Как Боинг 767 превратился в планер Гимли

Шрифт


планер Гимли

В июле 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.

планер Гимли

Роберт (Боб) Пирсон

Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки (на фото ниже он есть). По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.

Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи. Смайл.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.

планер Гимли

Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.

планер Гимли

Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.

планер Гимли

Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.

Смотрите также: Послания на обшивке рухнувшего самолёта


Оставить комментарий
Лучшие посты
Губанов Юрий Николаевич — Легко говорить о войне (228 фото) Губанов Юрий Николаевич — Легко говорить о войне (228 фото) Позитив : Смешные комментарии из социальных сетей (57 фото) Позитив : Смешные комментарии из социальных сетей (57 фото) Позитив : Смешные комментарии из социальных сетей (35 скринов) Позитив : Смешные комментарии из социальных сетей (35 скринов) Жизнь в Монголии (22 фото) Жизнь в Монголии (22 фото) Милицейская бойня в Самарской области в 1973 году (65 фото) Милицейская бойня в Самарской области в 1973 году (65 фото) Как много в одном взгляде женщины Как много в одном взгляде женщины Забавные комментарии из социальных сетей (52 фото) Забавные комментарии из социальных сетей (52 фото) Это дно дна, ниже некуда: Ко дню Победы выпустили тапки с лицами ветеранов и другой патриотический идиотизм (23 фото) Это дно дна, ниже некуда: Ко дню Победы выпустили тапки с лицами ветеранов и другой патриотический идиотизм (23 фото) Осколки истории : Интересные и редкие ретро-фотографии (96 фото) Осколки истории : Интересные и редкие ретро-фотографии (96 фото) Марк Буллер купил дом за 700 тысяч фунтов с особенностями Марк Буллер купил дом за 700 тысяч фунтов с особенностями Прикольные картинки и красивые фотографии (160 фото) Прикольные картинки и красивые фотографии (160 фото) Выпускницы прошлого года (34 фото) Выпускницы прошлого года (34 фото) Интересная история: Жизнь без смартфона Интересная история: Жизнь без смартфона Люси Лоулесс: 10 самых интересных фактов Люси Лоулесс: 10 самых интересных фактов Дарья Мельникова из сериала «Папины дочки» Дарья Мельникова из сериала «Папины дочки» Адель Смит жалеет о татуировке, которую набила в память о своем псе Адель Смит жалеет о татуировке, которую набила в память о своем псе Док Джон: редчайший снимок «три-в-одном» Док Джон: редчайший снимок «три-в-одном» Страшная месть — не называйте девушек толстыми, а то… Страшная месть — не называйте девушек толстыми, а то… Веселые комменты и высказывания из соцсетей 09.05.18 (49 фото) Веселые комменты и высказывания из соцсетей 09.05.18 (49 фото) Вячеслав Жданов: если бы Дональд Трамп жил в России Вячеслав Жданов: если бы Дональд Трамп жил в России Смешные комменты и высказывания из соцсетей (57 фото) Смешные комменты и высказывания из соцсетей (57 фото) Пятничный позитив: Смешные комментарии из соцсетей (40 фото) Пятничный позитив: Смешные комментарии из соцсетей (40 фото) Реймонд Боуман: это была самая красивая смерть… Реймонд Боуман: это была самая красивая смерть… Прикольные картинки с интернет-просторов (35 фото) Прикольные картинки с интернет-просторов (35 фото) Интересные предметы и существа, которых редко встретишь (20 фото) Интересные предметы и существа, которых редко встретишь (20 фото) Перлы от «мастеров» печатного слова (52 фото) Перлы от «мастеров» печатного слова (52 фото) Забавные и неожиданные высказывания с глубоким смыслом (92 фото) Забавные и неожиданные высказывания с глубоким смыслом (92 фото) Позитив: Прикольные картинки и комменты  (71 фото) Позитив: Прикольные картинки и комменты (71 фото) «Благодарные потомки» празднуют Победу (3 фото) «Благодарные потомки» празднуют Победу (3 фото) Пятничные забавные картинки и красивые фото (62 фото) Пятничные забавные картинки и красивые фото (62 фото)
Еще посты