Китайский мегаполис

Шрифт

мегаполис

Городов в Китае много. Очень много. По числу мегаполисов самая населённая страна мира, конечно же, занимает первое место. Как могло быть иначе?
При этом, надо сказать, что китайские города в целом скучны и унылы. Вот так, да. Можно выделить несколько исключений, и их даже немало. Но в целом, в китайском мегаполисе долго находиться скучно, противно и даже вредно для здоровья.
По аналогии с латиноамериканским городом, выделим основные принципы градообразования города китайского.

Итак. Центр типичного китайского города выглядит как-то так.

мегаполис

Хаотичное нагромождение стекляшек.

мегаполис

Исторической застройки в китайских городах вы не найдёте. Её и раньше то не особо было, а остатки снесли во время Культурной революции. Исключениями являются отдельные случаи типа Шанхая, Сучжоу, Циндао, Тянцзиня. Но и там много где старина «реконструированная». Причём порой очень некачественно.

мегаполис

В некоторых городах в центре, например, в Куньмине, аутентичной старины, всё же, немного осталось. Но дни её сочтены, её сносят и полируют прямо на глазах. Спешите видеть каждую дощечку!

мегаполис

Потом становится вот так

мегаполис

Китайские города растут, как на дрожжах. Причём, как вверх, так им вширь. Поэтому в центрах всякие убогие халупы (с т.з. китайского правительства) нещадно сносятся, и на их местах вырастают сияющие сорокоэтажные красавцы!

мегаполис

Не запутайтесь в кнопках. Если у вас высокий этаж, это ещё вовсе не значит, что из окна вид будет на дальние дали, а не на соседнюю башенку. Впрочем, после посещения Гонконга мне уже смешно на эту фотку смотреть.

мегаполис

Широченные многокилометровые проспекты ведут к этим многоэтажным муравейникам.

мегаполис

мегаполис

Переходы. Китайцы не прислушиваются к Кацу с Варламовым, и фигачат надземные переходы, где попало.

мегаполис

Порой эти переходы огромны и разветвляются.

мегаполис

В центре обязательно будет пешеходная зона. Обычно она состоит из квартала нескольких взаимно пересекающихся улочек, вдоль которых открыты всякие бутики, магазины, рестораны.

мегаполис

Этакий Арбат. Красоты на таких улицах никакой нет, в отличие от настоящего Арбата, но это никого не волнует.

мегаполис

Китайские мегаполисы погрязают в пробках.

мегаполис

мегаполис

Обязательно по окраинам будет понатыкана куча эстакад на уровне 3-4 этажей.

мегаполис

Вы ещё обвиняете Собянина в любви к развязкам и эстакадам???

мегаполис

И вообще, экологическая обстановка в городах ужасна. Смог здесь – норма жизни.

мегаполис

В отдельных городах сохранились кварталы из хрущёвок.

мегаполис

Жилые дома, реально похожие на хрущёвки, тоже пятиэтажные, тоже многоподъездные.

мегаполис

мегаполис

Отличаются они обилием решёток на окнах. Зачем здесь решётки, Китай же такая спокойная страна. Но основная цель, думаю, это сушить на них бельё, ну и вообще держать окна открытыми в жаркую погоду.

мегаполис

Пожалуй, эти хрущёвочные кварталы – одни из самых колоритных мест в таких городах.

мегаполис

мегаполис

Ну прямо сучжоуские Черёмушки!

мегаполис

Правда, подъездов тут часто нет. Просто начинается лестница прямо с улицы.

мегаполис

В более старых городах сохранились «хутуны» — реальные трущобы.

мегаполис

2-3-этажные постройки с маленькими комнатами, общими кухнями и туалетом.

мегаполис

Особенно много таких хутунов в Шанхае, Пекине.

мегаполис

мегаполис

Впрочем, про хутуны ещё расскажем отдельно. Это целый мир, который постепенно исчезает под натиском китайской модернизации.

мегаполис

Продвинемся на китайские окраины. В отличие от латиноамериканцев, китайцы предпочитают жить в высоких домах. Ну те. Как предпочитают: если бы их ещё кто-то спрашивал?

мегаполис

И в самом деле. При такой плотности населения, какой может быть всеобщий частный сектор? Только 40-этажки, только хардкор.

мегаполис

Большинство таких жилых комплексов вполне уютны и приятны для жизни.

мегаполис

Обычно они имеют территорию с внутренним двориком, куда доступ посторонним ограничен.

мегаполис

Надо понимать, что большинство таких районов появилась в последние 5-10 лет. До этого тут было чисто поле.

мегаполис

Подобные 40-этажки появляются далеко не только в мегаполисах. На окраинах маленьких городов в 100-200 тыс, их также будет уже полно. На фото, например, приграничный к Казахстану городок Хоргос.

мегаполис

Порой многоэтажки встречаются вообще в чистом поле. Где, казалось бы, вообще их не должно бы было быть. Но это Китай. Здесь как нигде остро стоит жилищный вопрос.

мегаполис

Что в китайских городах прекрасно, так это парки! К их организации китайцы подходят со максимальным вдохновением.

мегаполис

В парках очень много цветов, прудов, красивых ландшафтов..

мегаполис

Общественных зон.

мегаполис

мегаполис

Вот такие беседки, мостики среди воды — неотъемлемый атрибут любого парка в Китае. Уж если вам не повезло тусить в китайском мегаполисе, пребывание в парке точно вам скрасит пребывание среди царства стекла и бетона.

мегаполис

Игры, развлечения для детей и т.д.

мегаполис

Иногда вход в парк бывает платный! Недорогой (5-10 юаней, или 1-1,5 доллара), но всё же. Платишь просто за факт посещения парка, где ничего особенного, по сути, нет. Бред да и только.

мегаполис

Но, всё же, большинство их бесплатное. Особо впечатлительно смотрятся эти красивые парки на фоне каменных джунглей.

мегаполис

Где, как не в парке ощутить по полной склонность китайцев к эстетизму? К украшению окружающего пространства.

мегаполис

Вот, казалось бы, даже такую мерзкую штуку, как автомобильная эстакада, можно украсить цветочками и гармонично вписать в интерьер.

мегаполис

Бывает в китайских городах и старина. Какие-то чудом сохранившиеся пагоды.

мегаполис

Нельзя сказать, что они формируют архитектурный облик города. Отдельные точечные объекты.

мегаполис

Или дворцы какие-нибудь. Самое противное, что большинство этой «старины» — по сути новодел. Довольно убогая некачественная реконструкция. И ещё обязательно платная.

мегаполис

Но китайцам нравится, а это самое главное. Для них и убогий новодел прокатывает, они разницу не понимают и все равно оставляют деньги. А значит реставраторам нет повода париться на предмет соответствия объекта оригиналу. А на мнение тех, кто в этом разбирается, им плевать.

мегаполис

Ну и, конечно же, перейдём к нашей любимой теме транспорта.

мегаполис

В любом нормальном китайском городе есть метро. Даже в самом задрипанном и малоизвестном.

мегаполис

Не, ну я шучу, конечно, но.. что такое типичный Китай? Это когда вы приезжаете в малоразличимый на карте посёлок. Ожидая увидеть там мотоциклы, частный сектор с коровами А по приезду оказывается, что там уже не только всё застроено 40-этажными небоскрёбами, но ещё и действует несколько линий метро.

мегаполис

Метро строится не активно, а просто феерически активно. Схема метро в Чэнду. Ещё 7 лет назад никакого метрополитена в городе не было!

мегаполис

При этом разнообразия никакого нет. Все станции во всех городах унылейши и похожи одна на другую как две капли воды.

мегаполис

Везде поезда ходят за стеклянными загородками. Везде проекты типичны: спуск посередине, потолки низкие. Отличаются лишь некоторые станции на старых линиях в Пекине.

мегаполис

Подавляющее количество станций и метрополитенов было построено за последние 10-15 лет. Сейчас в Китае больше метрополитенов!! При том, что в 1995 году их было три.

мегаполис

В крупных городах, где метрополитенов ещё нет, обязательно идёт активное их строительство. Как, например, в Ланьчжоу или Циндао.

мегаполис

И веришь, что вот-вот, и действительно откроют! Шанхайский метрополитен, открывшийся в 1993 году, уже стал самым крупным метрополитеном мира! 17 линий, 586 км путей. Возможно, на момент когда вы будете это читать, их будет намного больше.

мегаполис

На втором месте в мире по протяжённости линий идёт столица страны Пекин. Хоть открыто метро было тут сильно раньше, в 1969 году, конкрентный Шанхай лихо обошёл столицу. Большую часть истории тут работало всего две линии. Сразу бросается в глаза — хоть какая-то историчность и подобие советским метрополитенам.

мегаполис

Наземный транспорт в Китае не отличается разнообразием. 98% НОТ – автобусы. Причём часто это мелкие убогие лоховозки.

мегаполис

Хотя в некоторых городах (Куньмин, Гуйлинь и некоторые другие) имеются двухэтажные красавцы.

мегаполис

Троллейбусы есть лишь в отдельных городах: Пекин, Циндао, Далянь, Шанхай, Гуанчжоу, Ханчжоу, и ещё в двух-трёх. Троллейбусы вымирают, системы закрываются (за последние несколько лет были закрыты Харбин, Сиань, Ланчжоу и некоторые другие).

мегаполис

мегаполис

Трамваи есть в Даляни, Чанчуне, недавно открылись в Тянцзине, Шанхае и Циндао. На подходе линия в Чжухае (город, примыкающий к Макао).

мегаполис

Частный электротранспорт. В отдельных городах Китая широко распространены электробайки, электромопеды и электровелосипеды.

мегаполис

Масштаб явления колосален – сотни тысяч китайцев перемещаются по городу не на машинах, не на автобусах, а на мотоциклах, мопедах с электромотором. На транспорте будущего.

мегаполис

В отдельных городах для мото и вело-транспорта выделены даже специальные отдельные полосы. Несмотря на то, что запрета на обычные мотоциклы и велосипеды тут нет, 90% транспорта тут электрического.
Некоторые, правда, все равно нарушают, и лезут на полосы с машинами.

мегаполис

Я вам скажу, потрясающее ощущение, когда толпа мотоциклистов трогается со светофора и уезжает практически беззвучно.

мегаполис

Прямо захотелось самому купить себе электробайк, чтобы дома на нём ездить! Удобно же! И экологично. И, главное, недорого: стоит такой агрегат от 2,5 до 5-6 тыс. юаней, или 25-50 тысяч рублей в зависимости от качества (цены конца 2015 года).

мегаполис

Впрочем, не стал бы я это делать, потому что побаиваюсь немного мототранспорта. Ты едешь на большой скорости и абсолютно не защищён.

мегаполис

А так аккумулятора хватает где-то на 50 км. Подзарядить его можно от любой розетки.

мегаполис

В Гуйлине китайцы, у которых я гостил, только на этих электробайках и катали меня по городу. Потрясающее ощущение.

мегаполис

Интереснее всего, пожалуй, то, что это широко распространено далеко не везде. Только в некоторых городах. Например, в Чэнду, Куньмине, Гуйлине. В этих городах все дороги имеют по полосе в каждую сторону для двухколёсного транспорта.

мегаполис

Есть и навесы перед светофорами, которые защищают от дождя.

мегаполис

Специальные регулировщики для байкеров.

мегаполис

А в других городах электробайков вообще практически нет нигде, и никто на них не ездит. И полос тоже нет. С чем это может быть связано? Явно не с климатом – ведь к городам с отсутствующим развитым мото/велодвижением относится и Шеньчжень, который на самом юге Китая. Или Ханчжоу с Шанхаем, где хоть и прохладнее, но климат вполне себе позволяет ездить.

мегаполис

Конечно, с одной стороны, это как средство за развитие экологии. С другой – эти электробайки мало чем помогают при том количестве выборосов, что совершают крупные города. Так, капля в море. Но хоть что-то.

мегаполис

Ну как, впечатлило? Тянет пожить в китайском мегаполисе?

мегаполис

мегаполис

Источник

Смотрите ещё: Китайский магазин сушёных пенисов


Оставить комментарий
Лучшие посты
Удивительные животные, о которых мало кто знает Удивительные животные, о которых мало кто знает Застенчивая медсестра Застенчивая медсестра Факты о «специальных учреждениях» — борделях при концлагерях Факты о «специальных учреждениях» — борделях при концлагерях Звезды на журнальных обложках и в реальной жизни Звезды на журнальных обложках и в реальной жизни Онажемать и котята… Онажемать и котята… Скандал в интернете из-за видео, где мать кормит грудью сыновей-дошкольников Скандал в интернете из-за видео, где мать кормит грудью сыновей-дошкольников Помните это скандальное фото? Вот что здесь скрывается на самом деле Помните это скандальное фото? Вот что здесь скрывается на самом деле Пенсионерка-должница довела коллектора до смоубийства Пенсионерка-должница довела коллектора до смоубийства Самые загадочные люди в истории Самые загадочные люди в истории Интересная история — «Йа блондинко» Интересная история — «Йа блондинко» Почему я должна помогать тупой бабе, которая размножаться научилась, а зарабатывать — нет? Почему я должна помогать тупой бабе, которая размножаться научилась, а зарабатывать — нет? Хабаровские живодёрки жалуются на тяжкие условия содержания в СИЗО Хабаровские живодёрки жалуются на тяжкие условия содержания в СИЗО Как я покойника у столичных ритуальщиков отобрал Как я покойника у столичных ритуальщиков отобрал Жадные вы люди, москвичи!!! Жадные вы люди, москвичи!!! Женщина продала автомобиль, чтобы купить кошку за миллион Женщина продала автомобиль, чтобы купить кошку за миллион Дача зимой или неожиданный «сюрприз» Дача зимой или неожиданный «сюрприз» Как мы жили в Союзе Как мы жили в Союзе Мишель Клаватт — блондинка, обожающая рыбную ловлю в бикини Мишель Клаватт — блондинка, обожающая рыбную ловлю в бикини Русиано захватил Россию Русиано захватил Россию Михалыч, немцы и охота Михалыч, немцы и охота Участковый, убивший собаку: «Я отбивался, а студенты кричали: «Куси!» Участковый, убивший собаку: «Я отбивался, а студенты кричали: «Куси!» Девушки и авто — вещи практически несовместимые Девушки и авто — вещи практически несовместимые В НАСА много лет скрывали «страшную» тайну Луны В НАСА много лет скрывали «страшную» тайну Луны Пока он чистил снег, его жена и дети тихо умерли в машине Пока он чистил снег, его жена и дети тихо умерли в машине Кто царапает машину? Кто царапает машину? Жизнь без выпивки и сигарет Жизнь без выпивки и сигарет Женщины в восторге от первого в мире силиконового мужчины Женщины в восторге от первого в мире силиконового мужчины Скоро вся Америка будет русской! Знаете, почему? Скоро вся Америка будет русской! Знаете, почему? Криминалист купил водку в стеклянном черепе и решил восстановить его лицо Криминалист купил водку в стеклянном черепе и решил восстановить его лицо Угарные объявления с Авито Угарные объявления с Авито
Еще посты