Археологические артефакты, изменившие мир

археология

В мире всегда существовало множество исторических загадок. К счастью, ответы на многие вопросы оказались практически под самым нашим носом, точнее под ногами. Археология открыла нам пути познания нашего происхождения с помощью найденных артефактов, документов и многого другого. До сих пор археологи неустанно откапывают всё новые и новые отпечатки прошлого, открывающие нам правду.

Некоторые археологические открытия просто потрясли мир. Например, розеттский камень, благодаря которому учёные смогли перевести множество древних текстов. Обнаруженные свитки Мёртвого моря оказались крайне важными для мировой религии, позволив подтвердить тексты еврейского каноника. К таким же значимым находкам можно отнести могилу короля Тута и обнаружение Трои. Нахождение следов древнеримской Помпеи открыло историкам доступ к познанию древней цивилизации.

Даже сегодня, когда, казалось бы, практически вся наука смотрит вперёд, археологи всё ещё находят старинные артефакты, способные изменить наше представление о прошлом планеты. Вот десятка наиболее повлиявших на мировую историю открытий.

10. Курган Хисарлык (1800-е)

археология

Хисарлык находится в Турции. По сути, открытие этого холма представляет собой свидетельство существования Трои. На протяжении веков Илиада из поэмы Гомера была не более, чем мифом. В 50-70-ых годах XIX века пробные раскопки увенчались успехом, и было решено продолжить исследования. Так было найдено подтверждение существования Трои. Раскопки продолжались и в ХХ веке с новой командой археологов.

9. Мегалозавр (1824)

археология

Мегалозавр был первым исследованным динозавром. Конечно, ископаемые скелеты динозавров находили и до этого, но тогда наука не могла объяснить, что же это были за существа. Некоторые считают, что именно исследование мегалозавра стало началом многих научно-фантастических историй о драконах. Однако не только это стало следствием такой находки, произошёл целый бум в популярности археологии и увлечённости человечества динозаврами, всем хотелось найти их останки. Найденные скелеты стали классифицировать и выставлять в музеях для всеобщего обозрения.

8. Сокровища Саттон-Ху (1939)

археология

Саттон-Ху считается самым ценным сокровищем Британии. Саттон-Ху – это погребальная камера Короля, жившего в VII веке. С ним были похоронены различные сокровища, лира, винные кубки, мечи, шлемы, маски и многое другое. Погребальную камеру окружают 19 холмов, которые также являются могилами, раскопки в Саттон-Ху продолжаются по сей день.

7. Дманиси (2005)

археология

Древний человек и существа, эволюционировавшие в современного хомосапиенса, исследуются уже множество лет. Казалось бы, сегодня не осталось белых пятен в истории нашей эволюции, но череп возрастом в 1,8 миллионов лет, найденный в грузинском городе Дманиси, заставил археологов и историков задуматься. Он представляет собой останки вида хомоэректус, мигрировавшего из Африки, и подтверждает гипотезу о том, что этот вид стоит отдельно в эволюционной цепи.

6. Гёбекли-Тепе (2008)

археология

Долгое время Стоунхедж считался самым древним религиозным строением мира. В 60-х годах XX века этот холм в юго-восточной Турции был потенциально назван более древним, чем Стоунхедж, но очень скоро он был признан средневековым кладбищем. Однако в 2008 году Клаус Шмидт обнаружил там камни возрастом в 11 тысяч лет, которые однозначно были обработаны доисторическим человеком, ещё не имеющим ни глиняных, ни металлических приспособлений для этого.

5. Обезглавленные викинги Дорсета (2009)

археология

В 2009 году дорожные рабочие случайно наткнулись на человеческие останки. Оказалось, что они раскопали братскую могилу, в которой были погребены более 50 человек с отрубленными головами. Историки тут же заглянули в книги и поняли, что когда-то здесь произошло массовое убийство викингов, случилось это где-то между 960 и 1016 годами. Скелеты принадлежат молодым людям лет двадцати, из истории следует, что они попытались напасть на англо-саксов, но те сопротивлялись очень рьяно, что и привело к массовому убийству. Говорят, что викингов раздели и пытали, прежде чем обезглавить и бросить в яму. Это открытие проливает некоторый свет на историческую битву.

4. Окаменелый человек (2011)

археология

Находки окаменевших человеческих останков уже далеко не новость, однако это не делает их менее ужасными и, в то же время, притягательными. Эти прекрасно мумифицированные тела многое могут рассказать о прошлом. Недавно в Ирландии было найдено окаменевшее тело, его возраст примерно четыре тысячи лет, учёные предполагают, что этот человек умер очень жестокой смертью. Все кости изломаны и поза его весьма странная. Это самый древний окаменелый человек, когда-либо найденный археологами.

3. Ричард III (2013)

археология

В августе 2012 Университет Лестера совместно с Советом города и Сообществом Ричарда III организовал раскопки, приведшие к обнаружению утерянных останков одного из самых известных английских монархов. Останки были найдены под современной парковкой. Университет Лестера объявил, что будет инициировать полное исследование ДНК Ричарда III, таким образом, английский монарх может стать первой исторической личностью, чей ДНК будет исследован.

2. Джеймстаун (2013)

археология

Учёные всегда говорили о каннибализме в древних поселениях Джеймстауна, однако ни у историков, ни у археологов никогда не было тому прямых подтверждений. Конечно же, история говорит нам о том, что в древние времена люди в поисках Нового Света и богатств зачастую находили жуткий и жестокий конец, особенно в холодное зимнее время. В прошлом году Уильям Келсо и его команда обнаружили пробитый череп 14-летней девочки в яме с останками лошадей и других животных, которых поселенцы съедали в голодное время. Келсо убеждён, что девочку убили для утоления голода, а череп пробили, чтобы добраться до мягких тканей и мозга.

1. Стоунхедж (2013-2014)

археология

Долгие века Стоунхедж оставался для историков и археологов чем-то мистическим. Расположение камней не позволяло определить, для чего конкретно они использовались и как оказались расставленными именно таким образом. Стоунхедж оставался загадкой, над которой бились многие. Недавно археолог Дэвид Джекис организовал раскопки, которые привели к обнаружению останков зубра (в древние времена их употребляли в пищу, а также использовали в сельском хозяйстве). На основании этих раскопок учёные смогли сделать вывод, что в 8820-х годах до нашей эры Стоунхедж был заселён и вовсе не был задуман как некий отдельно расположенный объект. Таким образом, ранее существовавшие предположения будут подвергнуты пересмотру.

Прикольные шутки и мемы из Сети (30 фото) Прикольные шутки и мемы из Сети (30 фото) Такой юмор: картинки, мемы, фото и приколы (28 штук) Такой юмор: картинки, мемы, фото и приколы (28 штук) Приколы и мемы про «это» (30 фото) Приколы и мемы про «это» (30 фото) Борис Назаренко: тонкие, ироничные и взаправдишные фото Борис Назаренко: тонкие, ироничные и взаправдишные фото Полный деградант: смех и ужас соцсетей (32 фото) Полный деградант: смех и ужас соцсетей (32 фото) Девушка-путешественница вернулась в наше время Девушка-путешественница вернулась в наше время Прикольные картинки, комменты и прочий юмор из сети Прикольные картинки, комменты и прочий юмор из сети «Я уже смирился со своей смертью и просто ждал, пока он меня добьет» «Я уже смирился со своей смертью и просто ждал, пока он меня добьет» Позитив в фото приколах, комментах и мемах Позитив в фото приколах, комментах и мемах Старые фото: обычная жизнь и звезды в осколках истории Старые фото: обычная жизнь и звезды в осколках истории Прикольные картинки: о жаре, отношениях и сложных условиях (29 фото) Прикольные картинки: о жаре, отношениях и сложных условиях (29 фото) Юмор: позитивные и не очень картинки Юмор: позитивные и не очень картинки Юмор, позитив, фото приколы и просто отдых Юмор, позитив, фото приколы и просто отдых Енот: выходи, Илюша! Енот: выходи, Илюша! Дело было в Израиле: «Я тебя один раз ударю и ты уснешь навсегда» Дело было в Израиле: «Я тебя один раз ударю и ты уснешь навсегда» Жизненные фразы и картинки с надписями Жизненные фразы и картинки с надписями Бомбовые фото: весело, насыщенно, загадочно (36 штук) Бомбовые фото: весело, насыщенно, загадочно (36 штук) Фото юмор, забавные идеи и шутки Фото юмор, забавные идеи и шутки Роман Юрков — 95 миллионов рублей, шесть лет колонии Роман Юрков — 95 миллионов рублей, шесть лет колонии Интересные факты и удивительные изобретения Интересные факты и удивительные изобретения Осколки истории — Редкие кадры и архивные снимки Осколки истории — Редкие кадры и архивные снимки Прикольные картинки — отличный юмор в четверг Прикольные картинки — отличный юмор в четверг Фото: курорты, шутки и просто жара Фото: курорты, шутки и просто жара Памятник принцессе Диане вызвал споры в сети Памятник принцессе Диане вызвал споры в сети До глубины души: 23 сильнейших фото, которые порвут ваше сердце До глубины души: 23 сильнейших фото, которые порвут ваше сердце Жена банкира Екатерина Пузикова: биография, семья. Приговор суда Жена банкира Екатерина Пузикова: биография, семья. Приговор суда Картинки, забавные истории и мысли в шутку  (30 фото) Картинки, забавные истории и мысли в шутку (30 фото) Мемы и шутки про коронавирус, штаммы и прививки Мемы и шутки про коронавирус, штаммы и прививки Неограниченная власть подполковника Колмакова Я. А. и парень-кремень Неограниченная власть подполковника Колмакова Я. А. и парень-кремень Снимки из 90-х: знаменитости и бытовуха Снимки из 90-х: знаменитости и бытовуха