Этот уникальный Конкорд

Шрифт


конкорд

Самолёты, выпущенные под маркой Concorde, всегда считались, если не эксклюзивом, то символом роскоши и достатка. Те, кто могли позволить себе летать этими самолётами, считались людьми, у которых жизнь удалась. Но к сожалению даже кошельки богатых граждан не покрывали всех затрат на содержание Конкордов. И его окончательно сняли с эксплуатации в 2003 году.
Предлагаю вам несколько интересных фактов об этом, без преувеличения, грандиозном самолёте.

Конкорд мог разгоняться до скорости 2150 км/ч. Но он набирал бы и ещё большую скорость, если бы не фюзеляж, который при этом нагревался до температуры 127С°. По этой же причине он мог удлиняться на целые 24 см.

конкорд

Расположенный на носу фюзеляжа специальный обтекатель при посадке, взлёте и маневрировании мог отклоняться вниз, тем самым расширяя круг обзора пилотов. В него же было встроено подвижное стекло, которое прикрывало основное стекло кабины пилотов, когда самолёт разгонялся до сверхзвуковой скорости.

Топливные баки Конкорда составляют достаточно сложную для понимания непрофессионалами конструкцию. К тому же, кроме основной функции она выполняет ещё и побочную – обеспечивает перебалансировку при переходе через звуковой барьер. Эта система состоит из 17 огромных баков, общий объём которых составляет почти 120 тысяч литров. Чтобы самолёт мог преодолеть звуковой барьер и выйти на сверхзвуковую скорость, насосы перекачивали 20 тонн топлива из передних баков в задние, смещая, таким образом, центр тяжести.

конкорд

Каждый самолёт был оборудован тремя гидравлическими полностью самостоятельными системами. Две из них считались основными, одна находилась в резерве.

На Конкорде впервые была применена электродистанционная система управления. Хитрость заключалась в том, что органы управления периодически формировали и посылали сигналы к гидравлическим элементам. Но, чтобы подстраховаться в случае выхода из строя этой хитрой системы, в самолёте была и стандартная механическая, которой оснащают и маленький самолет, состоящая из тросов и тяг с гидроусилителями.

конкорд

В 1972 году у завода производителя самолётов Конкорд насчитывалось 74 заказа от мировых авиакомпаний на изготовление летающих машин. К сожалению, нагрянувший в 1973 году нефтяной кризис, негативно сказался на ценах на топливо, и, соответственно, на производстве и покупке самолётов. В это же время на мировую авиационную арену вышел куда более бюджетный, но не уступающий в скорости, Боинг-747. Именно поэтому большинство заказов было отозвано. British Airways приобрела 5 Конкордов, Air France – 4. Оставшиеся экземпляры, можно сказать, ушли по баснословно низкой цене в 1 фунт, почти что оптом.

конкорд

Стоит отметить, что Конкорд не летал, как остальные самолёты, на заданной высоте, а по мере расходования топлива постоянно её набирал. Это был для него наиболее выгодный способ передвижения, который проходил в автоматическом режиме. Компьютеры, управляющие летящей машиной, могли гарантировать работу без сбоев при любой погоде и на любых расстояниях.

конкорд

Конкорд зарекомендовал себя, как самый надёжный самолёт. Единственная авария случилась 25 июля 2000 года, и то, не по вине самого Конкорда. При взлёте в Париже колесо самолёта было повреждено металлической деталью другой машины, лежавшей на взлётной полосе. Куски металла повредили провода управления шасси и топливный бак. Уже в небе на Конкорде возник пожар, а нарушение работы двигателей привело к падению на землю. Погибли тогда все 109 человек, которые были на борту, и несколько людей, находившихся на земле.

конкорд

Тем не менее, существует компания, которая жаждет возродить былую славу летающей машины. Reaction Engines Limited уже сейчас занимается разработкой самолёта, который бы работал на водородном топливе, вмещал до 300 пассажиров и преодолевал огромное расстояние от Сиднея до Брюсселя за 4-5 часов на скорости до 5000 км/ч. Пожалуй, эта программа под названием «LAPCAT» могла бы называться и «Конкорд-2».

конкорд


  1. Ivan

    Разработчики хорошо потрудились — создать самолет с такими характеристиками. Пожалуй, стоило бы возродить его. Тем более, что с 2003 года техника шагнула далеко вперед. Проблема в цене — но ведь за такую технику надо платить. Найдутся те, кто отдаст большие деньги за такую вещь..

    • гость

      ,боинг не имел ‘такой же’ скорости. всего два гражданских самолета могли летаь на сверхзвуке — конкорд и ту144. сейчас нет ни одной сверхзвуковой гражданской модели

  2. Ekaterina Pavlikhina

    Безграмотная статья. Во-первых, 747 не летал на такой же скорости, что и Конкрод, во-вторых, что в статье про Конкорд делают фотографии Ту-144?

Оставить комментарий
Лучшие посты
Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Китайские студенты сорвали лекцию Горбачева: «Не простим предательства!» Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Якутский водитель только через полгода понял, кого он приютил Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан Крупнейшая трагедия на Курилах — город, смытый в океан 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 20 фото для людей с самыми крепкими нервами 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 86 забавных картинок и прикольных комментов с просторов сети 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 89 Смешных картинок с надписями для поднятия настроения 78 прикольных картинок, приличных и не очень 78 прикольных картинок, приличных и не очень 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 84 забавных картинок и прикольных комментов из сети 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 51 прикольная картинка с подписями для поднятия настроения 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х 23 ностальгических фото с той самой атмосферой 90-х Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться Для них тупиков просто не существует — они мастера выкручиваться В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард В эту историю трудно поверить — история замерзшей Джин Хиллиард 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 23 реальных фото, к которым не прикасались фотошоперы 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира 20 фото удивительных и забавных деталей окружающего мира Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Плотина Вайонт: что заставило забросить новую ГЭС в Италии Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие Знаковые ретрофотографии: интересные и редкие «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы «Что за штуку я нашел?»: простые ответы на сложные вопросы 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 20 простых хитростей, которые сильно упрощают жизнь 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения 56 демотиваторов позитивных и ироничных, для поднятия настроения Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе Нестандартный ракурс: 14 обычных и не очень вещей в разрезе «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» «Что это такое?»: специалисты из сети опознают «приблуды» Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Японские тюрьмы самые «ужасные» в мире хотя там опрятно и тихо Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Монтажная пена: достойный конкурент синей изоленты Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов Свежая жуть из Австралии — необычный зубастый улов История из жизни : Два дебила — это сила История из жизни : Два дебила — это сила 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки 21 ретро-фото, показывающее как выглядели девушки-подростки Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Ада Блэкджек: продержаться до конца и выжить Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Свежая порция переживаний из соц сетей (15 скринов) Осколки истории: 71 редкая ретро-фотография Осколки истории: 71 редкая ретро-фотография 24 необычных ракурсов, явлений и процессов 24 необычных ракурсов, явлений и процессов
Еще посты