Четверо суток в плацкарте, или 20 мифов о долгой поездке на поезде

Шрифт

РЖД

Рассказывают Паша и Лена — ребята, которые покинули теплые и уютные офисы и променяли работу и дом на приключения и путешествия: «Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырехдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ.

Наше железнодорожное путешествие из Москвы в Таиланд стартовало 5 января с четырёхдневного переезда на поезде Москва — Улан-Удэ. Для полноты эмоций мы взяли билеты в плацкартный вагон. Пишем эти строки за несколько часов до прибытия в финальную точку и уже можем констатировать: мы выжили. И не просто выжили, но и достойно провели время.

Перед поездкой у нас в головах было очень много мифов о длительной поездке на поезде. Но, как это часто бывает, в жизни всё оказалось совсем не так, как до этого рассказывали нам путешественники и мы читали на форумах. Ниже мы развенчаем несколько распространённых мифов о железнодорожном марафоне.

1. Люди будут постоянно меняться. За четыре дня поезд проезжает и останавливается в множестве маленьких местечек и крупных городов. В среднем остановка происходит раз в час или два. В центрах регионов поезд стоит по 30-40 минут, можно выйти прогуляться по перрону, а на небольших станциях остановки составляют по паре минут, в течение которых выходящие должны десантироваться, а новые пассажиры — шустро метнуться по перрону до искомого вагона и ворваться в поезд.

РЖД

Ну так вот, примерно треть нашего вагона едет на расстояния даже бОльшие, чем мы. Взять хотя бы соседей по плацкартному «купе»: бабушка с внучкой едут из Москвы в Читинскую область (ездили на поезде к дяде в Тамбов, а теперь возвращаются домой) — без малого пять дней пути в один конец. Мужчина с верхней полки напротив нас сел в Екатеринбурге и будет ехать шесть дней почти до конца маршрута поезда, до далёкой Амурской области. Конечно, миграция между городами, находящимися на расстоянии 500-1000 км друг от друга также присутствует (например, между соседними Новосибирском и Красноярском), но она не массовая. Кстати, в нашем вагоне до Владика никто не ехал. Полный переезд Москва — Владивосток занимает семь дней, за это время поезд проезжает 9 300 км.

2. Пассажиры будут беспробудно бухать, особенно на Урале и в Сибири. Очаг напряжения образовался только один раз: несколько мужиков пили водку, доливая её прямо в чай (в открытую в поезде уже давно никто не пьёт). Трапеза закончилась громким ведением бесед и приставанием к пассажирам, но затем пришла проводница и сообщила, что если услышит ещё хоть один звук или жалобу от пассажиров, то позовёт наряд поездной полиции и всех шумящих ссадят на ближайшей станции, передадут в местное отделение, а билеты аннулируют. После чего мужики мгновенно замолкли, разошлись по койкам и через полчаса коллектив уже дружно храпел.

РЖД

3. Все будут постоянно есть вонючую еду: варёную холодную курочку, яйца, а на завтрак, обед и ужин весь поезд будет дружно заваривать дошираки. По факту еда особенно не воняла, курицы ни у кого не было, копчёную рыбу в замкнутом пространстве никто не ел, а бич-пакеты если и заваривали, то не все сразу и не каждый приём пищи. Про то, что из еды стоит взять в длительную поездку, читайте на этой неделе в нашем блоге.

4. Не мыться четыре дня невозможно. В интернете есть сведения, что каждый поезд Владивосток — Москва оборудован душем. Так вот, можем сказать про наш поезд (номера 100/99): никаких душевых кабин в нём нет. Наши гигиенические процедуры заключались в ежедневном обтирании мокрым полотенцем, смене нижнего белья, а также умыванию и чистке зубов. Пригодился и сухой шампунь :) В душ, конечно, хочется, и это первое, что мы сделаем, когда ступим на земную твердь, но какого-то ужаса по поводу чистоты мы не испытали. Возможно, летом этот пункт может быть критичным из-за супержары в некондиционируемых вагонах.

5. Время будет тянуться бесконечно долго. В наблюдениях за бытом других пассажиров и устройстве своего, чтении электронных книг, прослушивании музыки и аудиокниг, а также ведении онлайн-хроники событий в наших группах ВКонтакте и Фейсбуке и в инстаграмах время пролетело незаметно.

РЖД

6. Мы умрём от скуки. Конечно, смотреть в окошко на Россию часто было проблематично: даже в светлое время суток окно нещадно потело и никакие протирания не помогали. Но постоянные прогулки по перрону и даже немного по городам на крупных станциях, посиделки за чайником чая в вагоне-ресторане и беседы с попутчиками помогли скоротать время.

РЖД

7. После Урала полвагона будут составлять зеки и разные лихие ребята (информация из интернета). На деле за Уралом и в Сибири публика сильно упростилась (например, красноярский «десант» сильно пах перегаром, а на Урале сел мужик в драных носках, штанах и в футболке в крови), но никаких блатных песен, клубов по тюремным интересам или наездов на нас не было. С нами в купе ехал мужик, который клал в чашку по несколько пакетиков чая и долго-долго их настаивал, но является ли это привычкой «чефирить» из колонии, мы не знаем. Когда Паша выдернул чужой заряжающийся телефон из розетки (хозяина не было поблизости), чтобы полчаса позаряжать свой, а затем поставить на место, тут же объявился владелец аппарата и назвал Пашу «фраерком». Опять же, лексика не из консерватории, но кто знает, где так принято разговаривать.

8. Виды из окна поезда будут – загляденье! Никаких гор и степей мы из окна не видели, а все 5 000 км от Москвы до Улан-Удэ наблюдали заснеженный лес, состоящий из берёзок и ёлок, редкие деревеньки с похожими деревянными домами, дымом из труб и тарелками Триколор-ТВ и полустаночками с автобусными остановками. Разве что в Иркутской области пейзаж изменился: появились холмы, а дорога стала извилистой, из-за чего поезд сильно покачивало.

РЖД

9. В Сибири нас ждут трескучие морозы. Тут и оправдалось, и нет. Морозы в Сибири и правда есть, на станциях, где мы по 30-40 минут нагуливали было и минус 20, и минус 30, но какой-то аномалии нет ни в поведении жителей этих городов (ходят как ни в чём не бывало), ни даже по личным ощущениям (ну да, холодно, но даже прогуляться реально). Мороз воспринимается вполне себе терпимо, если одеться по сезону, а солнце и отсутствие ветра добавляют комфорта. Особняком шла Тюмень, где сильно мело при минус 25: подобная погода для размеренных прогулок не подходит.

РЖД

10. В вагоне-ресторане будут сидеть большие и шумные компании. На деле там почти никого не было, несколько раз мы были единственными клиентами. Пассажиры едут на поезде несколько дней вместо нескольких часов на самолёте не от хорошей жизни, а из желания сэкономить несколько тысяч рублей, поэтому едой бюджетно закупаются заранее, и в дороге денег не тратят.

РЖД

11. В туалете всегда будет накурено, ведь в тамбуре курить нельзя, а длительные остановки бывают всего несколько раз в день. В реальности в туалетах никто не курил, а на станциях за полчаса заядлые курильщики успевали выкурить несколько сигарет, чтобы накуриться до следующей. Кстати, курить на перроне также нельзя, но полиция курильщиков не преследует, закрывая на нарушение глаза.

12. На каждой мало-мальской станции поезд будет атаковать ватага бабушек с пирожками и домашней едой. Торговок видели всего пару раз, покупки делали в небольших магазинчиках, которые на главных станциях расположены прямо на перронах.

РЖД

13. Большая социальная активность пассажиров. Почти всё время пути пассажиры спят: утром и вечером, ночью и даже днём, спят по двадцать часов в сутки, а в перерывах между засыпами пьют чай, заваривают дошираки, гадают сканворды. Книжек почти никто не читает и кино не смотрит. Несколько человек играли в карты, нарды и шашки.

РЖД

14. Через несколько суток и в вагоне, и в туалете будет нестерпимо вонять. Туалет убирают несколько раз в день (даже кладут почти прозрачную и шероховатую туалетную бумагу, такие же бумажные полотенца и мыло), а в вагоне моют полы и проводят минимальную влажную уборку. В общем, пахло не сильно. Хотя розами, конечно же, пятьдесят четыре человека в одном вагоне не благоухают.

РЖД

15. Никаких проблем с окнами не будет. Пришла беда откуда не ждали :) По окнам постоянно текли капли и иногда капали прямо на подушку и на голову спящего на нижней полке Паши (Лена в нашей паре спит на верхней, любит «высоту»). Текло и по стене, причём на голову спящего капало примерно раз в полчаса, напоминая известную пытку, только в замедленном действии. Окна обложили салфетками, но мера эта временная: салфетки набирают влагу, а затем всё равно начинают пропускать её дальше. Решить проблему невозможно, одна дама даже начальнику поезда жаловалась, да всё бестолку. А у Паши за четыре ночи появилась новая привычка спать на краю подушки и не класть под неё руку.

РЖД

16. Отсутствие интернета в дороге. На форумах писали, что интернет в Сибири есть только в крупных городах, между которыми ничего не ловит. По факту форумчане несколько преувеличили: в глухой тайге никакой связи нет, но когда проезжаем хотя бы небольшой городок, интернет появляется и даже 4G, бывает, ловит.

РЖД

17. Сборный миф про национальный состав вагона. В интернете писали, что во время езды по Сибири половину вагона будут составлять китайцы, киргизы, буряты и прочие азиатские народы. Оказалось же, что и по Уралу, и по Сибири с нами ехали в основном русские, правда, ближе к Иркутской области в вагоне появилось несколько пассажиров с узким разрезом глаз.

РЖД

18. Проблема с зарядкой гаджетов. В вагоне есть всего несколько розеток, а желающих зарядиться множество. Но при должном терпении можно поймать момент, когда розетка свободна и подойти со своим телефоном. Многие пассажиры оставляют свои смартфоны в тамбуре у туалета и уходят, но мы так не делали, а одевались в куртку (в тамбуре прохладно) и караулили свои девайсы. И не только потому, что боялись кражи, но и по моральным соображениям, а то оставишь телефон и уйдёшь на четыре часа, а так сколько выстоял – столько зарядил :) А вот заряжать ноутбуки и использовать тройники, на которые мы очень рассчитывали, не удалось: ноуты запрещено заряжать официально, а тройник запретила использовать проводница.

РЖД

19. Проводник — если и не очень лёгкая и приятная, то не самая тяжёлая в мире профессия. На поезде Москва —Владивосток в каждом вагоне работают сменяющие друг друга две проводницы. Семь дней они едут туда, семь дней обратно, а потом две недели отдыхают. В отличие от поезда Москва — Санкт-Петербург, где достаточно разместить пассажиров вечером и налить им чаю утром, а никаких уборок не предвидится, во «всероссийском» поезде большое число остановок в любое время суток, где входят и выходят десятки пассажиров. Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижного состава вагона. Так что несколько раз в день проводник превращается в дворника! А ещё бывают пассажиры со сложными характерами, вечно кричащие дети, откинувшиеся зеки и любители выпить до белочки. В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжёлый труд.

РЖД

20. Тотальная неустроенность быта в поезде. Хотя двухместным изолированным номером со шкафом наша верхняя и нижняя полки за время поездки и не стали, быт удалось обустроить неплохо – всему было своё место, всё, что нужно, лежало под рукой.

РЖД

Хотите когда-нибудь повторить наш плацкартный опыт? Тогда поспешите: РЖД проводит последовательную политику вытеснения коммунальных вагонов. Одной из мер служит повышение цен на билеты (на маршруте Москва — Улан-Удэ, например, в 2016 году билеты стоили 4 500 рублей, а в 2017 — уже 6 800 рублей). Впрочем, сильно можете не торопиться, по данным того же РЖД, у них 80% пассажиров ездят именно плацкартом и пересадить всю эту бюджетную армию в более дорогое и непривычное им купе будет весьма непросто.

Источник

Смотрите также: Почему РЖД относится к людям как к скотине?

Понравился пост? Нажми:
ДизлайкЛайк
0
Loading...Loading...

Оставить комментарий
Лучшие посты
Забавные комменты из соцсетей (100 фото) Забавные комменты из соцсетей (100 фото) Тюнинг по-бразильски:  два литра жира в задницу и минус четыре ребра (7 фото) Тюнинг по-бразильски: два литра жира в задницу и минус четыре ребра (7 фото) Давайте откровенно. Дали бы за хату?? Давайте откровенно. Дали бы за хату?? В Чебоксарах в утонувшей машине нашли паспорт Ильи Жирнова, пропавшего 11 лет назад (37 фото) В Чебоксарах в утонувшей машине нашли паспорт Ильи Жирнова, пропавшего 11 лет назад (37 фото) Тонкости из жизни мужчин, недоступные женскому пониманию (24 фото) Тонкости из жизни мужчин, недоступные женскому пониманию (24 фото) В Швейцарских Альпах нашли пропавшую 75 лет назад супружескую пару (9 фото) В Швейцарских Альпах нашли пропавшую 75 лет назад супружескую пару (9 фото) Просто «гениальные» до крайней степени подписи к фото от пользователей соцсетей (25 фото) Просто «гениальные» до крайней степени подписи к фото от пользователей соцсетей (25 фото) В Приморье разбилась знаменитая байкерша (20 фото) В Приморье разбилась знаменитая байкерша (20 фото) Борщевик победно шествует по России (13 фото) Борщевик победно шествует по России (13 фото) Культовая фотография : Теннисистка	(9 фото) Культовая фотография : Теннисистка (9 фото) Реальные факты так похожие на вымысел (20 фото) Реальные факты так похожие на вымысел (20 фото) Полный регресс и деградация в сети (99 фото) Полный регресс и деградация в сети (99 фото) Фразы, подходящие и для постели, и для семейного ужина (22 фото) Фразы, подходящие и для постели, и для семейного ужина (22 фото) «Антикрысы» в Мексике грабителям отрубили руки (9 фото) «Антикрысы» в Мексике грабителям отрубили руки (9 фото) Китайская горелка для самообороны (6 фото) Китайская горелка для самообороны (6 фото) Иосифу Кобзону простой гражданин написал открытое письмо Иосифу Кобзону простой гражданин написал открытое письмо Интересная история: Диковатое время было, эти ваши 90-е… Интересная история: Диковатое время было, эти ваши 90-е… Казнь педофила — расстрел в упор из автомата (8 фото) Казнь педофила — расстрел в упор из автомата (8 фото) Жесть из соц сетей 16+ (71 фото) Жесть из соц сетей 16+ (71 фото) Приколы в картинках и фото со всего света (129 фото) Приколы в картинках и фото со всего света (129 фото) Один гениальный трюк, который научит копить деньги Один гениальный трюк, который научит копить деньги Новый модный тренд — гамак для груди (17 фото) Новый модный тренд — гамак для груди (17 фото) Cтарые фотографии (40 фото) Cтарые фотографии (40 фото) Прикольные картинки (114 фото) Прикольные картинки (114 фото) Интересная история: О том как я «левую» розетку в квартире делал Интересная история: О том как я «левую» розетку в квартире делал Made in USSR: 10 брендов, которые покорили Запад (15 фото) Made in USSR: 10 брендов, которые покорили Запад (15 фото) Прикольные картинки из всемирной сети (51 фото) Прикольные картинки из всемирной сети (51 фото) Жесть из соц сетей 16+ (26 фото) Жесть из соц сетей 16+ (26 фото) «Братский» сосед глазами москаля или путешествие в машине времени. Часть 1 (30 фото) «Братский» сосед глазами москаля или путешествие в машине времени. Часть 1 (30 фото) Забавные комменты из соцсетей 04.08.2017 (64 фото) Забавные комменты из соцсетей 04.08.2017 (64 фото)
Еще посты