Учёные и их заблуждения

теория

Сколько раз вы пользовались фразами "ученые доказали", "а вот ученые говорят", "а наукой доказано..."? Люди верят всем выводам ученых мужей, а ведь они простые смертные, которые так же как и мы умеют делать ошибки. Итак - сегодня мы поговорим о самых долгоживучих ошибочных выводах научных деятелей.

Алхимия

Даже сегодня есть чудаки, которые до сих пор верят в возможность превратить свинец в золото. А в прошлом безумной эту идею никто не считал. Просто были люди, которые в ней сомневались. Объяснение простое, как яйцо в смятку - когда ученые-алхимики делали свои опыты - искрящиеся, испаряющиеся, меняющие цвет вещества - люди уже считали их волшебниками и склонны были верить всему, что им говорят.

А многие думали, что с таким же успехом обычный металл может превратиться в золото. Таким образом все начали искать реактив, который поможет этому осуществиться. Условно его называли "философский камень"

В то же время искали и "эликсир жизни", мечта о котором так и осталась несбыточной.

Флогистон

Флогистоном называли субстанцию из огня, которую якобы открыл ученый по имени Иоганн Бехер. Ученый считал, что это некая субстанция, находящаяся в любом горючем веществе и исчезающая при его сгорании.

И ведь множество научных деятелей того времени поверили ученому и даже делали попытки объяснить этой теорией некоторые моменты, которые как-нибудь были связаны с горением. Были мысли, воздух нужен для огня только по одной причине - так как он может поглотить флогистон. И что дышат люди тоже для того, чтобы их организм избавился от этого вещества.

Теория потухла, как огонь без воздуха, когда появилась новая - кислородная.

теория

«Дождь следует за плугом»

В далеком прошлом жители Австралии и Америки искренне верили, что если пахать землю долго и старательно, то обязательно пойдет дождь.

Никто не сомневался в правдивости идеи, так как... она неоднократно подтверждалась. Конечно дождь начинался не из-за стараний пахарей. Просто есть на этих континентах такая закономерность - если настала долгая засуха, то после неё будет длительный дождливый сезон. И если пахать очень долго, то конечно же цикл сменится.

теория

Земле только шесть тысяч лет

Не смотря на множество нестыковок, очень долгое время Библейские истины считались недостоверными.

Например, в семнадцатом веке какой-то епископ решил посчитать сколько же лет нашей родной Земле, беря за основу данные из Библии. Он пришел к выводам, что возникла наша планета всего в 4004 году до рождения Христа. И около двух сотен лет эту теорию признавали даже ученые мужи.

Сейчас, в наше время, ученые более точно подсчитали возраст Земли и по их данным её около четырех с половиной миллиардов лет. Но кто знает - не ошибаются ли они?

теория

Атом — самая маленькая из всех частиц

Лишь в двадцатом столетии люди начали приходить к выводам, что есть много частиц, которые меньше атомов. Лишь открытие электрона, нейтрона и создание планетарной модели атома, разуверило их в почти тысячелетнем убеждении.

теория

Изначально ДНК не считали чем-то особо важным

Еще в 1869-м ученые открыли ДНК,но длительный отрезок времени их никто не рассматривал, как что-то важное. Ученые считали, что наследственная информация передается при помощи белков и что ДНК для этого слишком незамысловатая. И только в 53-м году прошлого столетия Уотсон и Крик поведали миру правду о роли ДНК.

Микробы в хирургии

Долгое время, аж до девятнадцатого столетия, врачи не считали, что мыть руки перед операциями - обязательная процедура. Именно из-за этого у многих больных начинались гангрены, которые приводили к высокой смертности. Хирурги же это аргументировали плохим воздухом.

Спасти человечество удалось Луи Пастеру из Франции - именно он внедрил в умы докторов понимание необходимости стерилизации скальпелей, промывания ран и мытья рук.

Земля — центр Вселенной

Еще во втором веке знаменитый Птолемей сделал модель нашей Солнечной системы, по центру которой гордо возвышалась Земля. До пятнадцатого столетие все ему безоговорочно верили - пока Николай Коперник не сумел опровергнуть эту нелепость. Конечно, этот ученый не был первым, кто пришел к выводу, что центром нашей солнечной системы является Солнце, но его мнение уважали и к нему прислушались.

Система кровообращения

В наше время даже дети знают, что сердце качает кровь по организму. А вот когда-то в древние времена римские врачи думали по другому.

Клавдий Гален, который родился в 130г. до н. э. считал, что кровь появляется в печени, когда еда, которую уже переварили, соединяется с кислородом. Ну а далее, по его теории, кровь направлялась в сердце по венам, откуда уже текла во все части тел граждан Древнего Рима (и других стран тоже).

И только английский доктор Уильям Гарвей в 1628-м году рассказал всем о том, что кровь всегда возвращается к сердцу, проходя замкнутый цикл организма. Исследования врач проводил на животных.

А вообще ученые не только ошибаются - они еще и нам свинью своими работами могут подсунуть: В невкусности томатов виноваты учёные

При копировании материала активная ссылка обязательна!

Как ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски Как ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски Нелепые ошибки и жуткие неудачи Нелепые ошибки и жуткие неудачи Иллюзии: странные фотографии, которые не сразу поймешь Иллюзии: странные фотографии, которые не сразу поймешь Осколки истории — подборка интересных ретрофотографий Осколки истории — подборка интересных ретрофотографий Трогательные фотографии со свадьбы: слезы и радость Трогательные фотографии со свадьбы: слезы и радость Джек-пот: когда поход за продуктами превзошел ожидания Джек-пот: когда поход за продуктами превзошел ожидания Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдасться» Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдасться» Омежник шафранный и сардоническая улыбка Омежник шафранный и сардоническая улыбка «The Left and The Right»: пара полуавтоматических пистолетов от Cabot Gun «The Left and The Right»: пара полуавтоматических пистолетов от Cabot Gun Закадровые фото со знаменитых съемочных площадок Закадровые фото со знаменитых съемочных площадок Необычный ракурс: фото известных объектов с нестандартной стороны Необычный ракурс: фото известных объектов с нестандартной стороны Дырки и пятна на одежде — не беда Дырки и пятна на одежде — не беда Фотоприколы: смешные веселые картинки Фотоприколы: смешные веселые картинки Кулинарные шедевры, сделанные своими руками Кулинарные шедевры, сделанные своими руками Древние артефакты: чудеса из прошлого Древние артефакты: чудеса из прошлого Четырехэтажные рыбы, динозавры и летающие гуси — придорожная Америка Четырехэтажные рыбы, динозавры и летающие гуси — придорожная Америка Фотоприколы:  шутки, юмор и остроты Фотоприколы: шутки, юмор и остроты Необычное хобби: парень с детства фотографируется со звездами Необычное хобби: парень с детства фотографируется со звездами Смешные фото:  забавные истории, картинки и приколы Смешные фото: забавные истории, картинки и приколы За секунду до: динамичные и забавные фото За секунду до: динамичные и забавные фото Смешные картинки от ribalych.ru Смешные картинки от ribalych.ru Изменения в фото: было и стало Изменения в фото: было и стало Девушки, которые кардинально изменили образ прической Девушки, которые кардинально изменили образ прической Юмор: приколы и прикольные картинки Юмор: приколы и прикольные картинки Курильский Робинзон. Уже 4 года Серёга живёт один на берегу Тихого океана Курильский Робинзон. Уже 4 года Серёга живёт один на берегу Тихого океана Юмор в весёлых картинках: строители, продавцы и карма Юмор в весёлых картинках: строители, продавцы и карма Мелочи для комфортной жизни из других стран Мелочи для комфортной жизни из других стран Демотиваторы: отношения, Хоттабыч и прочие котики Демотиваторы: отношения, Хоттабыч и прочие котики Новые самые прикольные картинки Новые самые прикольные картинки «Теннисистка»: история одной фотографии «Теннисистка»: история одной фотографии