Как Боинг 767 превратился в планер Гимли

Шрифт

планер Гимли

В июле 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" был неправильно заправлен топливом. В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.

Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.

планер Гимли

Роберт (Боб) Пирсон

Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком и шлюхами старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли (не в честь того поца, что у Толкиена, а тот, что "Дом огня" в "Малой Эдде"). Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки (на фото ниже он есть). По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.

Не знаю насколько нескучно было в салоне в в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи. Смайл.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса, как показано на картинке. Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.

планер Гимли

Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.

планер Гимли

Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.

планер Гимли

Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.

Смотрите также: Послания на обшивке рухнувшего самолёта


Оставить комментарий
Лучшие посты
Генри Тенди: человек, который мог изменить мир (4 фото) Генри Тенди: человек, который мог изменить мир (4 фото) Треш и неадекват из социальных сетей 16+ (38 фото) Треш и неадекват из социальных сетей 16+ (38 фото) Секретные методы Красной Армии психологического давления на противника (7 фото) Секретные методы Красной Армии психологического давления на противника (7 фото) Умирающая собака прятала под животом самое ценное	(11 фото) Умирающая собака прятала под животом самое ценное (11 фото) Природные инстинкты, или куда смотрят мужчины (30 фото) Природные инстинкты, или куда смотрят мужчины (30 фото) Почему Георгиевская ленточка никак не относится к  символам Победы в Великой Отечественной войне (5 фото) Почему Георгиевская ленточка никак не относится к символам Победы в Великой Отечественной войне (5 фото) Мгновения истории в фотографиях (53 фото) Мгновения истории в фотографиях (53 фото) Ад на земле: место, где умирает наш электронный мусор (24 фото) Ад на земле: место, где умирает наш электронный мусор (24 фото) Когда очень хочется секса!!! Когда очень хочется секса!!! 20 лет за меткий выстрел 20 лет за меткий выстрел Монгольский Playboy — он существует! (34 фото) Монгольский Playboy — он существует! (34 фото) Смешные вывески и креативные объявления (53 фото) Смешные вывески и креативные объявления (53 фото) Прикольные картинки для субботнего дня (58 фото) Прикольные картинки для субботнего дня (58 фото) Легкий бред из соцсетей (55 фото) Легкий бред из соцсетей (55 фото) Воскресная подборка  приколов из соцсетей (53 фото) Воскресная подборка приколов из соцсетей (53 фото) Байки из сауны (upd) Байки из сауны (upd) Прикольные фото из серии «только в России» (29 фото) Прикольные фото из серии «только в России» (29 фото) Сашок предложение сделал или моя «лучшая» подруга (6 фото) Сашок предложение сделал или моя «лучшая» подруга (6 фото) Полицай-мадам Лена Пипец ведет издевательский блог о пассажирах (7 фото) Полицай-мадам Лена Пипец ведет издевательский блог о пассажирах (7 фото) В Таджикистане у старшего следователя нашли бункер с золотом и автомобилями (6 фото) В Таджикистане у старшего следователя нашли бункер с золотом и автомобилями (6 фото) Мировые рок-звезды в молодости (60 фото) Мировые рок-звезды в молодости (60 фото) Такое возможно только в России (67 фото) Такое возможно только в России (67 фото) Могадишо: суровая реальность столицы Сомали (33 фото) Могадишо: суровая реальность столицы Сомали (33 фото) Забавные комменты и высказывания из социальных сетей (33 фото) Забавные комменты и высказывания из социальных сетей (33 фото) Обнаглизмы и невменозы от яжематерей (13 фото) Обнаглизмы и невменозы от яжематерей (13 фото) Что первое приходит на ум при взгляде на эти фото? (36 фото) Что первое приходит на ум при взгляде на эти фото? (36 фото) Чуть с ума не сошел Чуть с ума не сошел Смешные комменты и высказывания от любителей соцсетей (32 фото) Смешные комменты и высказывания от любителей соцсетей (32 фото) Пятничные прикольные картинки со всего мира (55 фото) Пятничные прикольные картинки со всего мира (55 фото) Как проводят первые 40 лет детства мужчины (42 фото) Как проводят первые 40 лет детства мужчины (42 фото)
Еще посты