Как перегоняли машины в 90-х

Шрифт

перегонка авто

Профессия автоперегонщика в нашей стране уже практически исчезла, однако людей, которые раньше зарабатывали на жизнь таким образом, осталось немало. Далее вас ждет рассказ человека, который в 90-е занимался перегоном машин из Германии.

Андрей не похож на прожженного и битого жизнью «перегона». Открытая улыбка, доброжелательный взгляд. Сейчас он успешный бизнесмен, но больше 20 лет назад в его жизни все было по-другому.

— Первый раз самостоятельно за автомобилем я поехал в 94-м году в Литву, на рынок. Купил там «восьмерку», «Ладу». Удивился еще, что у нее еще щетки работали в другую сторону. Да и как-то дешево для нашего рынка отдают. Купил я ее, привез, но заметил, что трет обшивка руля. Заглянул под панель, а там все переварено, переделано. Я тогда подумал: «Ужас, как я ее продам?!» Понял уже, что купил «англичанку» переделанную. К счастью, у нас на рынке тоже мало кто в этом разбирался, и такие машины быстро покупали.
Андрей вспоминает, что в то время границы с Литвой как таковой не было и «если были очереди или проблемы с оформлением, были ребята, которые за определенную сумму помогали попадать в Беларусь без всякого оформления».

перегонка авто

— При покупке было много мороки — экспортные декларации Литвы, номера транзитные — это все стоило денег, и никто этим не занимался. Хотя в Литве таких ездоков караулили полицейские, и пробраться до границы «стоило» 50−100 долларов. А по приезде просто заезжаешь на пост, тебе там делают документы по всем правилам.

Андрей вспоминает о своей первой поездке в Германию — оттуда было популярно пригонять «восьмерки» — «девятки». На них не было валютной растаможки, и в России они пользовались спросом. Немецкий импортер дорабатывал «вазовские машины»: менялась решетка передняя, ставили нормальную резину, делали подкрылки, обшивку дверей мягкую, багажник иногда зашивали. Меняли коммутатор электронного зажигания с советского на «бошевский», свечи, провода. И машина становилась не капризной «девяткой», а нормальным автомобилем, на котором можно было ездить.
— Ну вот я и поехал первый раз с уже опытными ребятами, купил машину у поляка, спрашиваю своих: «Как тут что: может, номера какие-то, страховки?». Надо сказать, что это все стоило 250 марок — дурные деньги в то время. «Перегоны» мне рассказали: «Мы делаем так: берем номера старые немецкие, со снятой с учета машины. От руки в бриф эти старые номера вписываем и едем. Ну если боишься, сделай такие номера, как на ней были, „откатка“ называется».

Андрей послушал опытных людей, но на автобане их остановили полицейские. Спрашивают: «Как вы с такими номерами ездите?». Мы, естественно, под дурачков косим — не знали, первый раз. Полицейские отпустили без штрафа.

Возмездие догнало на границе с Польшей. И там нас останавливают: забирают все машины, аннулируют визы. В общем, еле отмазались. Ну и ребята эти мне сказали: «Знаешь что, мы без тебя ездили два года, все было нормально. Тебя, дурачка, взяли — сразу и в полицию попали, и на границе визы аннулировали. Все, больше ты с нами не ездишь».
— Но я уже знал примерно, что и как в этом деле, сделал новый паспорт, визу, нашел компаньона, и мы поехали снова.

перегонка авто

О рисках и братках

— В Германии все было спокойно. В Польше… скажем так, все знали, как надо правильно ехать, чтобы не «попасть». Допустим, сразу после границы никто не заправлялся, потому что там к тебе сразу подкатят и попросят денег. У меня проблема была в том, что в «восьмерках» и «девятках» бак был 42 литра. Она Польшу 700 км без дозаправки не проходила. Но в Конине (Польша) была заправка, она считалась как бы охраняемой, и там вроде не трогали никого. Мы до нее доезжали, заправлялись. А дальше дорога была очень узкой, с железнодорожными переездами.
Если днем ехать, то попадаешь в постоянные пробки. И вот там «дежурили» польские хлопцы. Много не брали — 10−20 марок, но останавливали часто. Так что лучше было идти ночью, не останавливаясь. По Польше можно было тогда ехать с любым превышением, попался — отдал 20 марок и дальше едешь без всяких проблем. Если ты идешь на скорости 120−140, никто тебя останавливать или прижимать не будет. А вот на границе на Бресте уже ходили ребята и собирали дань.

Андрей говорит, что до того как завязать с этим бизнесом в конце 1995-го, он выезжал за машиной каждую неделю на поезде. Это было довольно проблематично: если приходилось пересаживаться в Варшаве, то к перегонщикам постоянно подкатывали крепкие ребята на вокзале.

перегонка авто

— Однажды к нам с товарищем подошли, так он сказал, что мы спортсмены-кикбоксеры. Один из ребят, глядя на меня (а вид у меня совсем не спортивный), предложил отойти в сторонку и поспарринговать. Но мой коллега по бизнесу не растерялся и сказал, что я начинающий, и спарринговать может только он. А вид у него был внушительный, и связываться с ним никто не стал.
Как и сейчас, после замены колес поезда на границе поезд стоял на польской стороне от получаса до часа.

— И вот там уже прямо по вагонам ходили бригады — наши, поляки, украинцы. Человек 15 в вагон заходили и всех трясли. Однажды ехали мы с одним парнем вместе и что-то расслабились, потеряли бдительность. Братки зашли, все выходы в вагоне перекрыли. Один зашел к нам в купе. Руку демонстративно в кармане держит, мол, там у него «ствол». А у парня, соседа моего, как раз кошелек на столе лежит. Конечно, у него не все деньги там лежали, но около 2000 долларов было. Он и дернуться не успел, как браток кошелек схватил. «Так, — говорит, — сиди, сейчас бригадир придет, десять процентов снимет и остальное вернем». В итоге, конечно, никто ему ничего не вернул, — рассказывает Андрей.

— А вообще у перегонщиков были замки специальные, умельцы делали и даже на авторынке продавали — скоба такая, которую прикручиваешь на ручку двери в купе изнутри, и снаружи уже не откроешь, даже проводник с ключом не зайдет. Ну и обычно такими штуками закрывались.

О секретах рынка

— Режим работы «перегонов» был такой: все выезжали, допустим, в воскресенье в Германию за машиной, на поезде. Старались вернуться в среду-четверг, чтобы в субботу-воскресенье продать машину на рынке или перекупам, и сразу ехать опять. Машину продать было очень легко. Очередь на наш авторынок занимали с ночи, и уже там, прямо в очереди ходили перекупщики, из южных республик в основном. Кстати, «перегонов» они не обманывали, покупали нормально. А наваривались уже на конечном покупателе.
Брали обычно «шестерку» из Германии, которой было 7−8 лет, подчищали техпаспорт, меняли год выпуска, потому что машины были в большинстве в очень хорошем состоянии. Вин-код редко перебивали — тогда мало кто разбирался, как там закодирован год выпуска.

перегонка авто

Был еще один нюанс с «Ладами», в котором поначалу никто не разбирался.

— Наши поставляли в Германию машины с мотором 1100 «кубиков». В Союзе был мотор 1300 и 1500, самый востребованный. Из Германии машины приходили с мотором 1100, это мало кто знал, а кто знал — не хотел брать. Всем подавай мощный. А на машинах со слабым мотором стояла четырехступенчатая коробка передач. И вот все перегонщики просто ставили на рычаг «коробки» набалдашник от пятиступенчатой трансмиссии. Сзади клеили шильду «1500». А так как блок двигателя у 1100 и 1500 был похожего цвета, голубой и синий, то с ходу отличить «подделку» было невозможно. Я тоже один раз так продал машину перекупщику. Получилось так, что какие-то россияне шли уже ночью с фонариком, искали машину, начали рассматривать эту. А я машину вроде как «перекупу» продал, но еще был рядом. Ну россияне начали смотреть, торговаться уже с «перекупом», хотят купить. Сели с ним в салон, коробку посмотрели, рычаг начали переключать. «А чего, — говорят, — она четырехступенчатая?» — «Так машина ж импортная, до „сотки“ разгоняешься, и тогда пятая включается». «Ну да, — говорят, — правильно сделано, это ж машина на экспорт, а то кулиса у восьмерки раздолбанная, ошибаешься часто».

перегонка авто

О заработках

— Ну я могу только о своих заработках рассказать. В разных регионах Германии был разный уровень цен. В Восточной Германии было подешевле, и ВАЗов там было больше. В 1995 году все хотели купить «девятку» цвета «спелая вишня». Там, в Германии, она стоила порядка 5000 марок. А на рынке — 5000 долларов. Разница получалась от 500 до 1500 долларов. Тут уже кто во что горазд. Но такие машины и там дорого стоили, и тут продавались по верхней цене рынка, так что «уходили» не быстро. Пригнал я как-то «восьмерку». Машина сама по себе была не ахти, с вмятиной. Но смысл в том, что там она обошлась мне в 2500—3000 марок, а на рынке продавалась больше чем за 4000 долларов. И с такой машины корявой ты легко только на перекупщиках зарабатывал полторы тысячи. А мог постоять на рынке сам и наварить еще. Я тогда не снимал квартиру, не гулял особо. Понимал, что этот период заработков временный, он скоро закончится и, чтобы открывать нормальное дело, понадобятся оборотные средства.

О перегонщиках

— Вообще, среднестатистический перегонщик — это такой парень, который всегда готов надуть, скрутить пробег. Но встречались ребята жесткие. Был случай в Германии: взял перегонщик Hyundai Galloper. Отъезжает от автохауса и в дороге пробивает прокладку головки блока цилиндров! Антифриз попадает в масло — мотору конец. Перегонщик звонит продавцу, мол, так и так. По всем правилам продавец должен был забрать машину с мертвым двигателем и вернуть деньги. Но немец послал перегонщика лесом. «Ладно, хорошо, запомнили».

перегонка авто

История продолжилась спустя полгода: обманутый товарищ возвращается к этому же немцу и просит показать самую дорогую БМВ.

— Он машину заводит, прогревает. Поднимает капот, откручивает маслозаливную горловину и выдавливает туда несколько яиц. Яйца сворачиваются, забивают масляные каналы, маслонасос. Давление падает, и если не заглушить мотор, то он «поймает клин». Бросает он эту машину, возвращается домой. Спустя время звонит немцу: «Помнишь „Галлопер“? — Ну. — Ну так вот, в БМВ мотор меняй! Будешь знать, как людей разводить».
Андрей говорит, что во времена отсутствия интернета только перегонщики знали, как дешевле всего поехать в Европу.

— Если надо ехать в Берлин — схема была такая: садились на поезд Минск — Брест, из Бреста брали билет до Слубице (Польша), а перед немецкой границей сходили с поезда и скидывались на четверых на такси. Так было дешевле и быстрее доехать до Германии, чем на поезде. И таких схем экономии было много.

О лучших временах

— Самый хороший период для нас был тогда, когда мы продавали авто прямо в Германии. Схема простая: покупали машину подешевле где-нибудь в деревне и продавали ее нашим же товарищам в крупных городах. Это было выгоднее, чем гнать ее в Беларусь.
Схему перегонщикам подсказал случай.

— Мы с товарищем собирались купить белую Audi 100. У нас это считался тяжело продаваемый цвет. Но машина была неплохая, «гладкоручка», то есть переходная «сотка», с утопленными дверными ручками и «пухлой» панелью. Хозяин хотел 3000 марок. И вот мы обзваниваем людей, ищем покупателей. Звоним немцу в автохаус с тем расчетом, чтобы на ней хоть 300 марок заработать сверху. А у меня товарищ такой, никогда не спешил. «Давай, — говорит, — послушаем, что он нам предложит».

Объяснили немцу все про машину, а он говорит: «Ну привозите, дам вам за нее 4800. Если вы ее поставите на комиссию — 5300». У нас аж дыхание сперло. Потом поехали по площадкам, взяли там еще по какой-то машине и возвращаемся домой. А в очереди на границе упираемся в только что проданную Audi. Да ладно! Звоним немцу. Он нам: «Да, продал. Только 5300 не получилось, выручил 5100». С этого момента поняли, что время, усилия и риски, связанные с пригоном машины в Беларусь, не сопоставимы с заработком с этой машины. И начали заниматься тем, что по деревням искали дешевые варианты и ставили на комиссию в больших городах.

перегонка авто

О выходе из бизнеса

Андрей говорит, что причина, по которой он решил уйти из бизнеса, проста.
— Меня в этом бизнесе не устраивало то, что его невозможно систематизировать. Чтобы нормально работать, каждую машину надо осматривать, а это уже при определенном объеме практически невозможно. В конце этой карьеры у меня было все официально, фирма, которая занималась доставкой автомобилей в Беларусь, это было особенно востребовано, когда заработали всякие кредитные программы. Сегодня мой бизнес не связан с пригоном машин или с их продажами, хотя занимаюсь экспортом-импортом. Ну, а те времена стали для меня хорошим опытом, испытанием характера. И, конечно, помогли скопить какой-то первоначальный капитал, чтобы в дальнейшем организовать более стабильный бизнес.

Источник

Смотрите также: За Буханкой в Ульяновск, на Буханке в Якутск. История перегона с обротнями в погонах и ватсапом в кармане


Оставить комментарий
Лучшие посты
Факты о «специальных учреждениях» — борделях при концлагерях Факты о «специальных учреждениях» — борделях при концлагерях Звезды на журнальных обложках и в реальной жизни Звезды на журнальных обложках и в реальной жизни Онажемать и котята… Онажемать и котята… Помните это скандальное фото? Вот что здесь скрывается на самом деле Помните это скандальное фото? Вот что здесь скрывается на самом деле Скандал в интернете из-за видео, где мать кормит грудью сыновей-дошкольников Скандал в интернете из-за видео, где мать кормит грудью сыновей-дошкольников Интересная история — «Йа блондинко» Интересная история — «Йа блондинко» Самые загадочные люди в истории Самые загадочные люди в истории Опыт работы няней на Рублёвке Опыт работы няней на Рублёвке Почему я должна помогать тупой бабе, которая размножаться научилась, а зарабатывать — нет? Почему я должна помогать тупой бабе, которая размножаться научилась, а зарабатывать — нет? Секрет, зашифрованный в колоде карт Секрет, зашифрованный в колоде карт Как я покойника у столичных ритуальщиков отобрал Как я покойника у столичных ритуальщиков отобрал Пенсионерка-должница довела коллектора до смоубийства Пенсионерка-должница довела коллектора до смоубийства Женщина продала автомобиль, чтобы купить кошку за миллион Женщина продала автомобиль, чтобы купить кошку за миллион Дача зимой или неожиданный «сюрприз» Дача зимой или неожиданный «сюрприз» Хабаровские живодёрки жалуются на тяжкие условия содержания в СИЗО Хабаровские живодёрки жалуются на тяжкие условия содержания в СИЗО Жадные вы люди, москвичи!!! Жадные вы люди, москвичи!!! Как мы жили в Союзе Как мы жили в Союзе Мишель Клаватт — блондинка, обожающая рыбную ловлю в бикини Мишель Клаватт — блондинка, обожающая рыбную ловлю в бикини Русиано захватил Россию Русиано захватил Россию Михалыч, немцы и охота Михалыч, немцы и охота Участковый, убивший собаку: «Я отбивался, а студенты кричали: «Куси!» Участковый, убивший собаку: «Я отбивался, а студенты кричали: «Куси!» Девушки и авто — вещи практически несовместимые Девушки и авто — вещи практически несовместимые Кто царапает машину? Кто царапает машину? В НАСА много лет скрывали «страшную» тайну Луны В НАСА много лет скрывали «страшную» тайну Луны Пока он чистил снег, его жена и дети тихо умерли в машине Пока он чистил снег, его жена и дети тихо умерли в машине Что значат неофициальные метки на водительском удостоверении Что значат неофициальные метки на водительском удостоверении Угарные объявления с Авито Угарные объявления с Авито Женщины в восторге от первого в мире силиконового мужчины Женщины в восторге от первого в мире силиконового мужчины Трансгендер из Аксая отправится в мужскую колонию Трансгендер из Аксая отправится в мужскую колонию Криминалист купил водку в стеклянном черепе и решил восстановить его лицо Криминалист купил водку в стеклянном черепе и решил восстановить его лицо
Еще посты