Тайная мечта армии США — проект НЛО

Шрифт


армия США

Канадская фирма «Авро Эркрафт» с 1955 г. начала проводить исследования реактивного вертикально взлетающего аппарата с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от ТРД подъемными вентиляторами, предложенная в 1947 г. английским конструктором Джоном Фростом, благодаря использованию воздушной подушки потребует при взлете меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП.

(Всего 22 фото)

Кроме того, отбрасываемый вентилятором воздушный поток, смешиваемый с газами ТРД и используемый для образования воздушной подушки, будет иметь значительно меньшие скорость и температуру, чем у ТРД, что должно упростить эксплуатацию такого АВВП. Поэтому разработкой АВВП фирмы «Авро Эркрафт» заинтересовались ВВС и армия США, принявшие участие в финансировании исследований Следует отметить, что схема АВВП с дискообразным несущим корпусом и расположенным в нем вентилятором была предложена ак. Б. Н. Юрьевым еще в 1921 г., схема приведена в разделе «Россия. Исследования винтовых СВВП».

армия США

В 1959 г. по объединенному контракту армии и ВВС США была завершена постройка экспериментального АВВП с дискообразным корпусом, получившего официальное обозначение VZ-9V и название «Аврокар» и более известного под названием «Флаинг Сосэр» (летающее блюдце). Первые испытания на привязи АВВП VZ-9V начал проходить 5 декабря 1959 г., совершая непродолжительные полеты, и вскоре был передан для испытаний на базу ВВС им. Эдвардса. Первый взлет с переходом к горизонтальному полету был совершен 17 мая 1961 г.

армия США

Фрост решил использовать уже привычную для того времени реактивную тягу в сочетании с т.н. эффектом Коанда. Суть этого явления кроется в том, что струя жидкости или газа, двигаясь рядом с каким-либо объектом, стремится приблизиться к ней или даже «прилипнуть». По задумке Фроста, такое поведение воздуха должно было облегчать маневрирование аппарата. Сперва инженеры Avro Canada сделали небольшой аппарат для демонстрации своих идей. Модель диаметром всего 11 сантиметров могла подниматься в воздух на небольшую высоту, однако какие-либо механизмы для маневрирования в нее не уместились. Тем не менее, канадское военное ведомство заинтересовалось идеей и выделило около 400 тысяч американских долларов на продолжение работ. Вскоре после этого проект получил индекс Y2.

армия США

На этом этапе будущий Avrocar стал объектом шпионской драмы. Начиная с 1952 года, ЦРУ пыталось выяснить, есть ли у каких-то стран летательные аппараты новых конструкций. В 53-м разведчики узнали о существовании проекта Y2 и доложили об этом начальству. Вскоре после передачи документов «наверх» господа из Пентагона связались с канадскими военными и предложили им продолжить создание Y2 совместными усилиями. Канада предложение приняла. Среди прочего, это имело и приятные финансовые последствия. Начальник отделения исследований ВВС США генерал-лейтенант Д. Патт выбил финансирование в два миллиона долларов в год. Очень смело для революционно нового проекта. Тем не менее, деньги были выделены и Avro продолжили исследования. К середине десятилетия был готов проект VZ-9, который, собственно говоря, и стал «лебединой песней» программы Y2.

Разработка АВВП VZ-9V под руководством Джона Фроста и его испытания велись в обстановке большой секретности, поэтому по нему публиковалась крайне ограниченная информация. Вероятно, необычайная форма АВВП и отсутствие официальных сведений об испытаниях, проводившихся в 1961 — 1962 гг., вызвали в этот период интенсивные публикации о полетах неопознанных летающих объектов (НЛО) в виде «летающих блюдец».

армия США

Пятнадцатиметровый диск с шестью турбореактивными двигателями, которые выбрасывали газы через собственные сопла, а также приводили во вращение турбину большого размера, теоретически мог подниматься на любую высоту и летать в любом направлении. Заказчик в лице американских и канадских военных одобрил проект, но потребовал сначала опробовать новую технологию на пилотируемом аппарате меньшего размера. Из-за этого «тарелку» ужали до диаметра около шести метров. Соответствующим образом изменили и силовую установку: теперь вокруг центральной турбины помещалось только три двигателя. Интересна система управления полетом. Для подъема или спуска предполагалось изменять тягу всех двигателей сразу, что влияло на обороты подъемной турбины. Для наклона в ту или иную сторону Avrocar имел специальную систему, которая изменяла тягу отдельных двигателей так, чтобы корпус аппарата за счет ее разницы наклонялся в нужную сторону. С этой системой пришлось изрядно повозиться: нужно было учесть приемистость двигателей, устойчивость всего аппарата и массу других параметров.

армия США

В середине 1959 года первый опытный экземпляр «Аврокара» был готов. Наступило время для испытаний. Первые недели ушли на отработку взаимодействия двигателей и их системы управления. Дело было непростым, но канадцы и американцы с ним справились. К ноябрю того же года аппарат VZ-9 был готов к первому полету. 12 ноября «летающая тарелка» оторвалась от земли и зависла на небольшой высоте. Со временем начали прибавлять тягу и выводить аппарат на немного большие высоты. На расстоянии около метра от земли Avrocar свободно висел, маневрировал и мог перемещаться в любую сторону. Но когда дело дошло до подъема на высоту хотя бы в несколько метров, внезапно выяснилась одна очень неприятная особенность проекта. Относительно слабая силовая установка прототипа могла обеспечить удовлетворительную устойчивость и управляемость только на высоте до полутора метров. При дальнейшем подъеме «Аврокару» приходилось надеяться только на эффект Коанда. Экранный эффект, в свою очередь, пропадал и летательный аппарат терял былую устойчивость. После серии испытательных полетов инженерам «Авро Канада» пришлось возвращаться за кульманы. Тем временем недовольные результатами канадские военные пришли к выводу о бесполезности проекта и отказались продолжать выдавать деньги.

армия США

Avrocar Restoration

В течение следующих месяцев команда конструкторов под началом Дж. Фроста пыталась найти решение для обнаруженной проблемы и обеспечить должную устойчивость. На этом этапе работ было собрано еще несколько моделей, на которых отрабатывались новые идеи. Однако ни одна из моделей не смогла подняться на сносную высоту и при этом не перевернуться. Среди причин такого поведения аппаратов числились и отсутствие дополнительной поддержки воздуха (тот самый экранный эффект), и требовательность конструкции к аккуратной и точной балансировке, и необходимость синхронизации работы двигателей.

Исправить все это можно было только при помощи кардинального изменения конструкции. В конце 1960 года Фрост начал переработку проекта в соответствии с собранным опытом. Начиная с 1959-го года, финансирование проекта Y2 осуществлялось только Соединенными Штатами. Ответственные за ведение программы американские чиновники со временем стали тоже сомневаться в его целесообразности. Поэтому вскоре после начала кардинальной модернизации финансирование «Аврокара» прекратилось. Сотрудники Пентагона были жестки и немногословны. В документе о прекращении работ указывалась бесперспективность проекта, а также отсутствие какого-либо удовлетворительного результата при затратах около двенадцати миллионов долларов.

В 1962 г. разработка АВВП VZ-9V была прекращена.

армия США

Последние проведенные испытания АВВП VZ-9V «Аврокар» показали, что он не обладает достаточной устойчивостью, кроме того, постоянно возникавшие неполадки в работе его силовой установки и системы управления послужили причиной прекращения его испытаний, несмотря на разрекламированные перспективы его применения.

армия США

Принципиальным отличием экспериментального АВВП VZ-9V «Аврокар» было то, что он мог не только летать подобно самолету на большой высоте, но и передвигаться вблизи земли на воздушной подушке. Аппарат имел круглый дискообразный корпус, в центре которого был установлен вентилятор. Всасываемый им воздух по системе каналов направлялся к одноконтурному кольцевому соплу, проходящему по периферии аппарата.

армия США

Подъемная сила при висении или движении АВВП VZ-9V вблизи земли создавалась, во-первых, благодаря воздушной подушке, образующейся при истечении воздуха из кольцевого сопла, а во-вторых, в результате действия так называемого эффекта Коанда, который обычно проявляется при истечении воздуха из сопла над профилированной поверхностью: создаваемое разрежение приводит к появлению подъемной силы. В АВВП VZ-9V при протекании воздуха через сопло вследствие эжекции производилось отсасывание воздуха с верхней поверхности корпуса аппарата, что приводило к разрежению на ней и созданию дополнительной подъемной силы.

Воздух эжектировался через кольцевую щель на верхней поверхности корпуса аппарата. Центральный вентилятор диаметром 1,52 м имел привод от тихоходной турбины, приводимой во вращение потоком газов, вытекающим из сопл трех ТРД Континентал J69-T9 с тягой по 420 кгс или эквивалентной мощностью по 1000 э.л.с. Для создания горизонтальной силы тяги кольцевая воздушная завеса может отклоняться с помощью поворотных рулей в кольцевом сопле.

армия США

Переход АВВП от движения на воздушной подушке над землей к свободному полету происходил следующим образом: АВВП разгонялся над землей на воздушной подушке до такой скорости, что его дискообразный корпус создавал подъемную силу, достаточную для поддержания в воздухе, а затем и для его подъема. При этом кольцевая струя, свертываясь, превращалась в плоскую пелену, а вытекающий из кольцевого сопла воздух создавал горизонтальную тягу.

армия США

Построенный экспериментальный АВВП VZ-9V «Аврокар» предназначался для полетов с дозвуковой скоростью, поэтому он имел закругленный носок круглого крыла и кольцевой воздухозаборник по периметру крыла для входа эжектируемого потока воздуха. Круглый дискообразный корпус диаметром 5,5 м имел эллиптический профиль с относительной толщиной 20% и кривизной 2%. Характеристики АВВП VZ-9V не были опубликованы, хотя указывалось, что он может иметь максимальную скорость 480 км/ч.

армия США

Фирмой «Авро Эркарфт» был спроектирован также сверхзвуковой вариант АВВП подобного типа, у которого крыло должно было иметь острую кромку и модифицированную систему забора эжектируемого воздуха. Такой аппарат отличался конструктивной компактностью и мог иметь сравнительно небольшую массу; его конфигурация с круглым крылом рекламировалась как оптимальная для полетов на малых высотах с большими скоростями, при условии, что будет решена проблема устойчивости.

армия США

ЛТХ:
Модификация VZ-9V
Диаметр диска, м 5.50
Высота, м 1.07
Площадь крыла, м2 23.60
Масса, кг
пустого самолета 1361
нормальная взлетная 2522
Тип двигателя 3 ТРД Continental J69-T9
Тяга, кгс 3 х 420
Максимальная скорость (расчет.) , км/ч 480
Реальная скорость , км/ч 56
Практическая дальность (расчет.), км 1061
Дальность, км 127
Практический потолок (расчет.), м 3048
Высота полета, м 0.91
Экипаж, чел 2+1

До нашего времени сохранились оба построенных прототипа Avrocar, которые хранятся в авиационных музеях США. Лет десять назад ряд канадских историков выступил за передачу одного из «Аврокаров» в руки Канады. Они мотивировали это необходимостью признания заслуг своей страны в создании проекта. При этом тема долей финансирования почему-то обходилась стороной, хотя США потратили на программу Y2 в десять с лишним раз больше денег, чем их северный сосед. В частности и поэтому разговоры начала двухтысячных так и остались разговорами, а оба построенных VZ-9 до сих пор пребывают в американских музеях.

армия США

армия США

армия США

армия США

армия США

армия США

армия США

армия США


  1. Владимир!

    Не знаю как другие,но я почти уверен,что как минимум 90% «тарелок» которые видят люди,это военные разработки,ведь даже тут на видео видно,что если такое появиться вряд-ли подумаешь,что это земное)))Хотя я сам лично видел,кое-что,вот,что это я до сих пор объяснить не могу)

    • Любовь

      Полностью с Вами согласна. Еще при Союзе, я была сама свидетелем полета подобной «тарелочки». Вместе со мной ее наблюдал несколько десятков человек, которые выбежали из гастронома на площадь. Было красиво, но страшновато. Так что думаю, когда в США внедряли этот проект, в СССР тоже не дремали.

  2. Юрий

    В те времена США просто хотело доказать всему миру, особенно СССР, что они лучшие в этой сфере. Вот они и соорудили эти аппараты для показухи, а полетят или нет-это уже другие проблемы.

  3. Roman Shnel

    сама идея хорошая и новаторская но похоже это просто легенда есди за столько лет нет ничего серийного и работающего видимо эффект от них был не большой но как опытный проект не плохо

  4. YurgenDn

    Я так понимаю, что по этому же принципу позднее проектировались самолеты с возможностью вертикального взлета…
    Вообще забавно, раньше ( да и сейчас) все время говорили, что научная фантастика предлагает термины и идеи, позднее реализуемые в реальной жизни. Вот этот вот проект, по-моему, ярко выраженное дитя научной фантастики. Иначе трудно предположить, откуда у ученых и инженеров разных стран мира эта идея — дискообразного летательного аппарата, возникает с завидной регулярностью. До сих пор, между прочим, ходят разговоры, что подобный аппарат пытались соорудить немцы во времена третьего рейха. И все-таки мне кажется, что в ближайшем будущем подобная идея реализована не будет. Просто уж больно сильные наработки есть в области «традиционной» авиации. Тяжело и затратно практически с нуля разрабатывать новый принцип. Хотя…может его и не забрасывали. а все это время продолжалась работа в тайных лабораториях. :-D

  5. Дмитрий

    Хорошая статья. С техническими выкладками, схемами, фотографиями и видео. Думаю, людям с инженерным образованием это было интересно читать. Уверен, что в итоге военным удалось сделать работоспособный проект тарелки. И, наверняка, она очень засекречена.

Оставить комментарий
Лучшие посты
33 веселые картинки для поднятия настроения 33 веселые картинки для поднятия настроения 47 прикольных картинки и комментария для поднятия настроения 47 прикольных картинки и комментария для поднятия настроения 48 Смешных комментариев из соцсетей для поднятия настроения 48 Смешных комментариев из соцсетей для поднятия настроения Шутки, юмор и позитивные картинки для поднятия настроения Шутки, юмор и позитивные картинки для поднятия настроения Плохих сисек не бывает — была бы хозяйка хорошая Плохих сисек не бывает — была бы хозяйка хорошая 66 редких исторических фото из нашего прошлого 66 редких исторических фото из нашего прошлого 15 забавных картинок и шуток про вахтовиков из сети 15 забавных картинок и шуток про вахтовиков из сети Обычное селфи спасло парня от пожизненного тюремного заключения Обычное селфи спасло парня от пожизненного тюремного заключения Везение: когда концентрация удачи зашкаливает Везение: когда концентрация удачи зашкаливает 26 случаев невезения: больно, обидно и невероятно забавно 26 случаев невезения: больно, обидно и невероятно забавно 20 век, СССР 1976 года: цветная история страны, которой больше нет 20 век, СССР 1976 года: цветная история страны, которой больше нет 15 забавных комментов из соцсетей для поднятия настроения 15 забавных комментов из соцсетей для поднятия настроения Папа — это вам не мама, или незабываемые отцовские шутки Папа — это вам не мама, или незабываемые отцовские шутки 43 примера загадочного интеллектуального юмора 43 примера загадочного интеллектуального юмора 72 прикольных комментария для поднятия пятничного настроения 72 прикольных комментария для поднятия пятничного настроения Оставил автомобиль, вышел, осмотрелся, обалдел Оставил автомобиль, вышел, осмотрелся, обалдел 23 забавных высказываний и прикольных комментов из соцсетей 23 забавных высказываний и прикольных комментов из соцсетей 45 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения 45 забавных картинок и веселых комментов для поднятия настроения Решил почистить бойлер и нашел там много «интересного» Решил почистить бойлер и нашел там много «интересного» Невеста из Южного Судана ценой в 530 коров, 3 машины и $10 000 Невеста из Южного Судана ценой в 530 коров, 3 машины и $10 000 49 уникальных ретро фотографий из далекого 20 века 49 уникальных ретро фотографий из далекого 20 века 58 пятничных высказываний и комментов из соцсетей 58 пятничных высказываний и комментов из соцсетей 20 костюмов, за которые дети когда-нибудь отомстят родителям! 20 костюмов, за которые дети когда-нибудь отомстят родителям! 25 утренних комментов и забавных картинок из социальных сетей 25 утренних комментов и забавных картинок из социальных сетей Киану Ривз прислал художнице из Бреста свое фото с сюрпризом Киану Ривз прислал художнице из Бреста свое фото с сюрпризом 35 забавных картинок для поднятия настроения 35 забавных картинок для поднятия настроения 60 примеров тонкого интеллектуального юмора 60 примеров тонкого интеллектуального юмора Ошибка военного летчика Нефедова ценой в 27 млн рублей Ошибка военного летчика Нефедова ценой в 27 млн рублей 46 забавных комментов и высказываний из соцсетей 46 забавных комментов и высказываний из соцсетей 50 прикольных картинок и комментов для середины недели 50 прикольных картинок и комментов для середины недели
Еще посты
<-- сайт ribalych.ru -->