Эколайнеры уже в небесах

Шрифт


эколайнер

Швейцарский летательный аппарат Solar Impulse (Солнечный Импульс) — это европейский проект по созданию самолета, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи). Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, заряжая батареи днём и потребляя энергию ночью.

Недавно он завершил свое путешествие через Америку. Он начал свой путь 3 мая 2013 в Калифорнии, пересек всю территорию США с запада на восток не использовав при этом ни капли топлива, и приземлился 6 июля 2013 в Нью-Йорке.

Следующее путешествие «Солнечного импульса» состоится в 2015 году.
(Всего 27 фото)

эколайнер

«Солнечный Импульс» — официальное название прототипа HB-SIA.

эколайнер

Разработан самолет компанией Solar_Impulse. Он имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), массу — 1 600 кг. Крейсерская скорость — 70км/ч. Прототип летательного аппарата, предназначенного для кругосветного перелёта и пропаганды альтернативной энергетики.

эколайнер

Солнечные батареи (12 000 кремниевых солнечных элементов) вырабатывают электроэнергию, которая используется для питания 4 электродвигателей и зарядки аккумуляторов.

эколайнер

«Солнечный Импульс» был представлен публике 26 июня 2009 года швейцарским аэронавтом Бертраном Пикардом. Первый полёт совершил 3 декабря 2009 года. Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф.

эколайнер

Свой первый 26-часовый полет прототип HB-SIA совершил 7-8 июля 2010 года. Самолет поднялся в воздух в 6:51 утра с аэродрома в Payerne, Швейцария. Он вернулся на аэродром на следующее утро в 9:00 утра по местному времени.

эколайнер

Максимальная высота полета составляла 8700 м, это рекорд для летательных аппаратов на солнечных батареях. Установлен также мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях — 26 часов.

эколайнер

12 000 кремниевых солнечных элементов заряжают аккумуляторные батареи в течение дня, этой энергии хватает на полёт ночью, поэтому одноместный самолет теоретически может находиться в воздухе сколь угодно долго. Кроме энергии, запасенной в аккумуляторах, самолет для выполнения полета в ночное время использует набранную в течение дня высоту.

эколайнер

«Солнечный импульс» в Маунтин-Вью, штат Калифорния, 19 апреля 2013. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

эколайнер

«Солнечный импульс» и мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, 23 апреля 2013. (Фото Solar Impulse | Associated Press)

эколайнер

Идет подготовка самолета к первому путешествию через Америку, 26 апреля 2013. (Фото Jim Wilson | The New York Times):

Первое путешествие через Америку

эколайнер

«Солнечный Импульс» взлетел с аэродрома неподалёку от Сан-Франциско 3 мая 2013 в 6 часов утра по тихоокеанскому времени. (Фото Stephen Lam | Reuters)

эколайнер

Самолет летит из Сан-Франциско в Феникс, 3 мая 2013. (Фото Fred Merz | Solar_Impulse via Reuters)

эколайнер

Приземлился самолет в Фениксе в час ночи 4 мая 2013. Таким образом, этот перелёт занял примерно 18 часов, в то время как то же расстояние на машине можно было бы преодолеть за 12 часов. Но дело не в скорости.

«Солнечный Импульс» во время остановки в Фениксе. (Фото Ross D. Franklin | Associated Press)

эколайнер

«Мы хотим продемонстрировать, что можем находиться в воздухе столько времени, сколько хотим, используя только энергию Солнца» (пилот Бертран Пикар).

«Солнечный Импульс» продолжает перелет по Америке, 22 мая 2013. (Фото Matt York | Associated Press):

эколайнер

Всего промежуточных посадок на пути следования экологичного лайнера было пять, включая конечный пункт назначения — Нью-Йорк.

эколайнер

Над Сан-Франциско

эколайнер

На самом деле, «Солнечный импульс» мог бы пересечь США вообще без посадок, но было принято решение разбить путешествие на несколько этапов, чтобы дать пилотам отдохнуть. Дело в том, что в настоящий момент самолет не оборудован автопилотом.

В Далласе перед началом 3-го этапа полета над Америкой, 3 июля 2013. (Фото Jean Revillard | Solar_Impulse via Reuters)

эколайнер

Взлет и направление в конечную точку путешествия над Америкой — Нью-Йорк, 6 июля 2013. (Фото Neils Ackerman | Solar Impulse via EPA)

эколайнер

Путешествие «Солнечного Импульса» над Америкой закончилась 6 июля 2013 в Нью-Йорке. Этот четырехмоторный самолет не использовал ни капли горючего и летел только на солнечной энергии.

Прибытие «Солнечного импульса» в Международный аэропорт Нью-Йорка, 6 июля 2013. (Фото Neils Ackerman | Solar Impulse via EPA):

эколайнер

Можно сказать, что это была «разминка» перед большим кругосветным перелетом на солнечной энергии, который должен состояться в 2015 году.

эколайнер

эколайнер

Внешне «Солнечный импульс» выглядит как громадная узкая рама, поэтому трудно представить себе подобный летательный аппарат для перевозки нескольких сотен человек.

эколайнер

Это была своеобразная демонстрация возможностей современной техники. До недавнего времени невозможно было построить, во-первых, такой легкий аппарат, а во-вторых, солнечные элементы не были столь совершенны, чтобы обеспечить электроэнергией моторы, способные поднять в воздух пилотируемый аппарат с человеком на борту.

эколайнер

Необходимо еще упомянуть, что Бертран Пикар (Bertrand Piccard) — это человек, который в 1999 году совершил беспосадочный перелет на воздушном шаре вокруг Земли. Его отец, Жак Пикар, погружался на батискафе в Марианскую впадину в 1960-м году, а сконструировал батискаф — инженер и ученый Огюст Пикар, дед нынешнего воздухоплавателя и отец воздухо-и море-плавателя Жака. Огюст Пикар, среди прочего, построил также первый в мире стратостат, и поднялся на нем в 1931 году в стратосферу, на высоту около 15 километров. То есть, это семейная династия воздухоплавателей, изобретателей, исследователей и «приключенцев».

эколайнер

Пилот Бертран Пикар. Маунтин-Вью, Калифорния, 3 мая 2013. (Фото Beck Diefenbach | Getty Images)

эколайнер

Летать без заправки топливом сколь угодно долго способны только солнечные самолеты. Наверняка этим опытом заинтересуются военные. Очевидно, развитие этой области воздухоплавания — дело будущего. Возможно, это будущее авиации.


  1. Галина

    очень полезное изобретение, так как проблема альтернативных видов энергии и топлива актуальна как никогда. Думаю, что в будущем экотранспорт будет очень актуален

Оставить комментарий
Лучшие посты
Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! Открытие пещеры Краби — гиганты жили на Земле?! 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Вопрос «Что это такое?» легко решают интернет-эксперты Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить История из жизни : Два дебила — это сила История из жизни : Два дебила — это сила Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов)
Еще посты