Шаттл в закате

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Поразительно красивый закат запечатлен с борта МКС 9 февраля. Уникальность этому фото придает еще и запечатленный шаттла Индейвор, заходивший как раз в это время на посадку. Среди слоев лимба выделяется оранжевая тропосфера. Именно в ней находятся облака и формируется погода Земли. Затем она светлеет до беловатого цвета при переходе к стратосфере, которая перетекает в мезосферу.

Вихрь рождения

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Это фото снято космическим телескопом Хаббл 19 октября. За каких то 68 млн световых лет от нас в созвездии Большой Медведицы находится галактика NGC 3982. Относится она к типу спиральных галактик. Цвета фотографии были подкорректированы, что бы передать различные области этой «спиральки»: розовым выделили родильные дома для звездочек - районы богатые водородом, а сами «новорожденные» подсвечены голубым. Старые же звезды сосредоточились в центре, горящем бело-желтым огнем.

Лохматое Солнце

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Такое необычное Солнце удалось снять Алану Фридману с помощью веб-камеры и телескопа со двора его дома в Буфалло (штат Нью-Йорк, США). Алан воспользовался специальным водородным альфа-фильтром. Благодаря такому подходу удалось заснять красную часть спектра и запечатлеть водородную реакцию в солнечной атмосфере. Позже фотография была обработана и Солнце покрашено в оранжевый цвет

Взгляд Солнца

Лучшие космические фотографии ушедшего года

24 августа удалось сделать наилучшее изображение солнечного пятна при видимом свете. Сделали его ученые из калифорнийской солнечной обсерватории «Большая Медведица». Солнечные пятна давно привлекают ученых и уже достаточно хорошо известно их влияние на Землю – на климат, на поведение ее жителей.

Марсианские леса

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Вот такие «пальмовые заросли» запечатлели на Марсе ученые 14 января с орбитальной станции NASA. Правда «деревья» оказались всего лишь грязью, натекшей на поверхность, когда тает замерзшая двуокись углерода. В результате такого таяния обнажаются песчаные дюны у северного полюса Марса и проходят оползни.

Наш дом из космоса

Лучшие космические фотографии ушедшего года

9 февраля шаттлу «Индейвор» удалось уловить красивейшую картину при заходе на стыковку со станцией. Нереальное расположение четкой линии горизонта, великолепный контраст светлой Земли и чернильного космоса.

Отбросив большую тень

Лучшие космические фотографии ушедшего года

А вот как выглядит из космоса Бурдж Калифа в Дубае – самое высокое в мире здание. Спутнику ГеоАй-1 на высоте 400 миль удалось рассмотреть не только само здание, но и его огромную тень.

Зависание в открытом космосе

Лучшие космические фотографии ушедшего года

А вот так выглядят космические прогулки. 17 февраля Николас Патрик работал на наблюдательной палубе МКС. Эта палуба имеет обширные возможности для наблюдения за пространством за счет семи окон.

Ночь двух лун

Лучшие космические фотографии ушедшего года

У Сатурна обширная семья спутников. На этом снимке два из них ледяная поверхность Дионы на фоне туманно-газового Титана. И всю эту красоту снял аппарат «Кассини» 10 апреля.

С двадцатилетием, Хаббл

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Уже 20 лет на орбите находится платформа обсерватории с телескопом Хаббл. Благодаря ему удалось сделать множество открытий, заглянуть в дальние уголки Вселенной. И на этом снимке представлена туманность из созвездия Киля в 7,5 тыс. лет от нас. Там как раз идет активное образование молодых звезд, повышенная активность столбов газов и пыли, протянувшихся на 3 световых года.

Лебединая песня в космосе

Лучшие космические фотографии ушедшего года

МКС и шаттл Атлантис в момент стыковки. Этот год становится последним годом полетов экипажа Атлантиса, в следующем году они отправятся на пенсию и останутся только в играх про космос

Северное сияние в космосе

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Великолепно смотрится северное сияние с борта МКС над Южным полюсом. Вызвано оно было солнечной бурей 24 мая

Глазное яблоко вулкана

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Вот так смотрелся вулкан Манам из Папуа-Новой Гвинеи (16.06.2010). наибольший интерес ученых вызвали белые облака, происхождение которых могла быть связано с выбросами водяного пара из вулкана или же совершенно несвязанными с извержением факторами.

Астероид крупным планом

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Это самый крупный астероид, до которого добирались космические аппараты. Снимок сделан зондом Розетта в июле и дает четкую картину выветренной поверхности космического тела.

Чёрное солнце

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Вид полного солнечного затмения 11 июля над островом Пасхи. Это затмение можно было наблюдать только над южными частями Тихого океана, Аргентины и Чили

Галактический самоцвет

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Еще одна звездная колыбель – спиральная галактика NGC 4911 в скоплении галактик в 320 млн световых лет от Волос Вероники. На снимке четко видны скопления газа, пыли, водорода – «питания» зарождающихся звезд

Призрачная тайна

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Тут туманность IRAS 05437 +2502, снятая телескопом Хаббла. Она совсем небольшая, к тому же заполнена темной пылью. Потому и была обнаружена только в 1983 году.

Тени колец

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Великолепное фото теней от колец на облачном слое Сатурна

Танец галактик

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Две галактики связаны крепкими узами, она взаимодействуют, танцуют друг с другом. Вполне возможным финалом является слияние NGC 5426 и NGC 5427 когда-нибудь через несколько десятков миллионов лет

Спираль в космосе

Лучшие космические фотографии ушедшего года

Необычайная спиральная туманность у звезды LL Пегаса в каких-то 3 тысячах световых лет. Скорее всего это результат истечения вещества одной из звезд парной системы

• Алексей

Отличнейшие фото, побольше бы таких!!! Спасибо за подборку! Летом обязательно куплю себе телескоп — завораживает меня космос!!!

Жуткие кадры первой чеченской от съемочной группы Александра Сладкова 16+ (54 фото) Жуткие кадры первой чеченской от съемочной группы Александра Сладкова 16+ (54 фото) Александр Росляков, пожив в трущобах Владимира, раздарил жилья на 23 миллиона рублей Александр Росляков, пожив в трущобах Владимира, раздарил жилья на 23 миллиона рублей Пропавшую в Подмосковье уроженку Смоленской области нашли закатанной в бетон Пропавшую в Подмосковье уроженку Смоленской области нашли закатанной в бетон Страсти по мушкету : Владимир Масюк и Фемида Страсти по мушкету : Владимир Масюк и Фемида Японские женщины с пониженной социальной ответственностью! Японские женщины с пониженной социальной ответственностью! Максим Филатов — Новосибирский каратель без страха Максим Филатов — Новосибирский каратель без страха 20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения (30 фото) 20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения (30 фото) Ольга Емельянова за несколько минут до смерти отправила брату фотографию убийцы (5 фото) Ольга Емельянова за несколько минут до смерти отправила брату фотографию убийцы (5 фото) Жаркие страсти в башкирском Уршакбашкарамалы Жаркие страсти в башкирском Уршакбашкарамалы 24 гениальных шутника (36 фото) 24 гениальных шутника (36 фото) Жителя Краснодара вызвали в прокуратуру из-за отрывка из книги «Незнайка на Луне» (3 фото) Жителя Краснодара вызвали в прокуратуру из-за отрывка из книги «Незнайка на Луне» (3 фото) Жуткие подробности гибели солдата-срочника в борисовских Печах Жуткие подробности гибели солдата-срочника в борисовских Печах Кит – это не только красивые фонтаны воды из спины Кит – это не только красивые фонтаны воды из спины Как говорится: … если бы мы ехали на шашлыки, ты бы тоже скидывалась… Как говорится: … если бы мы ехали на шашлыки, ты бы тоже скидывалась… Свадьба скромного советского гражданина Свадьба скромного советского гражданина Интересные и редкие архивные фотографии (61 фото) Интересные и редкие архивные фотографии (61 фото) 26 сентября в небе над несколькими регионами России видели ракету «Тополь» (5 фото) 26 сентября в небе над несколькими регионами России видели ракету «Тополь» (5 фото) За тремя островами: как живут в самом засекреченном районе Москвы За тремя островами: как живут в самом засекреченном районе Москвы Челябинск, сочувствуем! Челябинск, сочувствуем! В Ростовской области найден череп солдата с ликами святых (3 фото) В Ростовской области найден череп солдата с ликами святых (3 фото) Интересная история : Если б не зловредная соседка, я так бы и не узнала, что муж делает на рыбалке Интересная история : Если б не зловредная соседка, я так бы и не узнала, что муж делает на рыбалке Ксения Ситник спустя 12 лет после победы на детском Евровидении Ксения Ситник спустя 12 лет после победы на детском Евровидении Дядя Миша , выздоравливай Дядя Миша , выздоравливай Лучшие игры нашего детства, которые исчезают (17 фото) Лучшие игры нашего детства, которые исчезают (17 фото) Знаменитости, о которых  все слышали, но редко кто видел Знаменитости, о которых все слышали, но редко кто видел Жизнь на территории Третьего рейха во время войны (20 фото) Жизнь на территории Третьего рейха во время войны (20 фото) Фото памятных лет: 80-е — 90-е годы в бывшем СССР (95 фото) Фото памятных лет: 80-е — 90-е годы в бывшем СССР (95 фото) Когда крутизна родителей зашкаливает (15 фото) Когда крутизна родителей зашкаливает (15 фото) Атлантик-Сити: Так умирает Америка (41 фото) Атлантик-Сити: Так умирает Америка (41 фото) Поймай момент: 30 редких фото, в которые сложно поверить Поймай момент: 30 редких фото, в которые сложно поверить