Авиаконструктор Николай Ильич Камов и его нерожденная «Оса»

Шрифт
0
Обсудить

КА-56

Люди всегда хотели летать. Для этого они изобрели самолёты, а затем вертолёты. Но управлять ими без специальной подготовки почти невозможно. А ещё им нужны особые условия для приземления, тщательный уход, и много топлива. Кроме того они ужасно шумные. И для спец-операций в какой-нибудь труднодоступной местности могут не подойти. Нужен маленький и лёгкий летательный аппарат, которым бы смог управлять один человек.

КА-56

Именно этими мыслями руководствовался Николай Ильич Камов – один из выдающихся авиаконструкторов Советского Союза.

Первый одноместный вертолёт был сконструирован в 1946 году. Согласно номенклатуры он носил название Ка-8 «Иркутянин». Увидев его в подмосковном Тушино в 1948 году, журналисты сразу же окрестили машину «воздушный мотоцикл». И правда, двигатель у вертолёта был мотоциклетный всего на 38 «лошадей».

КА-56

После того, как «воздушный мотоцикл» выдержал с честью все испытания, Камову было поручено на его базе разработать вертолёт для нужд ВМФ. Осенью 1948 года даже было организовано специальное вертолётное ОКБ.

КА-56

Следующим детищем Камова в 1953 году стал вертолёт Ка-10 с поршневым двигателем на 55 лошадиных сил АИ-4Г.

КА-56

Благодаря созданию соосной системы несущих винтов и её аэродинамической симметрии одноместный вертолёт приобрёл высокую манёвренность и низкий уровень вибраций. Да и управлять им было проще простого.

В последующие годы Камов совершенствовал свой «воздушный мотоцикл». Так появились Ка-15 в 1956 г., Ка-18 в 1960 г., Ка-25 в 1961 г. и Ка-26 в 1965г.

КА-56

В 1971 году правительство выдало ОКБ Камова ответственное поручение – разработать и сконструировать сверхлёгкий одноместный вертолёт для советских Вооружённых Сил. Одним из обязательных условий была возможность укладывать его в транспортировочный контейнер-тубус диаметром не более 50 см. и хранить на подводных судах ВМФ.

КА-56

Время, которое бы занимало приведение аппарата в боевую готовность, не должно было превышать 15 минут. Но самое главное, вертолёт должен был автономно существовать, находясь длительное время вдали от судов базирования.

КА-56

Для того, чтобы выполнить правительственное задание, был изучен опыт американцев, а именно рассмотрены одновинтовой вертолёт «Хиллер» и соосная схема Гиродайн.

КА-56

В результате компоновки большого числа вариантов был спроектирован Ка-56 «Оса», оснащённый роторно-поршневым двигателем с возможностью воздушного охлаждения, колёсным шасси и хвостовой опорой.

КА-56

А ещё «Оса» могла работать на обычном автомобильном топливе, что сильно упрощало её эксплуатацию.

КА-56

Сначала был создан макет «Осы», а затем и опытный образец. Обладая двигателем мощностью всего 40 л.с. вертолёт мог поднимать массу 110 кг. помимо своего собственного веса. Поднимался он на высоту до 1700 м., преодолевал 150 км. при средней скорости 110 км/ч.

КА-56

К сожалению, вертолёт так и не дошёл до полевых испытаний. В то время в СССР не было подходящего авиационного двигателя такой малой мощности.

КА-56

КА-56

© Ribalych.ru — Леуш Любичевский

Лучшие посты
Прикольные картинки с добрым настроением Прикольные картинки с добрым настроением Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Кто такой этот пыжик, из меха которого носили шапки в СССР Подруга в беде не оставит, поделит по братски Подруга в беде не оставит, поделит по братски Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Хорошее настроение с комментами, картинками и праздниками Шутки и мемы: пока готовиться оливье Шутки и мемы: пока готовиться оливье Девушка пронесла в самолет своего «ребенка» Девушка пронесла в самолет своего «ребенка» Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Забавные картинки: фильмы, праздники, идеи Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Автомеханики делятся: что только не встретишь на СТО Что за штука и другие непонятности и раритеты Что за штука и другие непонятности и раритеты Хороший юмор: картинки, шутки,  фото Хороший юмор: картинки, шутки, фото Стул любви: специальная мебель для будущего короля Стул любви: специальная мебель для будущего короля Позитив: забавные картинки, субботние комменты Позитив: забавные картинки, субботние комменты Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Главное правило охоты для кошки: Не суетись! Когда сервис превзошел все ожидания Когда сервис превзошел все ожидания «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу «Прекрасно иметь археолога»: блестящая месть Агаты Кристи загулявшему мужу Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Катана против испанской кирасы. Как 40 испанцев смогли победить 600 самураев Осколки истории: от Пресли до водопада Осколки истории: от Пресли до водопада Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Месть котам: когда ночной тыгыдык окончательно достал Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Ретро-фотографии: архивные портреты и бытовые сценки Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Новогодний юмор: тяжелое утро 1 января Утренний юмор: фото, комменты, приколы Утренний юмор: фото, комменты, приколы Факты: обо всем интересном на разные случаи Факты: обо всем интересном на разные случаи Популярный ролик: найди отличия Популярный ролик: найди отличия Забавные комменты, веселые шутки и картинки Забавные комменты, веселые шутки и картинки Ужиться со второй половиной — дело не простое Ужиться со второй половиной — дело не простое Хорошее настроение и прикольные картинки: с улыбкой и юмором Хорошее настроение и прикольные картинки: с улыбкой и юмором Зима и все ее прелести в фотографиях Зима и все ее прелести в фотографиях Хорошее кино, душевное  и местами жизненное Хорошее кино, душевное и местами жизненное Прикольные комменты и забавные истории на утро Прикольные комменты и забавные истории на утро Прикольные комменты, картинки и другой юмор к пятнице Прикольные комменты, картинки и другой юмор к пятнице
Еще посты