Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Шрифт

РЖД

Рассказывают Паша и Лена — ребята, которые покинули теплые и уютные офисы и променяли работу и дом на приключения и путешествия: «Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырехдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ.

Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырёхдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ. Для полноты эмоций мы взяли билеты в плацкартный вагон. Пишем эти строки за несколько часов до прибытия в финальную точку и уже можем констатировать: мы выжили. И не просто выжили, но и достойно провели время.

Перед поездкой у нас в головах было очень много мифов о длительной поездке на поезде. Но, как это часто бывает, в жизни всё оказалось совсем не так, как до этого рассказывали нам путешественники и мы читали на форумах. Ниже мы развенчаем несколько распространённых мифов о железнодорожном марафоне.

1. Люди будут постоянно меняться. За четыре дня поезд проезжает и останавливается в множестве маленьких местечек и крупных городов. В среднем остановка происходит раз в час или два. В центрах регионов поезд стоит по 30-40 минут, можно выйти прогуляться по перрону, а на небольших станциях остановки составляют по паре минут, в течение которых выходящие должны десантироваться, а новые пассажиры — шустро метнуться по перрону до искомого вагона и ворваться в поезд.

РЖД

Ну так вот, примерно треть нашего вагона едет на расстояния даже бОльшие, чем мы. Взять хотя бы соседей по плацкартному «купе»: бабушка с внучкой едут из Москвы в Читинскую область (ездили на поезде к дяде в Тамбов, а теперь возвращаются домой) — без малого пять дней пути в один конец. Мужчина с верхней полки напротив нас сел в Екатеринбурге и будет ехать шесть дней почти до конца маршрута поезда, до далёкой Амурской области. Конечно, миграция между городами, находящимися на расстоянии 500-1000 км друг от друга также присутствует (например, между соседними Новосибирском и Красноярском), но она не массовая. Кстати, в нашем вагоне до Владика никто не ехал. Полный переезд Москва — Владивосток занимает семь дней, за это время поезд проезжает 9 300 км.

2. Пассажиры будут беспробудно бухать, особенно на Урале и в Сибири. Очаг напряжения образовался только один раз: несколько мужиков пили водку, доливая её прямо в чай (в открытую в поезде уже давно никто не пьёт). Трапеза закончилась громким ведением бесед и приставанием к пассажирам, но затем пришла проводница и сообщила, что если услышит ещё хоть один звук или жалобу от пассажиров, то позовёт наряд поездной полиции и всех шумящих ссадят на ближайшей станции, передадут в местное отделение, а билеты аннулируют. После чего мужики мгновенно замолкли, разошлись по койкам и через полчаса коллектив уже дружно храпел.

РЖД

3. Все будут постоянно есть вонючую еду: варёную холодную курочку, яйца, а на завтрак, обед и ужин весь поезд будет дружно заваривать дошираки. По факту еда особенно не воняла, курицы ни у кого не было, копчёную рыбу в замкнутом пространстве никто не ел, а бич-пакеты если и заваривали, то не все сразу и не каждый приём пищи. Про то, что из еды стоит взять в длительную поездку, читайте на этой неделе в нашем блоге.

4. Не мыться четыре дня невозможно. В интернете есть сведения, что каждый поезд Владивосток — Москва оборудован душем. Так вот, можем сказать про наш поезд (номера 100/99): никаких душевых кабин в нём нет. Наши гигиенические процедуры заключались в ежедневном обтирании мокрым полотенцем, смене нижнего белья, а также умыванию и чистке зубов. Пригодился и сухой шампунь :) В душ, конечно, хочется, и это первое, что мы сделаем, когда ступим на земную твердь, но какого-то ужаса по поводу чистоты мы не испытали. Возможно, летом этот пункт может быть критичным из-за супержары в некондиционируемых вагонах.

5. Время будет тянуться бесконечно долго. В наблюдениях за бытом других пассажиров и устройстве своего, чтении электронных книг, прослушивании музыки и аудиокниг, а также ведении онлайн-хроники событий в наших группах ВКонтакте и Фейсбуке и в инстаграмах время пролетело незаметно.

РЖД

6. Мы умрём от скуки. Конечно, смотреть в окошко на Россию часто было проблематично: даже в светлое время суток окно нещадно потело и никакие протирания не помогали. Но постоянные прогулки по перрону и даже немного по городам на крупных станциях, посиделки за чайником чая в вагоне-ресторане и беседы с попутчиками помогли скоротать время.

РЖД

7. После Урала полвагона будут составлять зеки и разные лихие ребята (информация из интернета). На деле за Уралом и в Сибири публика сильно упростилась (например, красноярский «десант» сильно пах перегаром, а на Урале сел мужик в драных носках, штанах и в футболке в крови), но никаких блатных песен, клубов по тюремным интересам или наездов на нас не было. С нами в купе ехал мужик, который клал в чашку по несколько пакетиков чая и долго-долго их настаивал, но является ли это привычкой «чефирить» из колонии, мы не знаем. Когда Паша выдернул чужой заряжающийся телефон из розетки (хозяина не было поблизости), чтобы полчаса позаряжать свой, а затем поставить на место, тут же объявился владелец аппарата и назвал Пашу «фраерком». Опять же, лексика не из консерватории, но кто знает, где так принято разговаривать.

8. Виды из окна поезда будут – загляденье! Никаких гор и степей мы из окна не видели, а все 5 000 км от Москвы до Улан-Удэ наблюдали заснеженный лес, состоящий из берёзок и ёлок, редкие деревеньки с похожими деревянными домами, дымом из труб и тарелками Триколор-ТВ и полустаночками с автобусными остановками. Разве что в Иркутской области пейзаж изменился: появились холмы, а дорога стала извилистой, из-за чего поезд сильно покачивало.

РЖД

9. В Сибири нас ждут трескучие морозы. Тут и оправдалось, и нет. Морозы в Сибири и правда есть, на станциях, где мы по 30-40 минут нагуливали было и минус 20, и минус 30, но какой-то аномалии нет ни в поведении жителей этих городов (ходят как ни в чём не бывало), ни даже по личным ощущениям (ну да, холодно, но даже прогуляться реально). Мороз воспринимается вполне себе терпимо, если одеться по сезону, а солнце и отсутствие ветра добавляют комфорта. Особняком шла Тюмень, где сильно мело при минус 25: подобная погода для размеренных прогулок не подходит.

РЖД

10. В вагоне-ресторане будут сидеть большие и шумные компании. На деле там почти никого не было, несколько раз мы были единственными клиентами. Пассажиры едут на поезде несколько дней вместо нескольких часов на самолёте не от хорошей жизни, а из желания сэкономить несколько тысяч рублей, поэтому едой бюджетно закупаются заранее, и в дороге денег не тратят.

РЖД

11. В туалете всегда будет накурено, ведь в тамбуре курить нельзя, а длительные остановки бывают всего несколько раз в день. В реальности в туалетах никто не курил, а на станциях за полчаса заядлые курильщики успевали выкурить несколько сигарет, чтобы накуриться до следующей. Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза.

12. На каждой мало-мальской станции поезд будет атаковать ватага бабушек с пирожками и домашней едой. Торговок видели всего пару раз, покупки делали в небольших магазинчиках, которые на главных станциях расположены прямо на перронах.

РЖД

13. Большая социальная активность пассажиров. Почти всё время пути пассажиры спят: утром и вечером, ночью и даже днём, спят по двадцать часов в сутки, а в перерывах между засыпами пьют чай, заваривают дошираки, гадают сканворды. Книжек почти никто не читает и кино не смотрит. Несколько человек играли в карты, нарды и шашки.

РЖД

14. Через несколько суток и в вагоне, и в туалете будет нестерпимо вонять. Туалет убирают несколько раз в день (даже кладут почти прозрачную и шероховатую туалетную бумагу, такие же бумажные полотенца и мыло), а в вагоне моют полы и проводят минимальную влажную уборку. В общем, пахло не сильно. Хотя розами, конечно же, пятьдесят четыре человека в одном вагоне не благоухают.

РЖД

15. Никаких проблем с окнами не будет. Пришла беда откуда не ждали :) По окнам постоянно текли капли и иногда капали прямо на подушку и на голову спящего на нижней полке Паши (Лена в нашей паре спит на верхней, любит «высоту»). Текло и по стене, причём на голову спящего капало примерно раз в полчаса, напоминая известную пытку, только в замедленном действии. Окна обложили салфетками, но мера эта временная: салфетки набирают влагу, а затем всё равно начинают пропускать её дальше. Решить проблему невозможно, одна дама даже начальнику поезда жаловалась, да всё бестолку. А у Паши за четыре ночи появилась новая привычка спать на краю подушки и не класть под неё руку.

РЖД

16. Отсутствие интернета в дороге. На форумах писали, что интернет в Сибири есть только в крупных городах, между которыми ничего не ловит. По факту форумчане несколько преувеличили: в глухой тайге никакой связи нет, но когда проезжаем хотя бы небольшой городок, интернет появляется и даже 4G, бывает, ловит.

РЖД

17. Сборный миф про национальный состав вагона. В интернете писали, что во время езды по Сибири половину вагона будут составлять китайцы, киргизы, буряты и прочие азиатские народы. Оказалось же, что и по Уралу, и по Сибири с нами ехали в основном русские, правда, ближе к Иркутской области в вагоне появилось несколько пассажиров с узким разрезом глаз.

РЖД

18. Проблема с зарядкой гаджетов. В вагоне есть всего несколько розеток, а желающих зарядиться множество. Но при должном терпении можно поймать момент, когда розетка свободна и подойти со своим телефоном. Многие пассажиры оставляют свои смартфоны в тамбуре у туалета и уходят, но мы так не делали, а одевались в куртку (в тамбуре прохладно) и караулили свои девайсы. И не только потому, что боялись кражи, но и по моральным соображениям, а то оставишь телефон и уйдёшь на четыре часа, а так сколько выстоял – столько зарядил :) А вот заряжать ноутбуки и использовать тройники, на которые мы очень рассчитывали, не удалось: ноуты запрещено заряжать официально, а тройник запретила использовать проводница.

РЖД

19. Проводник — если и не очень лёгкая и приятная, то не самая тяжёлая в мире профессия. На поезде Москва —Владивосток в каждом вагоне работают сменяющие друг друга две проводницы. Семь дней они едут туда, семь дней обратно, а потом две недели отдыхают. В отличие от поезда Москва — Санкт-Петербург, где достаточно разместить пассажиров вечером и налить им чаю утром, а никаких уборок не предвидится, во «всероссийском» поезде большое число остановок в любое время суток, где входят и выходят десятки пассажиров. Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижного состава вагона. Так что несколько раз в день проводник превращается в дворника! А ещё бывают пассажиры со сложными характерами, вечно кричащие дети, откинувшиеся зеки и любители выпить до белочки. В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжёлый труд.

РЖД

20. Тотальная неустроенность быта в поезде. Хотя двухместным изолированным номером со шкафом наша верхняя и нижняя полки за время поездки и не стали, быт удалось обустроить неплохо – всему было своё место, всё, что нужно, лежало под рукой.

РЖД

Хотите когда-нибудь повторить наш плацкартный опыт? Тогда поспешите: РЖД проводит последовательную политику вытеснения коммунальных вагонов. Одной из мер служит повышение цен на билеты (на маршруте Москва — Улан-Удэ, например, в 2016 году билеты стоили 4 500 рублей, а в 2017 — уже 6 800 рублей). Впрочем, сильно можете не торопиться, по данным того же РЖД, у них 80% пассажиров ездят именно плацкартом и пересадить всю эту бюджетную армию в более дорогое и непривычное им купе будет весьма непросто.

Источник

Смотрите также: Почему РЖД относится к людям как к скотине?


Оставить комментарий
Лучшие посты
Фото из женской общяги, которые не стоит показывать родителям Фото из женской общяги, которые не стоит показывать родителям Демотиваторы для отличного настроения в начале рабочей недели Демотиваторы для отличного настроения в начале рабочей недели В сети появились очень личные фото Анастасии Волочковой В сети появились очень личные фото Анастасии Волочковой 17-ть прекрасных актрис , раздевшихся в кино (20 фото) 17-ть прекрасных актрис , раздевшихся в кино (20 фото) Натали Эммануэль — обнаженные снимки актрисы из «Игры престолов» (18+) Натали Эммануэль — обнаженные снимки актрисы из «Игры престолов» (18+) Уздечка для женщины: Средневековое наказание для женщин Уздечка для женщины: Средневековое наказание для женщин Илона Бугаева: миллион лиц в косплей-образах (44 фото) Илона Бугаева: миллион лиц в косплей-образах (44 фото) Почему Алле Пугачёвой нельзя было венчаться с Галкиным Почему Алле Пугачёвой нельзя было венчаться с Галкиным Вирусное фото дало девушке из Судана шанс на карьеру модели Вирусное фото дало девушке из Судана шанс на карьеру модели Симпсоны: предсказание будущего ?! (31 фото) Симпсоны: предсказание будущего ?! (31 фото) Вова Дудник ищет для отношений идеальную женщину Вова Дудник ищет для отношений идеальную женщину Интересные и необычные старые фото (92 фото) Интересные и необычные старые фото (92 фото) Федор Емельяненко в открытом письме обратился к брату Александру Федор Емельяненко в открытом письме обратился к брату Александру Неожиданные  и редкие ретро-фотографии (90 фото) Неожиданные и редкие ретро-фотографии (90 фото) Изнасилование похищенной в Екатеринбурге 12-летней школьницы могли транслировать в Интернете Изнасилование похищенной в Екатеринбурге 12-летней школьницы могли транслировать в Интернете Бланш Монье: жуткая история заточения в четверть века Бланш Монье: жуткая история заточения в четверть века Юмор воскресный, яркий и нестандартный, живой и острый (40 фото) Юмор воскресный, яркий и нестандартный, живой и острый (40 фото) Михаил Задорнов вся жизнь в фотографиях (26 фото) Михаил Задорнов вся жизнь в фотографиях (26 фото) Перестрелка в «Москва-Сити» произошла на банкете с участием звезд эстрады Перестрелка в «Москва-Сити» произошла на банкете с участием звезд эстрады Школьная деградация: экзамены становятся все «сложнее» Школьная деградация: экзамены становятся все «сложнее» Синтольщик Кирилл Терешин наколол себе бицепсы Синтольщик Кирилл Терешин наколол себе бицепсы Ошибки в истории человечества, которые дорого обошлись Ошибки в истории человечества, которые дорого обошлись Франциска Манн — смертельный стриптиз в Освенциме Франциска Манн — смертельный стриптиз в Освенциме Неразгаданная тайна исчезновения Джудит Смит (19 фото) Неразгаданная тайна исчезновения Джудит Смит (19 фото) Тельман Исмаилов: от олигарха до обвиняемого банкрота Тельман Исмаилов: от олигарха до обвиняемого банкрота Интересная история : Как я обосрался после бани Интересная история : Как я обосрался после бани Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото) Старые фотографии — редкие и необычные (99 фото) Набрав кредитов на 6 миллионов, пенсионерка объявила себя банкротом Набрав кредитов на 6 миллионов, пенсионерка объявила себя банкротом Демотиваторы для поднятия настроения (30 фото) Демотиваторы для поднятия настроения (30 фото) Жуткая резня в московском колледже Жуткая резня в московском колледже
Еще посты