Учёные в тупике: таинственные сигналы из космоса

сигналы из космоса

Астрономы зафиксировали серию повторяющихся радиосигналов из далёкого космоса. Они приходят из галактики, которая, судя по всему, находится за пределами Млечного Пути. Никто, конечно, не торопится в очередной раз заявлять о присутствии иной цивилизации — серьезные ученые не оперируют догадками. Однако, систематичность и тип полученных сигналов действительно может указывать на такую возможность.

Это, строго говоря, не первый случай, когда астрономы ловят подобные сигналы. Но предыдущие разы речь шла о единичных всплесках энергии, которые вполне могли рождаться вследствие естественных процессов, проходящих в космосе.

сигналы из космоса

Сейчас же дело обстоит иначе. Австралийские астрономы сумели поймать пять последовательных сигналов, равноудаленных друг от друга по времени. Совпадение? Мы так не считаем.

сигналы из космоса

Сигналы очень коротки, их длительность не превышает 5 мс. Тем не менее, важна именно систематичность всплесков, которая не может быть обусловлена космологическими процессами.

сигналы из космоса

Заинтересовавшись находкой, ученые решили проверить данные за несколько прошедших лет. Внезапно выяснилось, что схожая серия сигналов пришла из того же места в 2012 году, но событию не придали большого значения.

сигналы из космоса

Мы знаем, о чем большинство людей думают прямо сейчас — но давайте не будем торопиться. Вероятность обнаружить другую цивилизацию крайне мала, даже несмотря на такие сигналы.

сигналы из космоса

В ноябре прошлого года астроном из Университета Макгилла, Пол Шольц, запросил данные телескопа Аресибо, расположенного в Пуэрто-Рико — и тут его ждал сюрприз. Выяснилось, что схожие сигналы телескоп уловил совсем недавно: они были отделены тем же временным промежутком друг от друга и пришли из той же части галактики.

сигналы из космоса

Ученые все еще не могут собрать достаточное количество данных, чтобы понять, откуда именно пришли сигналы. Однако, основываясь на имеющейся информации, астрономы склонны располагать источник излучения за пределами нашей Галактики.

сигналы из космоса

Это привело исследователей к мысли, что перед ними — совершенно новый тип сигналов, еще не виданный человечеством. Понять, откуда именно они пришли — значит получить возможность, хотя бы призрачную, отправить информацию о себе другой цивилизации. Такой поворот событий может стать началом совершенно новой эры.

Смотрите также: Факты о космосе, доказывающие, что у Вселенной для нас еще много сюрпризов