Российский электромобиль и его прадедушки

Шрифт

электромобиль

Год от года популярность автомобилей, работающих на топливе, снижается. Их вытесняют гибриды и электромобили. Люди постепенно пытаются найти альтернативные источники энергии и перейти на их использование, поскольку видят, что Земля уже слишком загрязнена.
Свой взор к новым видам передвижных средств обратили не только мировые корпорации, но и отечественные заводы-производители. Здесь стоит вспомнить тот самый Ё-мобиль. Но начиналось-то всё гораздо раньше.

Первым создать автомобиль с электродвигателем попытался электротехник и бизнесмен Павел Николаевич Яблочков. Это произошло в разгар научно-технической революции в конце 19-го века. А в 1899 году свет увидел двухместный электромобиль инженера-электротехника Иполлита Владимировича Романова. Этот агрегат весил 750 кг., причём на аккумулятор приходилось 370 кг. Одного заряда хватало, чтобы на скорости 39 км/ч преодолеть 60 км. Вполне неплохо для своего времени!

электромобиль

Созданный тем же Романовым омнибус мог вместить 17 человек, и вместе с ними преодолеть 60 км. на скорости 20 км/ч.
Уже в 1902 году на фабрике «Дукс» был спроектирован и собран 20-местный омнибус, который был оснащён пневматическими шинами. Естественно, чтобы развивать электротранспорт, требовались немалые средства. Романов с прошением, в котором он предлагал открыть в Петербурге 10 маршрутов по 8 машин на каждом, обратился в городскую Думу. Требуемая сумма была баснословной – 500 тысяч рублей. Для сбора средств было организовано акционерное общество, которое в итоге разорилось, чему в немалой степени поспособствовали частные извозчики.
Тем не менее, в России к 1914 году насчитывалось уже 8 электромобилей. Но, к сожалению, всем известные трагические события в социальной и политической жизни, происходившие в это время, отодвинули это начинание на второй план.

электромобиль

Много позже Советский Союз решил вернуться к внедрению электромобилей в жизнь граждан, и уже в 1935 году был создан первый советский электрический автомобиль на базе ГАЗ-А. В то же время были выпущены электрический автобус СВАРЗ-ЛК (вместительность 80 человек) и мусоровоз ЗИС-5.

электромобиль

Научный автомоторный институт в 1948 году спроектировал и собрал первые электрические грузовики НАМИ-751 (грузоподъёмность 1500 кг.) и НАМИ-750 (грузоподъёмность 500 кг.). Их использовали в столице для перевозки почты.

электромобиль

Начиная с 70-х годов, все ведущие автостроительные, моторостроительные и электротехнические институты и заводы страны предпринимали попытки усовершенствовать старые модели, «подогнать» их под современность.
В конструкторском бюро ВАЗ были разработаны электромобили ВАЗ-1801, ВАЗ-2301 и ВАЗ-2313.

электромобиль

Уже в 1980 году появился грузовой электромобиль весом 1140 кг. Но он был снят с производства в связи со слишком большой нагрузкой на передний мост.

электромобиль

Универсальный ВАЗ-2802 тоже подвергался модификациям.

электромобиль

Дизайн ВАЗ-2702 был разработан Геннадием Грабором в 1982 году. В нём был аккумулятор на 120 вольт и система автономного отопления.
Именно эту модель впервые подвергли краш-тесту, после которого должны были запустить в серийное производство. Но и на этот раз массовым автомобильным нововведениям помешали политические передряги в стране.

электромобиль

Конструкторы в своё время разработали массу моделей электромобилей (ВАЗ-2131Э, ВАЗ-2109Э, Рапан, Эльф, Гольф), но на рынок поступила только ВАЗ-1111Э (Ока специальной версии).

электромобиль

С созданием «Ростехнологий» электромобили получили уже третий по счёту шанс стать неотъемлемой частью человеческой жизни. Уже в этом году транспортная компания планирует запустить в серийное производство электромобиль El Lada на основе «Lada Калина», который, кстати сказать, был представлен на Московском автосалоне.

Новая «ЭлектроЛада» способна развивать скорость до 140 км/ч. Время зарядки – не менее 8 часов. Ориентировочная цена – 1 млн. 250 тыс.рублей. В будущем планируется снизить цену, после того, как стартует отечественное производство автомобильных электродвигателей.
А вот пресловутый Ё-мобиль всё никак не запустится в производство. Его выпуск вновь отложили на два года. И это не смотря даже на приличное количество собранных заказов.

Понравился пост? Нажми:
ДизлайкЛайк
0
Loading...Loading...

  1. Skrillex

    Да таких машин я еще не видел …. На то время они были нормальные а щяс они только стоять куча денег и все .

  2. Satelik

    Единственный минус это не где заряжаться и больно долго, если в будущем хатят ездить только на электромобилях то нужно придумать как быстро их заряжать

  3. елена

    К сожалению очень долго заряжается. И время работы без подзарядки не указано, не думаю что очень большое. Также остается открытый вопрос, где под заряжать в дороге. Или придется таскать с собой запасные аккумуляторы?

  4. Globus

    Приятно почитать статью о российских и советских автомобилях, а не о заморских болидах. И у нас появляются красивые и современные авто, не известно, как они будут в эксплуатации, но надеюсь на лучшее..

  5. Павел Лавринович

    Электромобили это конечно хорошо, но есть несколько минусов: долгая подзарядка и использование машины в зимнее время, так как при наших 30ти градусных морозах, бензиновые двигатели не всегда заводятся, а с электрическими будет еще больше проблем.

  6. Виктор Норков

    Приятно видеть, что российское автомобилестроение развивается и не стоит на месте! Во время, как раз на исходе запасы нефти и цена кусается! Электромобиль- спасёт мир, но на его усовершенствование уйдут годы, надо просто подождать!

  7. yurab1975

    Идея российского электромобиля уже давно вынашивалась среди автопроизводителей. И вот, когда появилась предварительная стоимость, возник вопрос: кто захочет платить такую сумму за брендовое имя, успевшее стать уже ходячим анекдотом, сдвинув с непоколебимого первого места позора сам Запорожец.

  8. михаил юхно

    нефтяные магнаты отдают любые деньги, чтобы погубить эти технологии пока есть нефть, иначе уже бы все на таких ездили за копейки

  9. dennov

    Да, неплохо было бы, если бы изобрели скоростные электромобили, да и еще сделали быстрой и недорогой зарядкой авто. Лично я только за такие авто.

  10. Саня

    Интересная статья про эволюцию электромобилей! Но плюс к этому очень актуальна на сегодняшний день! Давно пора уже пускать эти авто в массовое производство, а они все экспериментируют!

  11. nevereal

    Отличная новость! хоть воздух чище будет, сколько можно уже загрязнять окружающую среду)

  12. Ivan

    А я и не знал, что в СССР было выпущено столько разных электромобилей. Но современное автомобилестроение в Росии не на высоком уровне. Чтобы конкурировать с Западом, надо что-то менять в лучшую сторону. И цены пониже..

  13. Евгений

    Электромобиль, вещь заслуживающая уважения. Больше всего радует то , что и отечественный автопром способен выпускать такие автомобили. Но пока в этой сфере много минусов. Машина для городской езды, далеко не уедешь, нужно постоянно крутиться около розетки. Долго заряжается и где в городе в случае чего подзарядиться. Зимой много энергии будет уходить на обогрев салона.

    В общем, покупайте люди электромобили, а потом думайте сами, что с ними делать.

Оставить комментарий
Лучшие посты
«Внучку мимо не вожу»: под Минском бизнесмен построил дом, рядом с которым боятся жить соседи (16 фото) «Внучку мимо не вожу»: под Минском бизнесмен построил дом, рядом с которым боятся жить соседи (16 фото) Приговоренная к смерти Мария Дапирка из Ростова-на-Дону написала матери прощальное письмо (3 фото) Приговоренная к смерти Мария Дапирка из Ростова-на-Дону написала матери прощальное письмо (3 фото) Арисса Ле Брок дочь Стивена Сигала (10 фото) Арисса Ле Брок дочь Стивена Сигала (10 фото) Фантастический боевик «Звездный десант» : 20 лет спустя (20 фото) Фантастический боевик «Звездный десант» : 20 лет спустя (20 фото) Почему на автомобиль вешают ведерко (5 фото) Почему на автомобиль вешают ведерко (5 фото) Прикольные картинки 27.08.17 (32 фото) Прикольные картинки 27.08.17 (32 фото) Забавные комменты из социальных сетей (69 фото) Забавные комменты из социальных сетей (69 фото) Гениальный вандализм в школьных учебниках (41 фото) Гениальный вандализм в школьных учебниках (41 фото) Концерн «Калашников»  —  Новая машина для подавления уличных беспорядков (2 фото) Концерн «Калашников» — Новая машина для подавления уличных беспорядков (2 фото) Советские знаменитости, которых погубил алкоголь (47 фото) Советские знаменитости, которых погубил алкоголь (47 фото) Чем эта девушка отличается от других красоток? (6 фото) Чем эта девушка отличается от других красоток? (6 фото) Позитивные воскресные демотиваторы (59 фото) Позитивные воскресные демотиваторы (59 фото) Интересная история : Нет предела человеческой наглости! Или я чего-то не понимаю?! Интересная история : Нет предела человеческой наглости! Или я чего-то не понимаю?! Военные хитрости разведчиков в Афганистане (7 фото) Военные хитрости разведчиков в Афганистане (7 фото) Прежде чем заводить отношения — посмотрите у девушки паспорт Прежде чем заводить отношения — посмотрите у девушки паспорт Невинные детишки кидали шарики с водой с 22 этажа (6 фото) Невинные детишки кидали шарики с водой с 22 этажа (6 фото) Mara Inkperial с татуировкой повсюду Mara Inkperial с татуировкой повсюду Черного юмора пост (53 фото) Черного юмора пост (53 фото) 60-е: та самая эпоха мини (50 фото) 60-е: та самая эпоха мини (50 фото) СССР : Период распада 43 (фото) СССР : Период распада 43 (фото) Ольга Бузова: Проблема в маленькой  груди? Ольга Бузова: Проблема в маленькой груди? Камчатка — Уничтожение красной икры (15 фото) Камчатка — Уничтожение красной икры (15 фото) Зинка Вышка Зинка Вышка Моряки стали свидетелями чуда Моряки стали свидетелями чуда Пятничные комменты из соцсетей (49 фото) Пятничные комменты из соцсетей (49 фото) Уникальные ретро-фото (98 фото) Уникальные ретро-фото (98 фото) Дети Майкла Джексона (18 фото) Дети Майкла Джексона (18 фото) Добро не по ГОСТу: пенсионера заставляют снести сельский аквапарк, который он построил для всей деревни (34 фото) Добро не по ГОСТу: пенсионера заставляют снести сельский аквапарк, который он построил для всей деревни (34 фото) Московская охотница за олигархами продолжает «наращивать» губы (12 фото) Московская охотница за олигархами продолжает «наращивать» губы (12 фото) Самые интересные вопросы с очень познавательными ответами (25 фото) Самые интересные вопросы с очень познавательными ответами (25 фото)
Еще посты