 1-й очереди дублера.

Что же сегодня:
Дублер – новая главная скоростная магистраль Сочи. Дублер Курортного проспекта пролегает по Хостинскому и Центральному районам Сочи.
Рассчитан на движение без остановок и светофоров со скоростью 100 км/ч по равнине и 75 км/ч – в горной местности.

2. Первый тоннель. Видимо на время Олимпиады, в некоторых местах ограничение пока жестче.

пробки

3. Расспросы местных до поездки дали один ответ - стало круто! Раньше доезжали из Адлера до ЖД вокзала Сочи, например, за 1,5 часа - сейчас за 5 минут!

пробки

Кто выполнял непосредственно строительные работы.
«Трансстрой» – генеральный подрядчик 1-й очереди и исполнитель работ 2-й и 3-й очереди. Компания построила наиболее сложную часть магистрали суммарной протяженностью 10 км – это горные тоннели, включая самый трудный и длинный парный тоннель №8, возвел инженерный корпус. Кроме того, компания возвела транспортные развязки, реализовала комплекс подготовительных работ, в том числе снос строений и устройство коммуникаций в зоне строительства.

4. Первая эстакада

пробки

5. С той стороны дороги, где живут Сочинцы, имеется специальное высокое противошумовое ограждение

пробки

Дублер Курортного проспекта – крупнейший в России комплекс горных автодорожных тоннелей.
Все преграды в виде гор, водоемов и плотной городской застройки на пути дублера преодолены с помощью 40 искусственных сооружений.
Это 15 тоннелей, более 20 эстакад, мостов и транспортных развязок. Просто «на дорогу» оставлено 2 км.

6. Второй тоннель

пробки

7. Вид с дороги на 3-хуровневую развязку.

пробки

8. Далее едем по второй очереди строительства. Если прогуляться над входами в тоннели, то видно, что работы шли до последнего момента и местами еще идут.

пробки

9.

пробки

10.

пробки

11. Магистраль проходит сквозь горные массивы, чтобы не пересекать дороги местного значения – над ущельями, реками и строениями. При этом стояла задача связать новую магистраль с улично-дорожной сетью города для разгрузки его транспортных потоков.

пробки

12. Хороший признак - наличие велосипедистов на дороге. В Казани вот до этого еще далеко.

пробки

13. Построен целый огромный Инженерный комплекс управлениями тоннелями. Не знал, что такое бывает! Заглянем внутрь!

пробки

14. Целая АСУТП система для отслеживания множества важных параметров в тоннелях

пробки

15.

пробки

16. Выведен на большой экран результат работы множество камер в реальном времени

пробки

17. Я такое раньше видел только на ТЭЦ и АЭС

пробки

18.

пробки

19. Одной из самых больших сложностей было то, что дорога новая проходила прямо по городу. На фото это видно.
А что это значит?! Что на месте дороги были дома. И всем хозяевам выдали в обмен на их дома также частные домики в других местах (это удивило, я думал всегда расселяют по многоквартирным многоэтажкам).

Но не все постройки на пути дороги были законны...

Что вы делаете, когда нанимаете строителей? Правильно, сначала очень долго оформляете кучу документации согласно закону.

Что сделал Государственный заказчик, нанимая "Трансстрой" на объект повышенной сложности?
100% согласно требованиям всё оформлено не было и кучу вопросов приходилось решать прямо на ходу. Не завидую я нервам тех, кто этим занимался вместо тех, кому положено было заранее сделать....
То есть элементарно местами не были решены вопросы с незаконной постройкой, а местами просто была не подготовлена документация или геологическая экспертиза...

Ну и две цифры. Все работы по созданию этого чуда инженерной мысли стоили 50 млрд рублей, но «Трансстрою» со стороны Заказчика на сегодняшний день не компенсированы более 4 млрд рублей, возникшие в ходе строительстве как результат непроработанного проекта. Для своевременного завершения проекта к Олимпиаде «Трансстрой» был вынужден вложить собственные средства в проект

пробки

20. Контуры дублера

пробки

21.

пробки

22.

пробки

23. Едем дальше по очередному тоннелю

пробки

24. И чудесным образом оказываемся уже около ЖД вокзала Сочи (на фото выход из тоннеля и башенка вокзала)

пробки

25. Как раз после выезда из тоннеля (с предыдущего фото)

пробки

26. Эстакада 3-ей очереди Дублера

пробки

27. Вид сверху на эту же эстакаду

пробки

28. Рядом проходит ЖД дорога.

пробки

29. Вид сверху на это же место. Удачную точку нашли мы на одной из многоэтажек в городе

пробки

30.

пробки

31. Проехали еще один тоннель.
Здесь мы наглядно видим, что во время строительства жители города проживали прямо над местом, где шло строительство!
Это позволили сделать как раз уникальные новые методы, примененные впервые в России (подробнее в конце поста)

пробки

32. На этом месте раньше текла речка и сюда доехать на вездеходе не всегда было можно.
Был специально построен водоотвод, проведенный под дорогой

пробки

33. В последнем тоннеле сделали остановку, чтобы прогуляться пешочком по нему.
Фото сделано прямо с асфальта посередине дороги.

пробки

34. Более 60% протяженности дублера составляют тоннели. Их общая длина составляет половину длины самого большого автодорожного тоннеля в мире «Лердаль» (Норвегия). Эта суммарная длина тоннелей дублера является рекордной для России.

пробки

35. Воздух в тоннеле хорошо проветривается.

пробки

36. Выезжаем к развязке Псахе, в которую упирается на сегодняшний день Дублер.

Печальный факт в том, что любые решения, убирающие пробки в конкретных местах, упираются своими началом и концом в "узкие горлышки бутылки"...
Поэтому было бы идеально для предотвращения образования пробок на участке после развязки Псахе в сторону Лазаревского, реализовать проект по созданию комплекса тоннелей через Дагомысский перевал. Ведь всё необходимое «Трансстрой» уже собрал здесь. И эту команду профессиональных строителей и инженеров в Сочи можно легко вовлечь в строительство других дорожно-инфраструктурных объектов в регионе.

пробки

37. На следующих 5 фото времени строительства, вы можете увидеть наглядно как именно пробивались тоннели по новому методу

Как я уже сказал, для решения на дублере сложнейших горнопроходческих задач «Трансстрой» впервые в России внедрил новую технологию сооружения тоннелей в слабых грунтах ADECO.

По этой технологии разработка ведется сразу на полное сечение тоннеля с предварительным укреплением грунтового массива.

Вы видите пробуренные для этого отверстия.
Потом закачивается бетон и создается уже сразу каркас тоннеля, еще до того, как сам этот тоннель создан!

пробки

38.

пробки

39. Это позволило добиться практически полной готовности сооружения еще на этапе сбойки. Также применялся высоконадежный «Ново-австрийский метод» проходки тоннелей.

пробки

40. Дублер Курортного проспекта – крупнейший комплекс горных автодорожных тоннелей, построенный в России за последние 50 лет, и один из самых трудных по инженерно-геологическим условиям проект строительства эстакад и тоннелей.

пробки

41. Как это делалось

пробки

42. Как это выглядит сейчас

пробки

43. Причем 2/3 дорог и тоннелей Дублера были построены за 14 месяцев!? Это просто фантастика!
Никогда бы не поверил, что так могут строить в России.
Особенно учитывая все сложности, описанные выше и возникавшие в процессе стройки. И не относившиеся зачастую к строительству вообще.

То что Дублер нужно продлевать, мне кажется, никто не будет спорить. И судя по срокам и качеству сделанного для этого, логичнее всего привлечь компанию, чей профессиональный опыт строительства транспортной инфраструктуры в геологических условиях Сочи уже создал основу для разработки и реализации этого проекта.

пробки

Лучшие посты
Фото-юмор: от колл-центра до Киркорова Фото-юмор: от колл-центра до Киркорова Фото-юмор: от драматургии до Челябинска Фото-юмор: от драматургии до Челябинска Тимур Бекмансуров: записка стрелка Тимур Бекмансуров: записка стрелка Приколы, шутки и мемы: красота и порядок Приколы, шутки и мемы: красота и порядок Самый буквальный фотошоп-мастер: Фридман шутит Самый буквальный фотошоп-мастер: Фридман шутит Забавные объявления и вывески из России Забавные объявления и вывески из России Откуда они берутся такие: «умные», «красивые», требовательные Откуда они берутся такие: «умные», «красивые», требовательные Проверь свои знания : Польша бл… ) Проверь свои знания : Польша бл… ) Прикольные картинки — комменты, фото, истории и прочая прелесть Прикольные картинки — комменты, фото, истории и прочая прелесть Забавные картинки, веселые истории и прочий юмор Забавные картинки, веселые истории и прочий юмор Баян-картинки: о вечном и бесконечном Баян-картинки: о вечном и бесконечном Летом лучше умирать. Криминальная драма «раба СССР», восстановленная по архивам КГБ Летом лучше умирать. Криминальная драма «раба СССР», восстановленная по архивам КГБ Забавные комменты и твиты о календаре, логике и прочем Забавные комменты и твиты о календаре, логике и прочем Зеуди Араии — судьба соблазнительной африканки из к/ф Синьор Робинзон Зеуди Араии — судьба соблазнительной африканки из к/ф Синьор Робинзон Шутки и приколы: о котах, докторах и работе Шутки и приколы: о котах, докторах и работе Осколки истории: архивные снимки из 90-х Осколки истории: архивные снимки из 90-х Современный солдат — не умеет определять время по стрелкам Современный солдат — не умеет определять время по стрелкам Ретро-фотографии: интересные истории в одном снимке Ретро-фотографии: интересные истории в одном снимке Забавные картинки и фото: приколы, юмор, красота Забавные картинки и фото: приколы, юмор, красота Картинки: истории, комменты и просто шутки Картинки: истории, комменты и просто шутки Необычные факты и заблуждения: эрудиция растет Необычные факты и заблуждения: эрудиция растет Прикольные картинки, комменты и прочие развлечения Прикольные картинки, комменты и прочие развлечения Как подобрать хороший тур для путешествия Как подобрать хороший тур для путешествия На Урал за камушками и просто отдохнуть На Урал за камушками и просто отдохнуть Юмор: приколы и прикольные картинки Юмор: приколы и прикольные картинки Станислав Любшин — Дядя Вова Станислав Любшин — Дядя Вова Загадки и ответы: что это мне попалось? Загадки и ответы: что это мне попалось? Забавные твиты: от строительства до философии Забавные твиты: от строительства до философии Южная Корея: факты, традиции, фото Южная Корея: факты, традиции, фото Поржать : приколы — картинки новые, смешные фото Поржать : приколы — картинки новые, смешные фото
Еще посты