Как я на американскую автомобильную выставку на 21-й Волге ездил

Шрифт


выставка

У меня в жизни случился совершенно невероятный опыт. Я не просто побывал на одной из выставок старых автомобилей в Нью-Йорке, а приехал туда на легендарной советской 21-й Волге. Расскажу как это было.

На одном из автошоу в Бруклине я познакомился с Димой - владельцем редкого даже по российским меркам ГAЗ-21В первой серии. Он живет недалеко от меня и уже много раз звал поехать вместе с ним на одну из многочисленных автовыставок, проходящих неподалеку от Нью-Йорка. У меня все время не срасталось, а тут получилось. Мы созваниваемся и договариваемся о встрече на следующее утро.

В 9 утра он подбирает меня у дома и мы отправляемся на Статен-Айленд. Ехать на 21-й Волге уже само по себе событие. Ехать на Волге по американским дорогам событие вдвойне. Выехав на хайвей мы вливаемся в редкий утренний поток и уверенно летим вперед, немного покачиваясь на неровностях дороги. Я периодически пытаюсь пристегнуться, правда безуспешно. Народ обгоняет, сигналит. Из окон тянутся руки с поднятым вверх большим пальцем. Правда я не уверен, что большинство из них понимает, чему они сигналят. Это скорее просто восхищение от красивого старого автомобиля едущего по хайвею. Волгу Дима бережет и ездит на ней только по выходным и только на выставки. Все остальное время она стоит в подземном гараже.

выставка

Прибываем на место. Автошоу проходит на территории колледжа, которая на один день стала местом куда съехались владельцы старых автомобилей со всего Нью-Йорка и его окрестностей. Подобные мероприятия проходят в разных местах местах почти каждые выходные. Есть совсем простые, где народ просто собирается, чтобы показать свои машины. Есть, как это, с судейством и призами для участников (кубки) и зрителей (для них призом был Корвет 1984 года). Есть гораздо серьезнее, куда далеко каждую машину еще возьмут. Участие в этом шоу стоило 20 долларов с машины. Пускали почти всех, что порождало некотрые странности в экспозиции.

Нас отправляют на стоянку для иностранных автомобилей. Рядом паркуется уставший от жизни, но еще далеко не старый Мерседес. Зачем он сюда приехал - непонятно. Семья Дмитрия начинает подготавливать Волгу, а я пока осматриваюсь. Сходил купил чашку кофе, но пить эту жидкость не возможно. Старбакс на его фоне просто кофейный рай. От расстройства вылил половину на дорогу.

выставка

Подходят первые любопытствующие. Главный вопрос у тех, кто говорит по-русски: как она сюда попала? Главный вопрос у тех, кто говорит по-английски и понимает, что это русский автомобиль: с какого американца она скопирована? Ответы: в контейнере и ни с какого конкретно. Дальше начинается беседа и Дима увлеченно начинает рассказывать про историю машины и советского автопрома. Обсуждать тему копирования на выставке очень удобно. Всегда можно пойти и посмотреть насколько похож тот или иной элемент Волги на свой источник вдохновения. В ряду американских автомобилей сразу видно, что Волга иноземное существо. Про общности стиля, она заметно уже и выше своих американских собратьев. Любой специалист по американскому автопрому сразу понимает, что это не американский автомобиль.

выставка

Дима заполняет анкету участника. Там указываются данные автомобиля. Судья потом будет вносить в нее свои оценки.

выставка

Тем временем на выставку прибывают новые участники.

выставка

Еще любопытные. На этот раз более дотошные.

выставка

В какой-то момент начинает играть гимн и все как один замирают и поворачиваются к сцене.

выставка

выставка

Участники продолжают прибывать.

выставка

Пришел судья.

выставка

Оказалось, что Дима не все заполнил, поэтому он спешно что-то дописывает.

выставка

Краткая история этого автомобиля ГАЗ-М21В «Волга», 1957 года выпуска.

Машина эта с октября 1957 года всегда была в одних руках, у заслуженного работника -руководителя оборонного предприятия из г. Электросталь, Московской области. В мае 2007 г. машина была куплена Дмитрием, известным питерским специалистом по Волгам, у сына первого хозяина. Работа по реставрации началась весной 2008-го. Потихоньку машину разобрали и отдефектовали. Параллельно были куплены 2 донора (машины не для восстановления, а как источники деталей) 1958 года для доукомплектации. Летом 2009-го были закончены кузовные работы. В 2010 проведена покраска. Марка краски – Глазурит. База-лак. Цвет – оригинальный, "БИРЮЗА". Применена двухцветная схема окраски, второй цвет "ТОПЛЕНОЕ МОЛОКО". В 2010 проведен и капитальный ремонт мотора. Мотор полностью перебран, поменяны втулки распредвала, сам распредвал установлен новый, коленвал проточен, поршневая группа фирмы "ПОН Кострома" для моторов УМЗ. Восстановлена оригинальная головка блока ранних серий. Фактически, всё что можно было найти новым - установлено новое, остальное досконально восстановлено. Внимание уделялось каждой гайке, оригинальные крепежные изделия собраны с 3-4 машин-доноров. Все примененные детали оцинкованы и аутентичны на 100%. 28 апреля 2013 г. автомобиль был полностью собран, чтобы совершить первый выезд и участвовать в открытии сезона Санкт-Петербургского Авто-Ретро Клуба. В конце сентября 2013 машина выехала из Петербурга в Котка, Финляндия, чтобы быть погруженой в контейнер для отправки в Америку. 16 ноября 2013 года машина благополучно прибыла в порт Нью-Джерси, прошла американскую таможню, легко завелась и своим ходом доехала до моего дома в Бруклине.

По данным Димы, в Америке и Канаде есть около 25 экземпляров ГАЗ-М21. Из них только 3 машины относятся к Первой серии, известной как "Звезда". Четыре американские Волги утонули во время урагана Сэнди в 2012 году, включая предыдущую черную Дмитрия, 1962 года выпуска. Он получил страховку, а машину забрала страховая компания, которая продала ее с аукциона. Ее приобрел житель Индианы, который уже владеет несколькими русскими машинами и купил себе Волгу для реставрации.

выставка

Многие американцы, когда узнают, что машина из России, удивляются: неужели там делали такие красивые авто? Мы думали, что русские машины похожи на трактора. Кто-то спрашивает: а почему руль слева? У вас же движение наоборот. Про Россию в Америке знают не так уж и много. Гораздо меньше, чем про Америку в России. При этом, никакого негатива ни сама машина, ни страна ее происхождения не вызывают.

На Волге установлены заказные нью-йоркские номера и оригинальные советские, подмосковной серии ЮГЕ. Закон это не запрещает. Главное, чтобы читались местные. Справа внизу фотография Волги с автографом Джея Лено. Если кто не знает, то это известные американский телеведущий (он много лет вел The Tonight Show), который собирает старые автомобили и мотоциклы. В его коллекции есть 21-я Волга 1966 года.

выставка

Выставка не самое удачное место для фотографирования машин. Здесь очень много народа и всегда кто-то залезает в кадр. К тому же, все автомобили стоят с открытыми капотами и снять их нормально не получится.

выставка

Призы. Есть три места в каждой категории (Волга шла, как иностранный авто), приз за лучший автомобиль выставки и специальный президентский приз.

выставка

Пойдем погуляем по выставке. Надо сказать, что для неспециалиста это занятие довольно быстро наскучивает. Через полчаса начинает рябить в глазах от обилия одинаковых машин и ты устаешь разглядывать одно и то же в 10 вариантах. Тут надо смотреть на интересные детали, а для этого надо хорошо разбираться в американских машинах. Я про них что-то знаю, но к специалистам себя причислить точно не могу. Хочу сказать огромное спасибо Диме, который провел экскурсию по интересным машинам и показал на занятные детали и технические решения.

Вакуумный вентилятор на Chrysler Model 66, 1930 года.

выставка

До эпохи аэрографии машины украшались немного другим образом. Например, такими стеклами.

выставка

Слева Dodge Brothers D8, 1938 года. Справа Plymouth P1, 1936 года.

выставка

Вы удивитесь, если еще не видели логотип компании Dodge Brothers. В 1920 братья Додж скоропостижно скончались (один от пневмонии, а второй от цирроза), а через 8 лет компанию купил Крайслер.

выставка

Обворожительные формы задней части американских автомобилей 30-х годов.

выставка

Ручка для открывания лобового стекла. Такая система вентиляции салона.

Rat rod.

Все машины той эпохи пытаются быть гангстерскими. Кто-то меньше.

Rat rod.

Кто-то больше.

выставка

Самое интересное это разглядывать различные оригинальные детали и аксессуары. Набор инструментов в багажнике Dodge Brothers D8, 1938 года.

выставка

Не знаю, как это называется - контактные пластины идущие от катушки к свечам, вместо высоковольтных проводов. Ford model A, 1928 года.

выставка

Непривычно не черный Packard Packard One-Twenty, 1936 года.

выставка

Отдельная крышка багажника для запасного колеса. Самый шик, это когда в багажнике лежит оригинальная новая запаска с наклейкой.

выставка

Интересная деталь - кожаный уголок на крышке капота, чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.

выставка

Оригинальные инструменты внутри запасного колеса Volkswagen Beettle. Год не посмотрел.

выставка

Внутри милая плетеная полочка и вазочка с цветами.

выставка

Jaguar XK 120 SE 1954 года с двигателем 3.8 литра.

выставка

Машина в оригинальном состоянии. Такие стоят дороже отреставрированных.

выставка

1948 Dodge Deluxe Sedan с кучей интересных деталей.

выставка

Козырек от солнца.

выставка

Перед лобовым стеклом прибор, который называется Traffic light finder. Так как козырек закрывал не только солнце, но и светофоры, то в машины ставили такие штуки. Это призма, в которой виден свет светофора.

выставка

Ford Crown Victoria, 1955 года с подносом из ресторана Drive-In.

выставка

Невероятный розовый Lincoln Premiere, 1956 года.

выставка

Из комплектации заводской кондиционер, система смазки, датчик света, зеркала заднего вида совмещенные с фарами, электрические сиденья, ремни безопасности.

выставка

Зеркало-фара, как на полицейских машинах. Управляется ручкой в салоне.

выставка

Прозрачные патрубки кондиционера. Он устанавливался в багажнике, а холодный воздух поступал в салон из отверстий в крыше.

выставка

Машина на год старше Волги, а какая разница в стиле и оснащении. Хотя сравнивать советский и американский автопром в принципе не корректно. Разный политический строй, разные экономические модели и совершенно разный уровень развития общества. Это автомобили с разных планет.

выставка

Черный прибор слева от руля, это оптический датчик света, который переключал дальний на ближний, когда навстречу ехала машина с включенными фарами.

выставка

Рычажки.

выставка

Красота. А какой багажник!

выставка

Американское недоразумение под названием Crosley Super Station Wagon, 1950 года выпуска, с четырехцилиндровым двигателем объемом 724 cc. Были и двухцилиндровые версии.

выставка

Chevrolet Corvette (С1), 1958 года в оригинальном состоянии. Кузов из стекловолокна, поэтому краска со временем покрывалась паутиной.

выставка

Интерьер салона.

выставка

Buick Super Sedan, 1950 года, с открывающимся в бок капотом. Причем открывается он в обе стороны.

выставка

Rat rod.

выставка

Машина собранная из деталей найденных на автосвалке. Ну или стилизованная под такую.

выставка

Pontiac Grand Prix, 1968 года, который снимался в фильме "Славные парни" Мартина Скорсезе. Есть документ из киностудии подтверждающий этот факт. Понтиак был в той сцене, когда гангстеры едут на машине и слышат странные звуки из багажника. Потом оказывается, что там зашевелился "труп". По моему с нее и начинается фильм.

выставка

Труп есть и в этой машине. Номерной знак "Славный парень".

выставка

Редкий семиместный Oldsmobile Ninety-Eight 1966, сделанный по заказу похоронного бюро из Филадельфии. Олдсмобиль не самая популярная марка для лимузинов, поэтому было выпущено около 30 подобных машин. В бытность работы с покойниками, машина была выкрашена в подобающий событию черный цвет. Второй владелец, который был шефом пожарной команды из Пенсильвании, решил перекрасить его в красный. Видимо воспользовался той же краской, что шла на пожарные машины. Нынешний владелец решил ничего не менять и так и выставляет машину. В силу огромного внутреннего объема салона, у машины два кондиционера. Один расположен в багажнике. Пробег 49 000 миль.

выставка

Грузовик Chevrolet 1936 года.

выставка

Ford model T. Табличка гласит, что машина снималась в третьем сезоне сериала "Boardwalk Empire". Если это так, то она есть в моем посте про Форд Т, который я проиллюстрировал фотографиями машин со съемочной площадки. Там их можно рассмотреть в деталях и поразится тому, как сложно было устроено управление с точки зрения современного водителя.

выставка

Красота по-американски. Imperial 1955 года. С 1955 по 1975 Imperial шел отдельной топовой маркой, выпускаемой корпорацией Крайслер. Автором дизайна автомобиля был Вирджил Экснер, который развил "плавниковый стиль" и сделал их главным элементом экстерьера автомобиля.

выставка

Плавники тут еще еле видны, но уже на следующий 1956 год они станут основным элементов дизайна американских авто.

выставка

Машина богата интересными деталями. Выдвигающиеся ручки дверей.

выставка

Оригинальная приборная панель с очень скромным рычагом АКПП. В стандартной комплектации гидроусилитель руля и тормозов, электрические стекла, сиденья и зеркала, безкамерные шины и три прикуривателя(!). Как опцию можно было установить кондиционер, радио "Electrotouch Automatic" с кнопками переключения полу (они видны слева от педалей) и дополнительные колонки сзади. Еще раз повторюсь, что все это в 1955 году.

выставка

Медные трубки и компрессор кондиционера.

выставка

Я бы назвал Imperial самой красивой и гармоничной машиной выставки. Но это на мой вкус.

выставка

Идем дальше. Царство плавниковых.

выставка

И фары с "бровями".

выставка

Тут я уже понял, что теряю концентрацию и перестаю замечать детали.

выставка

Слишком много всего.

выставка

Слишком.

выставка

Бачок омывателя в виде мешка и стеклянная баночка со смазкой.

выставка

Oldsmobile Super 88 Holiday coupe, 1958 года. За обилие блестящих деталей машину назвали в народе Хроммобиль. Дурацкий открытый капот не дает нормально снять машину.

выставка

Многие машины можно разглядывать часами.

выставка

Какой-то Понтиак с ручной коробкой.

выставка

Минималистический (на фоне более ранних моделей) дизайн приборной панели Lincoln Continental 1966. Это почти такая же машина, как была в первой Матрице, только на год моложе. Так как у американцев все обновлялось раз в год, то внешне они почти одинаковы, а внутри уже совершенно разные.

выставка

Иногда встречаются забавные экземпляры. Ну вот зачем привозить на выставку Mercury Cougar XR7, 1994 года? Даже если у него пробег 11 000 миль.

выставка

Дальше пошли ряды масл-каров.

выставка

Хот-родов.

выставка

И непонятно чего, что тоже выставлялось.

выставка

Дальше отдельной группой стояли люди, как будто из кадров сериала "Клан Сопрано". Сигары, спортивные костюмы и золотые цепи. Это были итало-американцы из Бруклина, Статен-Айленда и соседнего Нью-Джерси.

выставка

Машина у них была одна. Кадиллак, Кадиллак и еще раз Кадиллак. Никаких компромисов.

выставка

Я столько Кадиллаков в жизни не видел.

выставка

На итальянцев из Европы эти люди похожи мало, а вот на героев фильмов и сериалов про мафию очень.

выставка

Смотри, но не трогай мой Кадиллак. Трогать не хотелось.

выставка

Здесь нам что-то хотят показать снизу. Даже зеркало специальное установили.

выставка

Plymouth Barracuda, 1970 года.

выставка

В состоянии "вчера из магазина". Чеки, накладные, бирки, ремни в полиэтилене и все такое.

выставка

У многих машин под капотом стояла их уменьшенная копия.

выставка

Началось награждение победителей. Стали называть их имена и звать на построение.

выставка

Назвали и нашу Волгу.

выставка

выставка

Волга на фоне американских машин.

выставка

Все пошли к трибуне и выставка опустела. Наконец можно было нормально поснимать.

выставка

Награждение победителей.

выставка

Волга получила специальный Президенсткий кубок - вторую по престижности награду выставки. Ура!

выставка

Дима с кубком.

выставка

Аплодисменты и все такое.

выставка

Поздравляю Диму и Марину с заслуженной наградой.

выставка

Последнее фото из той поездки. Волга на фоне моста Верразано-Нэрроуз, который открыли в 1964 году.

выставка

Источник


Оставить комментарий
Лучшие посты
48 забавных картинок и веселых комментов для отличного настроения 48 забавных картинок и веселых комментов для отличного настроения 40 прикольных фотографий для поднятия настроения 40 прикольных фотографий для поднятия настроения Классификация с юмором: все люди делятся на два типа Классификация с юмором: все люди делятся на два типа 7 загадок из серии «Что это за штука мне попалась?» 7 загадок из серии «Что это за штука мне попалась?» Вот такой юмор: 21 фото для поднятия настроения Вот такой юмор: 21 фото для поднятия настроения Такой юмор: 33 позитивных фото для поднятия настроения Такой юмор: 33 позитивных фото для поднятия настроения 18 примеров настоящей рекурсии: шутки не только для математиков 18 примеров настоящей рекурсии: шутки не только для математиков Киевский студент побил рекорд тупости, найдя ключи на парковке Киевский студент побил рекорд тупости, найдя ключи на парковке Свалка Газипур: индийский мусор стал угрозой самолетам Свалка Газипур: индийский мусор стал угрозой самолетам Осколки истории: люди и события с самых необычных ракурсов Осколки истории: люди и события с самых необычных ракурсов Время меняет все вокруг — 17 ярких примеров этому Время меняет все вокруг — 17 ярких примеров этому Сбежавшую с 23 миллионам рублей кассиршу подвела семья Сбежавшую с 23 миллионам рублей кассиршу подвела семья Кассирша Луиза Хайруллина и пропавшие 23 миллиона рублей Кассирша Луиза Хайруллина и пропавшие 23 миллиона рублей Невероятные факты, доказывающие, что мир не так прост Невероятные факты, доказывающие, что мир не так прост Дайверы у Новой Зеландии встретили гигантское нечто Дайверы у Новой Зеландии встретили гигантское нечто Парнишка остался один дома — супергерой в действии Парнишка остался один дома — супергерой в действии Маргарита Грачёва: фотоссесия после того, как муж отрубил ей руки Маргарита Грачёва: фотоссесия после того, как муж отрубил ей руки 15 интернет-фейков с их глобальным разоблачением 15 интернет-фейков с их глобальным разоблачением Забавные картинки и прикольные комментарии (35 фото) Забавные картинки и прикольные комментарии (35 фото) Один день из жизни Пугачевой глазами пользователей сети Один день из жизни Пугачевой глазами пользователей сети Троллинг в Сети — Криштиану Роналду со своей семьей на отдыхе Троллинг в Сети — Криштиану Роналду со своей семьей на отдыхе Такой юмор: забавные картинки и веселые комментарии Такой юмор: забавные картинки и веселые комментарии Королёва решила спор с украденной Лободой фотографией Королёва решила спор с украденной Лободой фотографией Беглый немец «погорел» с женой на мясе в Таиланде Беглый немец «погорел» с женой на мясе в Таиланде Прикольные картинки, забавные демотиваторы и веселые комменты Прикольные картинки, забавные демотиваторы и веселые комменты 48 прикольных картинок, забавных комментов для поднятия настроения 48 прикольных картинок, забавных комментов для поднятия настроения Осколки истории: 50 интересных и редких ретро-фотографий Осколки истории: 50 интересных и редких ретро-фотографий На что готовы родители, чтобы дать ребенку школьное образование На что готовы родители, чтобы дать ребенку школьное образование Как выглядят бодибилдеры после прекращения активных тренировок Как выглядят бодибилдеры после прекращения активных тренировок Подборка забавных комментов, прикольных картинок и демотиваторов Подборка забавных комментов, прикольных картинок и демотиваторов
Еще посты