Как устроен бизнес водителей-дальнобойщиков

Шрифт


дальнобойщики

Свои истории рассказывают дальнобойщики с многолетним стажем работы.

Сергей Владимиров

Я занялся перевозками лет 20 назад, в молодости. Я ИП, у меня две машины и один подчинённый водитель. Фура обычная, так что перевожу всё подряд — в основном поддоны, бумагу и макулатуру. Средняя цена — 25–27 рублей за километр. 30 — это уже хорошо, таких тарифов мало.

В прошлом году прибыль с машины была 25 000 рублей месяц. В этом году — 15 000. Она сокращается из-за валютного скачка. Выросли цены на топливо и запчасти. С 14 ноября я не работаю, потому что, если буду отдавать за «Платон» 50 000 рублей в месяц, уйду в минус.

Теоретически я согласен, что фуры должен платить за дороги больше, чем легковушки. Но мы и так платим — около 0,5 млн. рублей в год с одного автомобиля в виде топливного акциза 7 рублей за литр. Только учтите, что у «маленькой» машины на 100 км уходит до 10 л, а у фуры — до 45 л. Есть разница?

Когда акциз подняли до 7 рублей за литр, говорили, что теперь водители будут полностью покрывать строительство дорог, и обещали отменить транспортный налог. Этого, естественно, не сделали, потому что наверняка разворовали всё. А теперь ещё вводят третий налог! Он нас и добил.

Но мы всё же надеемся на разумность нашего правительства. Что они нас выслушают и поймут, что вся эта система недействующая и приведёт к краху большого количества людей. Наш протест уже дал результат. На сайте «Платона» было написано, что через год платить за федеральные трассы начнут машины до 3 тонн, а через два — и легковые автомобили. После нашей бучи они это убрали. Но если дальнобойщиков «съедят», то через три года платить будет абсолютно каждый.

Протестовать мы будем до полной отмены «Платона». Мы бы, может, и хотели разъехаться, да уже не можем. Мне только что звонила женщина из Томска. У неё муж не работает с 9 ноября. Они рады бы приехать, но денег нет на солярку. Такие звонки сыпятся ежедневно: «Надежда только на вас, стойте». Читаешь — и слёзы наворачиваются.

Мы завели карточку для поддержки людей, которые здесь стоят. Люди присылают по 150–200 рублей, москвичи приносят еду и чай. Всего собрали около 150 000 рублей. 60 000 уже раздали тем, на ком кредиты висят. Пока будем держаться.

дальнобойщики

Вячеслав Миславский

Мой выбор профессии был предопределён: отец и дед тоже были дальнобойщиками. Я ИП, у меня одна машина. Это не обычная фура, а низкорамная. Она длиннее, вместительнее, в неё помещаются высокие негабаритные грузы.

Оценить мой стандартный заработок сложно. Я езжу не каждый день. Бывает по две-три недели простоя, потому что обычный габаритный груз мне невыгодно возить. Но в среднем частник зарабатывает 60 000 — 70 000 рублей в месяц. Это если цена на перевозку хорошая. Сейчас отличный вариант для обычной тентованной машины — до 30 рублей за километр «на круг». Это значит — в обе стороны. Чаще всего-то как получается? Получаешь заказ, туда едешь за дорого, а обратно хоть что-нибудь бы взять, лишь бы совсем пустым не ехать. Цена перевозки зависит от разных факторов. Например, от региона (в Москве и Питере дороже, чем в остальной России), срочности, ценности груза, габаритов. За опасные грузы хорошо доплачивают, но эти деньги уходят на получение разрешений. Важный фактор — сезон. Осенью, например, цены повышаются, потому что много машин уходят на развозку овощей и фруктов.

Поначалу ещё было терпимо, но после санкций и падения рубля стало совсем плохо. Если раньше на ремонт, топливо, еду уходило 30–35% заработков, то теперь 60–65%. Мы бы и рады поднять цену, но грузоотправители в таком случае просто отказываются с нами работать. Да и их самих стало меньше. Где-то с 2000 года всё меньше грузов по России возят. Заводы стоят, никто ничего не производит. После санкций это обострилось ещё больше: много компаний под них попали, им перестали поставлять продукцию.

В результате последний год мы работаем на грани рентабельности. Посмотрите вокруг: у всех машины секонд-хенд. Никто не может себе новую позволить.

И тут появляется этот «Платон». Да, придумали его в 2011 году, но было непонятно, как всё будет реализовано. Мы надеялись, что Дума одумается. Тем более Путин в каждом послании говорит: отстаньте от малого бизнеса. Но никто не одумался. Более того, провели какие-то странные расчёты. Министр транспорта Максим Соколов говорил, что при расчёте исходили из того, что машина в день проезжает 24 км. Не понимаю, откуда он взял эту цифру. Видимо, из собственной головы, потому что со всеми праздниками, ремонтами и стоянками в день получается 200 км. Значит, в год мы должны платить за «Платон» $5000–6000 за машину. 350 000 рублей — это фактически вся наша прибыль. Хотя какая прибыль? Я же не учитываю амортизационные отчисления, а это около 500 000 в год. Новая машина стоит 3,5 млн рублей, срок эксплуатации — семь лет. «Переобуться» — ещё 250 000. Сейчас бэушную резину не найти — всё до тебя разбирают. А ещё налог на прибыль или ежеквартальный налог, если вы на ЕНВД.

дальнобойщики

«Платон» фактически сокращает нашу прибыль до нуля и уничтожает наш малый и средний бизнес. У меня жена и трое детей — на что я должен жить?

Мы и так платим транспортный налог и топливный акциз. Где эти деньги? Вы видели, какие дороги, например, в городе-герое Волгограде? Это просто катастрофа. Почему я должен за них платить? Я же на них гроблю свою машину. Из-за ям расходников в два раза больше уходит.

Власти постоянно ссылаются на Европу. Я раньше работал «на загранке» и знаю, как там всё устроено. Да, ты платишь за дорогу, но взамен получаешь шикарную светлую, чистую дорогу, бесплатные стоянки, душ, сервис и всё остальное. У них эта система устаканивалась годами. А у нас щёлкнули — и всё. Вы сначала постройте нормальные дороги, снизьте мне расходы на эксплуатацию и амортизацию — и я буду готов платить.

Здесь все знают, что деньги с «Платона» уходят Ротенбергам. Понятно, у них бизнес просел из-за санкций, виллу в Италии отобрали. Наверно, закон приняли с их подачи. Неслучайно сбор денег ему без конкурса отдали. Но политики в нашем протесте нет — только бизнес и экономика.

Бастовать мы будем до победного конца. У нас не осталось другого варианта, кроме как огрызаться и защищаться, потому что с «Платоном» мы работать не будем — просто невыгодно. То, что нам штрафы снизили, — это просто ерунда, на нас это никак не повлияет. Когда станет совсем туго, буду таксовать на «маленькой», нарушать закон. Но думать, что будет через два-три месяца, бессмысленно. Всё может поменяться.

дальнобойщики

Дмитрий Медведев заявил, что введение платы с водителей-дальнобойщиков за пользование федеральными трассами нужно довести до логического конца

Отвечая на вопрос о системе «Платон», премьер-министр признал, что штрафы за отказ пользоваться этой системой изначально были несколько завышенными. Тем не менее глава правительства отметил: подавляющее большинство российских дальнобойщиков зарегистрировались в системе «Платон».

Дмитрий Медведев, глава правительства РФ: «Не все дальнобойщики бастуют. 700 тысяч дальнобойщиков зарегистрировались в системе платежей. Это абсолютная, подавляющая часть тех, кто выполняет междугородние перевозки».

Он уточнил, что зарегистрировавшиеся перевозчики выполняют до 90% всех перевозок в России.

По мнению премьера, эта система по взиманию платы должна быть доведена до своего логического конца, но эти решения нужно «верифицировать и с технологической, и с экономической точек зрения».

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства «Домодедово»:
«Ущерб, или воздействие на дорожное полотно, который наносят грузовики, в десятки тысяч раз больше, чем от одного легкового автомобиля».

дальнобойщики

Кроме того, теперь нелегальным перевозчикам придется выйти из тени. Возить грузы неофициально, получать зарплату в конверте и не платить налоги — такой номер не пройдет. До «Платона» из-за этих серых схем в казну не поступали миллиарды рублей.

В эту незаконную систему включены тысячи так называемых черных логистов, которые сидят дома у компьютеров и связывают между собой поставщиков товаров и перевозчиков, которые хотят сэкономить на оформлении документов и загрузить машину как можно больше.

© ntv.ru


Оставить комментарий
Лучшие посты
В сети распространились свежие интимные фото Ольги Бузовой В сети распространились свежие интимные фото Ольги Бузовой По волнам памяти с уникальными ретро-фотографиями (42 фото) По волнам памяти с уникальными ретро-фотографиями (42 фото) Ирина Рахманова: Белоснежка из «9 роты» уже не та… Ирина Рахманова: Белоснежка из «9 роты» уже не та… Желтый уровень террористической опасности — ликвидированы пятеро боевиков (Жесть) Желтый уровень террористической опасности — ликвидированы пятеро боевиков (Жесть) Бразильское ноу-хау: бикини из изоленты для загара Бразильское ноу-хау: бикини из изоленты для загара Версия очевидцев трагедии в школе № 127 Перми Версия очевидцев трагедии в школе № 127 Перми Ожидание и реальность при покупках в интернете: секс-кукла Ожидание и реальность при покупках в интернете: секс-кукла Михаил Михалков: от офицера СС до автора патриотических песен Михаил Михалков: от офицера СС до автора патриотических песен Чтобы помнили : Интересные и редкие ретро-фотографии (78 фото) Чтобы помнили : Интересные и редкие ретро-фотографии (78 фото) Девушки в новом нижнем белье, купленное на Алиэкспресс Девушки в новом нижнем белье, купленное на Алиэкспресс Забавные фотографии — Мужчины не могут не смотреть на то, что им по душе (32 фото) Забавные фотографии — Мужчины не могут не смотреть на то, что им по душе (32 фото) Поехали за грибами, а нашли следы применения неведомого по мощности оружия Поехали за грибами, а нашли следы применения неведомого по мощности оружия Каннибалы в Японии могут посетить свой легальный ресторан Каннибалы в Японии могут посетить свой легальный ресторан Людмила из Саратова расчехлила свой главный калибр Людмила из Саратова расчехлила свой главный калибр Спалились по полной (15 фото) Спалились по полной (15 фото) Тайна рыбных консервов: вирусная реклама в СССР Тайна рыбных консервов: вирусная реклама в СССР Азербайджанский журналист Хафиз Ахмедов оскорбил русскоязычных граждан страны Азербайджанский журналист Хафиз Ахмедов оскорбил русскоязычных граждан страны Позитив наше все — Смешные комментарии из соцсетей (49 фото) Позитив наше все — Смешные комментарии из соцсетей (49 фото) Майор полиции Анастасия Дударева шокирует, однако Майор полиции Анастасия Дударева шокирует, однако Немного юмора про это =) (27 фото) Немного юмора про это =) (27 фото) Илья Аверьянов, директор кондитерской фабрики «Меньшевик», захватил заложников Илья Аверьянов, директор кондитерской фабрики «Меньшевик», захватил заложников Вася Воскрес — Новый «вор в законе № 1» взошел на трон Вася Воскрес — Новый «вор в законе № 1» взошел на трон Поучительная история : Что говорят те, кто жалеет, что не купил злополучный биткоин Поучительная история : Что говорят те, кто жалеет, что не купил злополучный биткоин Вовсе даже не ванильные новогодние картинки Вовсе даже не ванильные новогодние картинки Сделать фото, снять видео и  другие глупости ради лайков (38 фото) Сделать фото, снять видео и другие глупости ради лайков (38 фото) Интересная история :  Сбербанк, как Ватикан — живет по своим законам Интересная история : Сбербанк, как Ватикан — живет по своим законам Как это было: Страх и ненависть в посёлке Волокно Как это было: Страх и ненависть в посёлке Волокно 32 позитивных фото с надписями на тяжелый понедельник 32 позитивных фото с надписями на тяжелый понедельник В Питере из магазина вынесли телевизор за 220000 рублей В Питере из магазина вынесли телевизор за 220000 рублей Прикольные картинки для зимнего настроения Прикольные картинки для зимнего настроения
Еще посты