Так выглядит московское метро изнутри

Шрифт


метро

Каждый день московский метрополитен перевозит около 7 млн. человек. Для большинства пассажиров это обычная рутина, люди уже не обращают внимание на архитектуру станций, предпочитают заткнуть уши наушниками и смотреть в свой телефон или планшет. Оно и не удивительно, ведь из-за дня в день все одно и тоже — привычные станции, переходы и толпы незнакомых людей.

метро

По другому смотрят на метро только туристы и маленькие дети, которым все окружающее в новинку. Я в маленьком возрасте был не исключением, каждая поездка в метрополитене была для меня приключением. Туннели, станции, все это было сродни путешествию в другой мир. Я уже тогда понимал, что то, что я вижу — это только верхушка айсберга, ведь если повернутся к пассажирам в вагоне спиной и всматриваться в окно, можно увидеть, что в туннеле помимо кабелей есть и непонятные темные проходы, которые куда-то ведут, а на станциях и в переходах множество закрытых дверей, за которыми тоже ведь, что-то скрывается…

метро

Время шло, я взрослел и начал забывать о таинственном мире под землей, который так привлекал меня в детстве. Метро начало становится для меня всего лишь транспортом. Но в какой то момент я осознал, что должен выполнить мечты того маленького мальчика, которым я был. Ведь маленьким, я хотел повзрослеть, лишь для того, чтобы осуществить те вещи, которые мне казались важными и не сделать их во взрослом состоянии равносильно тому, чтобы обмануть ребенка, а это неправильно. Как оказалось, то, что было закрытым в моем детстве, в настоящем даже не запирается и открыв одну дверь рядом со станцией, я оказался в техническом помещении.

За дверью нас встретил коридор с различными закрытыми служебными помещениями и фрагмент гермозатвора в переходе. Благодаря этим механизмам станция превращается в большое убежище с защитой и от бомбардировок, и от зараженного воздуха. После объявления тревоги есть всего 15 минут, чтобы спрятаться на станции, так как после, гермозатворы закроются и придется укрываться в складках местности.

Следуя за кабелями мы нашли спуск вниз, на нижний уровень, который находится уже под туннелями метрополитена:

метро

Это место в «народе» именуется «красным узлом» из-за того, что стены и потолок покрыты металлоизолом:

метро

Благодаря этому покрытию обеспечивается защита от коррозии и гидроизоляция.

метро

Узнать точное назначение этого объекта очень сложно, так как информации о такого рода сооружениях в свободном доступе нет и какой-либо документации на объекте мы тоже не нашли.

метро

Существует версия, что «красный узел» является промежуточным звеном между метрополитеном, что выше, и бункером, который возможно находится ниже, о котором тоже ничего неизвестно.

метро

дно только ясно точно, что объект этот довольно молодой. Его построили в 2000-х годах.

метро

Строительство велось через ствол, который сейчас находиться в законсервированном состоянии:

метро

Теоретически по нему можно выбраться на поверхность, но это довольно безрассудно, так как состояние ходков критическое, и с большой долей вероятности они не выдержат вес человека. Высоту ствола определить сложно, но даже по фотографии видно, что она явно не маленькая. С учетом того, что станция с которой мы попали в «красный узел» глубокого заложения и нам пришлось еще спуститься ниже, то скорее всего до поверхности земли где-то около 50 метров.

метро

По сторонам кабельного ходка располагаются различные технические блоки, практически все они закрыты железными дверями. Но в некоторые помещения все же можно заглянуть. Эти насосы чуть не вызвали у меня инфаркт, когда они с оглушающим ревом включились, как раз в тот момент когда я устанавливал напротив них камеру со штативом. Через несколько минут они отключились и под землей опять стало относительно тихо:

метро

Так как законсервированный ствол не герметичен, по нему с поверхности постоянно течет вода и возле него образуются лужи. В зимнее время тут появляются глыбы льда:

метро

Эта часть объекта ведет к вентиляционному оборудованию. Особо интересного там ничего не было, поэтому мы пошли в противоположную сторону.

метро

Дойдя до развилки мы решили начать осмотр с левого ответвления:

метро

В этом месте был включен свет, поэтому фотографирование много времени не заняло.

метро

К сожалению, это ответвление вело в тупик, в который по шлангу сливалась вода. Потом перед выходом из этого места мы смогли тут отмыть руки от грязи и привести себя в более-менее человеческий вид.

метро

Вернувшись назад мы отправились по белому тоннелю. Он вывел нас к ходу, из которого можно было попасть на другие уровни сооружения и в действующее метро. Выбрав последнее, мы поднялись на несколько этажей вверх и вышли к пустым блокам напротив туннелей работающего метрополитена:

метро

Отверстие в полу, в которое идут трубы, и есть вход в «красный узел» со стороны перегонов:

метро

Параллельно туннелю, по которым мчатся составы, проходит кабельная галерея:

метро

Тут уже во всю ощущается метро. Сильные порывы воздуха и грохот от проезжающих поездов намекают, что мы уже практически в перегоне.

метро

Днем шансов, что нас тут заметят, равны нулю и можно немного побаловаться с камерой и фонариками.

метро

А вот и выход в туннель. Именно такого плана проходы я высматривал из окна вагона и ждал момента когда повзрослею, чтобы узнать куда они ведут:

метро

Для перехода на другой путь есть специальный туннель под путями, который привел нас в закрытую сбойку с большим «Карлсоном»:

метро

Это сбойка находится совсем рядом со станцией. Поезд сбавлял скорость, и можно было сидеть и рассматривать пассажиров поезда, которые нас совершенно не замечали. Хотя если где-то в вагоне сидел и смотрел в туннель, такой же, как я, любопытный ребенок, то он точно нас увидел.

метро

Все хорошее когда-нибудь заканчивается и немного посидев в сбойке, мы отправляемся в обратную сторону. Теперь я точно понимаю, что детское чутье не обманывало и в метро очень много чего интересного спрятано от любопытных глаз.

метро


  1. Виталий

    Ну примерно где так я себе и представлял метро .Так как не раз бывал в шахте и поглубже чем метро.Только в метро больше света и простора . А фото интересные мне понравилось.

Оставить комментарий
Лучшие посты
Великий праздник 9 Мая, или полное глумление над нашей историей Великий праздник 9 Мая, или полное глумление над нашей историей 57 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения 57 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения Колоритная парочка — только ленивый не смеялся над ними Колоритная парочка — только ленивый не смеялся над ними Забытое искусство каллиграфии: как писали школьники в 1951 году Забытое искусство каллиграфии: как писали школьники в 1951 году 30 примеров несусветной дичи, которую кто-то же покупает 30 примеров несусветной дичи, которую кто-то же покупает Подборка веселых картинок и забавных комментов (35 фото) Подборка веселых картинок и забавных комментов (35 фото) Реакция жен на приговор по делу Кокорина и Мамаева Реакция жен на приговор по делу Кокорина и Мамаева Моа: новозеландский тракторист сделал сенсационную находку у реки Моа: новозеландский тракторист сделал сенсационную находку у реки Средний палец и английский лук: история одного жеста Средний палец и английский лук: история одного жеста Элизабет Пэрриш — первый генно-модифицированный человек Элизабет Пэрриш — первый генно-модифицированный человек 56 забавные картинки и комментарии для хорошего настроения 56 забавные картинки и комментарии для хорошего настроения 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира 25 фото, демонстрирующих все безумие нашего мира 57 забавных картинок и прикольных комментариев 57 забавных картинок и прикольных комментариев Подборка забавных картинок и прикольных комментариев (51 фото) Подборка забавных картинок и прикольных комментариев (51 фото) Томас Меррилин — путешественник во времени и его коллекция Томас Меррилин — путешественник во времени и его коллекция Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Многодетная мать: Два доллара на пулю = мяса на 600 баксов Наказание любителей нестандартной парковки во Владивостоке Наказание любителей нестандартной парковки во Владивостоке Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Забавные картинки, демотиваторы и веселые комменты из соцсетей Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское Захоронение сарматских вождей найдено в деревне Никольское 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения 85 забавных фото, картинок и комментариев для хорошего настроения Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Осколки истории : 73 интересных и редких фотографий Хорошо в деревне летом, да и зимой вроде тоже ничего Хорошо в деревне летом, да и зимой вроде тоже ничего 60 веселых картинок для поднятия настроения в этот прекрасный день 60 веселых картинок для поднятия настроения в этот прекрасный день Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Остров Палмерстон: особенный остров с необычным населением Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Как Айзек Азимов 35 лет назад описал 2019 год Водитель Лексуса запер людей в подъезде на 9 мая Водитель Лексуса запер людей в подъезде на 9 мая 24 примера, когда хороший сервис цениться выше услуги 24 примера, когда хороший сервис цениться выше услуги Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Сделал тест ДНК и доказал, что аристократического происхождения Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Лысеющий полный японец, который в корне изменил свою жизнь Казань: река Волга сильно обмелела, обнажив древнюю мостовую Казань: река Волга сильно обмелела, обнажив древнюю мостовую
Еще посты