Как раньше летали первым классом

Шрифт

первый класс

На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как сейчас. Это сегодня хочешь поспать – плати. А что было раньше? Как раньше летали привилегированные пассажиры? На этот вопрос вам ответит наша история первого класса в авиации.

первый класс

Самые первые самолеты были узкими и длинными, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение, как икра к бутерброду с маслом. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Выглядело это примерно так. 1926 год. Кабина с подогревом – повод для гордости.

первый класс

Самолеты становились больше и длиннее, сидения ставили в два ряда.

первый класс

Фото 1930-х годов.

первый класс

Агитационный самолет “Максим Горький”, 1934 год

первый класс

Когда самолеты стали более-менее пригодными для коммерческих перевозок пассажиров, возникла потребность и в обслуживающем персонале. Вот Эллен Черч, первая в мире стюардесса. Начала работать в 1930-м году. Курить разрешается! Запрет на курение – изобретение последних 20-30 лет, раньше все дымили сигаретами, сигариллами и сигарами, про вред от пассивного курения никто не думал.

Постепенно возможности авиационной промышленности росли. Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека. Вопрос комфорта пассажиров стоял остро: в 1938 году полет из Лондона в австралийский Брисбен длился 11 дней (на корабле – больше месяца) и предполагал около 20 остановок. Рекламные буклеты британской авиакомпании Imperial Airways гласили: “Из Лондона в Сингапур – за 8 дней!”. Гордостью компании был “Летающий корабль Эмпайр”. Сидения:

первый класс

Как в лучших ресторанах Парижа.

первый класс

Что-то вроде светского салона на борту.

первый класс

Завтрак в постель.

первый класс

Основа всех основ – здоровый сон.

первый класс

Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950-60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото – американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.

первый класс

Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны – маловоспитанные пролы – отсеивались еще на этапе покупки билетов.

первый класс

Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год.

первый класс

Конец 1940-х.

первый класс

Бар на борту, около 1945 года

первый класс

На самолетах вполне могли подать обед из 5-6 перемен.

первый класс

1955 год, дизайнер салона – Генри Дрейфус

первый класс

Одним из символов “Золотого века авиации” считается Боинг 377 Стратокруизер, который начал использоваться с 1949 года. В нем также были спальные места:

первый класс

Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.

первый класс

Холл.

первый класс

Обед на Стратокруизере.

первый класс

А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате.

первый класс

Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.

первый класс

Ведут светские беседы в салоне.

первый класс

Следующий важный этап в истории гражданской авиации – Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед.

первый класс

Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.

первый класс

Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.

первый класс

Канапе с икрой.

первый класс

Середина 1960-х

первый класс

Обратите внимание, как одет стюард

первый класс

Американская Braniff International, 1967 год

первый класс

Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.

первый класс

Размышления о 1950-60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я – нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.
Большинство летавших тогда на самолетах никакого первого класса не помнят. На самом деле он был. Как таковой он впервые был спроектирован в ТУ-104 (начало эксплуатации – 1956 год). Однако для внутрисоюзных рейсов машины переделывались: первый класс, диваны и прочие излишества убирали. За счет этого число посадочных мест возрастало. Это касается и последующих моделей самолетов. Поэтому на внутрисоюзных перелетах никаких классов не было, за очень редким исключением. По блату можно было получить первый ряд. На нескольких самолетах меняли компоновку первых двух-трех рядов и сделали больше расстояние между креслами, вот и весь комфорт. Зато разрешалось курить!
Другое дело – заграничные рейсы. Здесь “Аэрофлот” старался соответствовать западным стандартам. Были два класса, экономичный и первый. В 1957 году Советский Союз посетил фотограф американского журнала LIFE Говард Сочурек и заснял интерьеры ТУ-104. Первый класс был сделан в виде отдельных купе и выглядел так:

первый класс

Собак разрешали провозить прямо в салоне.

первый класс

Часто на места первого класса сажали самых обычных людей.

первый класс

Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!

первый класс

Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту.

первый класс

Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены…

первый класс

…но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.

первый класс

В Союзе тоже умели жить красиво.

первый класс

Вот сидячий первый класс.

первый класс

Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134.

первый класс

Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).
В 1968 году состоялся первый рейс Москва-Монреаль-Нью-Йорк на ИЛ-62. Пассажиров потчевали так: “в первом классе подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной икрой, а на десерт – песочные пирожные-колечки.”

первый класс

Первый класс в ТУ-144.

первый класс

А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х – начала 1990-х.

первый класс

первый класс

первый класс

первый класс

первый класс


Оставить комментарий
Лучшие посты
Тест Сонди: кто вас пугает? Тест Сонди: кто вас пугает? Что ели в русской деревне 100 лет назад (3 фото) Что ели в русской деревне 100 лет назад (3 фото) Жительница Австралии ужаснулась, рассмотрев фото своей  дочери (4 фото) Жительница Австралии ужаснулась, рассмотрев фото своей дочери (4 фото) Весна, улицы, девушки (40 фото) Весна, улицы, девушки (40 фото) Папы тоже шутят (31 фото) Папы тоже шутят (31 фото) Приобрели БРДМ-2 с консервации за 500 т.р. Первые впечатления! (20 фото) Приобрели БРДМ-2 с консервации за 500 т.р. Первые впечатления! (20 фото) Нет слов. Ртуть в стенах жилого дома (13 фото) Нет слов. Ртуть в стенах жилого дома (13 фото) Подробности закулисья программы «Пусть говорят» (3 фото) Подробности закулисья программы «Пусть говорят» (3 фото) 10 конкурсов, закончившихся смертью участников (11 фото) 10 конкурсов, закончившихся смертью участников (11 фото) Прикольные картинки для пятницы-развратницы (53 фото) Прикольные картинки для пятницы-развратницы (53 фото) Демотиваторы для выходного дня (30 фото) Демотиваторы для выходного дня (30 фото) Найденный в лесу Коми иеромонах Варфоломей перед смертью нацарапал записку на дощечке Найденный в лесу Коми иеромонах Варфоломей перед смертью нацарапал записку на дощечке Полный трешак из соцсетей не для слабонервных 18+ (71 фото) Полный трешак из соцсетей не для слабонервных 18+ (71 фото) Как зеленый джип лужу форсировал Как зеленый джип лужу форсировал Легкие субботние прикольные картинки (53 фото) Легкие субботние прикольные картинки (53 фото) Необычные и  прикольные картинки (53 фото) Необычные и прикольные картинки (53 фото) Дикая находка в брошенном чемодане (3 фото) Дикая находка в брошенном чемодане (3 фото) Премия Дарвина ?  (3 фото) Премия Дарвина ? (3 фото) Дичь по-омски подана — прошу прильнуть к  монитору (4 фото) Дичь по-омски подана — прошу прильнуть к монитору (4 фото) Доплачивать или заканчивать решит свеча (2 фото) Доплачивать или заканчивать решит свеча (2 фото) Они сводят с ума миллионы мужчин, но облом… (11 фото) Они сводят с ума миллионы мужчин, но облом… (11 фото) Девушку не взяли на работу из-за фото в соцсети (4 фото) Девушку не взяли на работу из-за фото в соцсети (4 фото) И смех и грех из соцсетей (80 фото) И смех и грех из соцсетей (80 фото) Полный треш и разложение из соцсетей (59 фото) Полный треш и разложение из соцсетей (59 фото) Прикольные картинки со всего мира (52 фото) Прикольные картинки со всего мира (52 фото) О неравнодушных и халявщиках в Петербурге О неравнодушных и халявщиках в Петербурге «Что? Где? Когда?»: скандалы и интриги интеллектуальной игры (46 фото) «Что? Где? Когда?»: скандалы и интриги интеллектуальной игры (46 фото) Почему в деревне не любят городских (5 фото) Почему в деревне не любят городских (5 фото) Чем грозят и что комментируют в соцсетях (116 фото) Чем грозят и что комментируют в соцсетях (116 фото) Прикольные картинки из мира людей (54 фото) Прикольные картинки из мира людей (54 фото)
Еще посты