Американский софткор: опыт владения Dodge Charger 1971

Шрифт

авто

Чарджер в семидесятые – это настоящий «пацаномобиль». Как сейчас Lada Priora, с поправкой на континент и на эпоху. Возвращавшимся из Вьетнама молодым провинциальным парням было нужно что-то сверхмощное и при этом дешевое, чтобы выплеснуть адреналин в гонках и драйве, и Dodge безупречно отреагировал на настроения публики. Звезда NASCAR, машина, годная для дрэга безо всякого тюнинга, авто Доминика Торетто из «Форсажа», машина Бо Дьюка из «Хаззардских придурков» – все это тот самый культовый старый Чарджер!

Герои

Владелец машины Вадим Ждан, москвич, 36 лет, эксперт по моторам «Радио Максимум», телеведущий и шоумен.

Автомобиль – Dodge Charger 1971 года, модификация SE, кузов хардтоп-купе без центральных стоек, двигатель 383 V8 – 6,3 литра, 325 л. с., задний привод, рессорная задняя подвеска, автоматическая трехступенчатая КПП, разноширокая резина на осях.

авто

Снаружи

На фоне современных маломерков, из-за рулей которых водители выворачивают шеи на стоящий у обочины Чарджер, старый американец нереально огромен и брутален, натуральный авианосец! Если с мокрого Чарджера смахнуть немного воды, добавить туда каплю минералки из могучего V8, каплю низкооктанового американского «регуляра» с высоким содержанием вреднейшего свинца, пшикнуть из ниппеля колеса глоток воздуха с обочины моторвэя и потрясти все это, закрутив пробкой, то получившуюся парфюмерную композицию можно смело назвать «дух Свободы» и продавать за большие деньги в баночках.

авто

авто

авто

Стоит этот монстр на стоковых 15-дюймовых дисках оригинального дизайна, где на передней оси используется резина размерности 215/70, а на задней, ведущей, с рессорной подвеской, – 275/60.

авто

Двери – безрамочные, с ручными стеклоподъемниками. При этом крошечные треугольнички задних боковых стекол тоже могут опускаться посредством вращения рукояток пассажирами заднего дивана.

авто

авто

авто

Характерная особенность многих «масл-каров» тех лет – единственное внешнее зеркало заднего вида на водительской двери. «Ну кто Чарджер обгонит справа?» — рассуждали конструкторы, не особенно заморачиваясь пользой симметричных зеркал при парковке… Опять же, экономия для необремененного лишними деньгами покупателя – «десять «баксов»-то не лишние!» (с)

авто

В фарах головного света видны светящиеся колечки – «ангельские глазки». И не спешите ругаться: это не фары от БМВ, а вполне американский тюнинг-аксессуар специально для Чарджера. Стоковые же фары пребывали в неудовлетворительном состоянии, плюс очень плохо светили даже исправными – из-за примитивной конструкции отражателя, слабых ламп с древним цоколем и невозможности установить современные более мощные лампочки. Кстати, дальний свет включается левой ногой – для этого на полу установлена мощная и вкусно щелкающая кнопка.

авто

авто

Интерьер и экстерьер автомобиля местами имеет декоративную металлическую отделку – кое-где хром (как на молдингах стекол или дверей), кое-где голый алюминий (как на порогах или кромках колесных арок). В комплекте «доспехов» нашего героя пока еще зияют небольшие прорехи – не все удалось собрать…

авто

авто

Между задними фонарями прячется под жестяным лючком пробка бензобака:

авто

Или взять автомобили. Нынешние – все на электронике, зализанные и приличные, но глянешь повнимательнее – сплошной ничем не примечательный ширпотреб. Зато крепкие «корыта» 70–80-х, что еще на ходу, пусть…

Внутри

К сожалению, интерьер безвозвратно утратил дух эпохи, порядком «огламурившись» в процессе реставрации. Как уже было сказано, к премиуму Charger в 70-е годы не имел никакого отношения, поэтому и материалы отделки были сплошь дешевые, а шумоизоляция практически отсутствовала.

На полу лежал тонюсенький дешевый «карпет», крыша и стойки изнутри щеголяли голым металлом. Пластиковые панели торпедо имели фактуру «под дерево» и были соответственно окрашены, а верх был покрыт винилом. Никаких «ковшей» тоже не было – довольно-таки аморфный сплошной диван.

Естественно, за более чем 40 лет все это не то чтобы утратило товарный вид, а попросту истлело, потрескалось и развалилось. Вложившись в аутентичный (ну, почти) экстерьер, интерьер хозяин решил все же приспособить к повседневной езде.

авто

авто

авто

Вместо винила и голого железа – кожзам и алькантара, вместо дивана – раздельные кресла с электрорегулировками и подлокотниками, новая акустическая система, заново окрашенные пластиковые детали и, конечно же, приличный слой «шумки». В общем, это уже не американский хардкор – скорее, американский софткор.

авто

авто

авто

Кстати, есть здесь и некоторые опции комфорта, которые Чарджер имел от рождения – гидроусилитель руля и кондиционер. Последний управляется небольшой консолью, расположенной пониже приборной панели под левой рукой водителя, и включает в себя ручку переключателя вентилятора салона с тремя положениями оборотов, ручку температуры воздуха «тепло-холодно» и ручку режимов – «максимальное охлаждение», «охлаждение», «воздух перекрыт», «тепло» и «дефрост» (разморозка, иначе говоря, максимальный жар).

авто

Стояночный тормоз – ножной: тормозим, нажимая педальку с храповиком, а рукояткой над ней – снимаем с тормоза.

авто

В том же левом углу торпедо, в районе левого воздушного дефлектора вентиляции салона, торчит крошечный штырек с пластмассовой головкой – это ручной механический корректор освещения, связанный через рычаг-качалку и тросики с фарами головного света.

авто

Железо

Под огромный капотище машины приятно заглянуть любому механику – несмотря на размеры могучего мотора, свободного пространства – масса, все агрегаты легкодоступны для монтажа/демонтажа. Если надо снять какой-нибудь узел, то, как правило, его сразу и снимаешь, а не убиваешь время на «прокладывание пути», откручивая попутно несколько совершенно ненужных в рамках текущей работы агрегатов!

авто

авто

авто

Питает «восьмерку» карбюратор известной марки Carter Carburetter, по габаритам которого и не скажешь, что стоит он на многолитровом монструозном моторе. Дроссельная заслонка карбюратора приводится в движение системой жестких тяг, а воздушный фильтр располагается в классической дискообразной кастрюле.

авто

авто

авто

Рулевой механизм с гидроусилителем – архаичного червячного типа, с вытекающим из его конструкции люфтом, ощущаемым и на стоянке, и в движении. Расположен рулевой редуктор близко к раскаленному выпускному коллектору, и поэтому жизнь его, надо полагать, нелегкая. Впрочем, при V-образной конструкции мотора иных вариантов размещения, собственно, и нет…

авто

Конструкция главного тормозного цилиндра весьма своеобразна по современным меркам. Привычного многим прозрачного пластикового бачка нет, как нет и датчика уровня – бачок отлит из чугуна единым целым с телом цилиндра и накрыт жестяной крышкой с резиновым уплотнителем, которая прижимается мощной П-образной скобой. Чтобы посмотреть уровень «тормозухи», нужно открыть тугую защелку и заглянуть в чугунное корытце. К слову, с жидкостью в АКПП и системе гидроусилителя руля тоже есть нюанс – как и на многих «американцах», объем жидкости на оба агрегата – общий; масло ATF 220 заливается в коробку через бачок ГУРа.

авто

авто

Компрессор кондиционера – настоящий образчик технического классицизма! Это вам не безликий бочонок современного насоса: на огромном V-образнике Чарджера и компрессор соответствующий – могуче-чугунный и тоже V-образный!

авто

История покупки

Многие наверняка встречали в голливудских муви или в американской литературе, как герои, упоминая машины, обязательно называют не только модель, но и год – «Мустанг 68-го», «Файрбёрд 70-го»… Это связано с тем, что в золотую эпоху американского автостроения между производителями шло лютое соперничество, и дизайн кузова одной и той же модели в борьбе за покупателя радикально менялся буквально ежегодно – фактически, «Чарджер» 1971-го и соседних с ним годов – это три совершенно разные внешне машины!

ДАВНО ХОТЕЛ ЧАРДЖЕР ВООБЩЕ, И 71-ГО ГОДА – В ЧАСТНОСТИ… МНЕ ЛИЧНО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ОБЛИК КУЗОВА 1971 ГОДА В ЗНАМЕНИТОМ «СТИЛЕ БУТЫЛКИ КОЛЫ», ПЛЮС ЭТОТ ГОД ВЫПУСКА ДОСТАТОЧНО РЕДОК В МОСКВЕ, ПОСКОЛЬКУ ВСЕ ФАНАТЫ МОДЕЛИ СТАРАЮТСЯ БРАТЬ КУЗОВА 69-70 ГОДОВ – ТЕ САМЫЕ МАШИНЫ, КАК У ВИНА ДИЗЕЛЯ ИЗ «ФОРСАЖА», КАК «ГЕНЕРАЛ ЛИ» С ФЛАГОМ КОНФЕДЕРАТОВ НА КРЫШЕ ИЗ «ХАЗЗАРДА» И Т. П.

Вадим Ждан
владелец Dodge Charger 1971 года

Машину герой этой истории разыскивал на Интернет-аукционах, американских сайтах продаж авто, а также с помощью друзей, живущих в США. В итоге желаемая модель, синего цвета с черно-синим тканевым салоном, обнаружилась за весьма умеренные деньги на ранчо в Техасе, где она много лет стояла без движения под открытым небом после смерти от старости первого и единственного владельца. Причем Чарджер даже не был переписан на потомков – это пришлось спешно делать уже при покупке.

Автомобиль имел весьма неважное состояние, но зато и отдавался недорого. Одометр показывал почти четыреста тысяч миль – прежний владелец исколесил на нем, наверное, всю страну, и в свое время явно был лихим ходоком и плейбоем – об этом говорил эпатажно-мажорский небесно-голубой цвет кузова, огромные мягкие кубики в виде игральных костей на зеркале заднего вида, и… упаковка презервативов 70-го года, найденная под сиденьем во время реставрационного разбора салона.

авто

Ремонт и обслуживание

Наследник автомобиля избавился от него за 4 000$. В итоге же суммарные вложения в Чарджер, из которых львиную долю заняла длительная реставрация, составили порядка трех миллионов рублей…
Доставленную в Россию машину первым делом отправили на пескоструйную очистку кузова от ржавчины напополам с краской, поскольку годы стояния под открытым небом сделали из неё натуральный «рэт-лук».

ПОСЛЕ ОЧИСТКИ ЧАРДЖЕР ВЫГЛЯДЕЛ, КАК РАССТРЕЛЯННЫЙ ИЗ ПУЛЕМЕТА – НА СВЕТ ВЫЛЕЗЛА МАССА ДЫРОК, КОТОРЫЕ ПРИШЛОСЬ ЛУДИТЬ И ЗАДЕЛЫВАТЬ. УДАЛИЛИ И РЕШИЛИ НЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ «КОЖАНУЮ КРЫШУ» (У ЭТОЙ МОДИФИКАЦИИ ЧАСТЬ КРЫШИ БЫЛА ОКЛЕЕНА ВИНИЛОМ ПОД КОЖУ), ПОКРАСИЛИ КУЗОВ В ЖЕМЧУЖНО-БЕЛЫЙ ЦВЕТ, ОЧИСТИЛИ САЛОН И ВОССТАНОВИЛИ ЕГО. РАБОТЫ ШЛИ ПОЧТИ ПОЛТОРА ГОДА, И ОНИ ЕЩЕ ДАЛЕКО НЕ ЗАКОНЧЕНЫ – МНОГОЕ НАДО ДОДЕЛАТЬ, ЧТО-ТО ДАЖЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ, ДОКУПИТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ПРИ ЭТОМ, ЧТО УДИВИТЕЛЬНО, ЦЕНЫ НА КУЗОВНОЙ И АГРЕГАТНЫЙ РЕМОНТ ТАКОЙ МАШИНЫ – СМЕХОТВОРНЫ! В США НА ЭТО (И ВООБЩЕ НА ЛЮБЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ РЕТРО-АВТО) ЕСТЬ В НАЛИЧИИ И ПРОДОЛЖАЮТСЯ ВЫПУСКАТЬСЯ ВСЕ ЗАПЧАСТИ. ВСЕ! ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО ДОТИРУЕТ АВТОПРОМ, И ЗАВОДЫ ЗАПЧАСТЕЙ ПРОДОЛЖАЮТ РАБОТАТЬ ДАЖЕ У ТЕХ МАРОК, КОТОРЫЕ ВООБЩЕ ИСЧЕЗЛИ С ЛИЦА ЗЕМЛИ – ТАКИЕ, КАК, СКАЖЕМ, PONTIAC! ЕСЛИ КАКИХ-ТО ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ В НАЛИЧИИ, ВЛАДЕЛЕЦ ПИШЕТ ПИСЬМО НА ЗАВОД, И ОНИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ЛЮБУЮ ЗАПЧАСТЬ И ПРОДАЮТ ЕМУ ПО СЕБЕСТОИМОСТИ! ВОТ, К ПРИМЕРУ, ОГРОМНЫЙ КАПОТ НА ЭТОТ ЧАРДЖЕР, НОВЫЙ (!), СТОИТ 200$ ПРИМЕРНО В ШТАТАХ. А, СКАЖЕМ, КОРОБКУ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРЕХСТУПЕНЧАТУЮ В МОСКВЕ «ОТКАПИТАЛИТЬ» – ОКОЛО 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. НА БЮДЖЕТНЫЕ ИНОМАРКИ СОВРЕМЕННЫЕ ВСЕ ЭТО ОБХОДИТСЯ ЗАМЕТНО ДОРОЖЕ, ЧЕМ НА КУЛЬТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ИЗ 70-Х!

Вадим Ждан
владелец Dodge Charger 1971 года

Мини-тест-драйв

В замок зажигания огромной машины вставляется совершенно игрушечный и кажущийся несерьезный ключ. Автомобиль заводится достаточно легко – прогревочными оборотами управляет автоподсос, лишних манипуляций не требуется. Рокочущий бас даже непосвященному выдает сущность 6,3-литрового гиганта. Прогрев необходим полноценный, холодная машина ехать не хочет и поминутно стремится заглохнуть, но после выхода на рабочий режим мотор работает стабильно и ровно.

авто

Рукоятка управления автоматической трехступенчатой коробкой – как и положено, на руле, там же и индикатор включенного режима. Тяну рукоятку слегка на себя, а затем вниз, в положение «D», и машину сотрясает удар, способный привести к инфаркту владельца современного авто с АКПП. Но для Чарджера это совершенно нормально – коробка очень грубая, «драгстерская», и удар говорит о выборе зазоров в шестернях и крестовинах кардана.

авто

Перед водителем – огромный, как взлетная полоса, капот, но к его габаритам быстро адаптируешься; останавливаться за соседней машиной, соблюдая традиционно-московский интервал «впритирку» – несложно. Вот только без зеркала на правой двери в городе очень некомфортно, будто один глаз закрыл… А внутрисалонное зеркало пока еще на реставрации, да и в принципе обзор через заднее окно – весьма условный. Для владельца это тоже очевидно, поэтому в багажнике нашего Чарджера уже лежит ждущее установки опциональное правое зеркало.

авто

Перед началом движения Вадим предупреждает о необходимости очень деликатного обращения с педалью акселератора, но даже легкое нажатие вызывает проворот на сухом асфальте старых, лысоватых колес, на которых автомобиль приехал из Штатов, и пока не замененных на свежие шины.

ПРОБУЮ ЕЩЕ РАЗ – И ОПЯТЬ БУКС… ЛИШЬ НА ТРЕТИЙ-ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ Я ПРИНОРОВИЛСЯ ЖАТЬ НА ГАЗ, КАК НА ЛЕПЕСТОК РОМАШКИ, НЕ ДАЛЕЕ, ЧЕМ НА ЧЕТВЕРТЬ ХОДА ПЕДАЛИ – ТОГДА МАШИНА РАЗГОНЯЕТСЯ ПЛАВНО.

Но любой поворот снова вызывает безудержный выброс мощи на задней оси – непросто совладать с таким монстром с непривычки! Жаль, конечно, что мини-тест-драйв не позволил притопить педаль хотя бы наполовину – ведь именно в выплеске крутящего момента и состоит прелесть езды на «масл-каре»! У нас же городская поездка на загруженных улицах, где быстрее 60 километров в час разогнаться не удавалось, прошла, как мне показалось, исключительно на первой передаче – переключений я не ощутил. Что, впрочем, логично – на трехступенчатой коробке передачи и должны быть невероятно длинными.

авто

Тормоза (передние дисковые и барабанные задние) в целом останавливали почти двухтонный автомобиль удовлетворительно, но как-то ватно. Не думаю, что это баг – скорее, фича – в те годы это считалось нормой. Ну и еще одна примета времени – «червячный» руль, слегка люфтящий и знатно усиленный ГУРом.

История модели

Двухдверное спорт-купе Dodge Charger увидело свет в 1966 году. Автомобиль оснащался гаммой могучих V-образников с объемом от пяти до семи литров с мощностями в том числе и свыше 400 сил, рассчитанных на молодых и небогатых покупателей, а также на профессиональных спортсменов – не зря Чарджеры многократно занимали пьедестал знаменитых гонок NASCAR. Машина была типичным «muscle car-ом», наряду с главными конкурентами типа Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

авто
Год от года Чарджеры меняли дизайн и поколения. Второе поколение датируется 1968 годом, 1971-м – третье. Разнообразные дизайнерские изыски, вроде скрывающихся в радиаторной решетке фар, высокоэффективные двигатели линейки Hemi, суперспортивные версии Charger Daytona и Charger 500 – все это сделало автомобиль культовым еще при жизни.

Впрочем, в 1975 году из-за нефтяного кризиса модель распрощалась с традиционной для себя концепцией «muscle car» – автомобиль лишился спортивности во всех смыслах: и в дизайне, который относил Чарджер-1975 уже к luxury-сегменту, и в аэродинамике, совершенно неподходящей для гонок. Какое-то время продажи шли неплохо, но потом скисли, и в 1978 году спорткар все же был снят с конвейера.

Возобновление выпуска модели произошло в период с 1983 по 1987 годы, когда Додж Чарджер производился на так называемой L-платформе Крайслера, на которой изготавливались несколько крупных хэтчбеков и купе марок Додж и Плимут. Но Чарджер из 80-х со своим слабосильным мотором и спорным дизайном не имел ничего общего с «теми самыми Чарджерами» прошлого, многометровыми и многолитровыми, и восторга у покупателей не вызвал…

Следующее воскрешение культового имени датировалось уже 2005 годом – крупный седан поделил платформу с Chrysler 300С и обрел вполне современный облик – впрочем, также далекий от стилистики культовых дредноутов 70-х, как и версия L-platform. Производится по сей день.

авто

Источник

Смотрите также: Красочный Парижский автосалон 2016


Оставить комментарий
Лучшие посты
О чём говорит ваша манера вождения авто О чём говорит ваша манера вождения авто Российские знаменитости на детских фото Российские знаменитости на детских фото Как понять своего кота: Краткий человеко-кошачий словарь Как понять своего кота: Краткий человеко-кошачий словарь Безумные фото из социальных сетей Безумные фото из социальных сетей Женские перлы из социальных сетей: ой, всё! Женские перлы из социальных сетей: ой, всё! Фото, на которые нужно посмотреть как минимум дважды Фото, на которые нужно посмотреть как минимум дважды Минский пенсионер расправился с 4 нацистами Минский пенсионер расправился с 4 нацистами Неожиданные родственные связи среди звёзд Неожиданные родственные связи среди звёзд Окошко между ванной и кухней Окошко между ванной и кухней Смешные картинки и комментарии на новогоднюю и околоновогоднюю тематику Смешные картинки и комментарии на новогоднюю и околоновогоднюю тематику Неоднозначный подарок от мамы на Рождество Неоднозначный подарок от мамы на Рождество Яркие фотографии о событиях в мире Яркие фотографии о событиях в мире Советские женщины, которых приговорили к смертной казни Советские женщины, которых приговорили к смертной казни «В 2017 году» — Диафильм 1960 года «В 2017 году» — Диафильм 1960 года Когда размер имеет большое значение Когда размер имеет большое значение Интересные факты обо всем на свете Интересные факты обо всем на свете Как Вася бурундука ловил Как Вася бурундука ловил Позитив из ушедшей эпохи Позитив из ушедшей эпохи Юмор в картинках про Новый год Юмор в картинках про Новый год Веселимся вместе с социальными сетями Веселимся вместе с социальными сетями Невероятные факты, которые на самом деле чистая правда Невероятные факты, которые на самом деле чистая правда Сандра Бурмистрова ищет богатого ухажёра Сандра Бурмистрова ищет богатого ухажёра Хулиганский террор в Советской России 20-х годов Хулиганский террор в Советской России 20-х годов 7 важных законов, которые вступают в силу с 1 января 2017 года 7 важных законов, которые вступают в силу с 1 января 2017 года Убийственная сила инженерной мысли Убийственная сила инженерной мысли Победители фотоконкурса «Дикая природа России-2016» Победители фотоконкурса «Дикая природа России-2016» Кошмарные Башни молчания Кошмарные Башни молчания Забавные комментарии из интернета Забавные комментарии из интернета Премию Дарвина в студию! Премию Дарвина в студию! Случайно найденные капсулы времени Случайно найденные капсулы времени
Еще посты