Вы — центр Вселенной. Или нет?

Вселенная

Если Вселенная бесконечна, её центр — везде? Тогда Вы одновременно и являетесь, и не являетесь центром Вселенной.
Существуют научные доказательства того, что вы являетесь центром Вселенной. По правде говоря, это касается каждого из нас. Если правильным образом интерпретировать ключевые космологические аксиомы, то центр Вселенной — везде. Или нигде, зависит от точки зрения.

Вселенная

Эдвин Хаббл

В 1920-м году Эдвин Хаббл обнаружил галактики за пределами Млечного Пути. Тогда это стало сенсацией, но потом открылось и нечто ещё более поразительное — все эти галактики удаляются от нас, а Вселенная расширяется.

Эдвин Хаббл

В 1933-м году Артур Милн представил свой взгляд на космологические принципы, заявив, что независимо от того, где вы находитесь в пространстве, расширение Вселенной будет всегда выглядеть одинаково, и это в некотором смысле делает вас центром вселенной.

Артур Милн

Чтобы разобраться в этом, представьте себе, что Вселенная — это воздушный шарик, планеты и галактики при этом не заключены внутри шарика, скорее, они покоятся на его поверхности.
А теперь представьте, что вы и ещё много других людей тоже стоите на поверхности воздушного шарика — все вы находитесь в разных точках. Если шарик надуть посильнее, то люди визуально отдалятся от вас, а вы при этом вроде бы останетесь на прежнем месте — в конце концов, вы же никуда со своего места не двигались. При этом другому человеку покажется, что отдалились именно вы, а он остался на месте. С Вселенной происходит нечто подобное.
Всякий раз, когда вы будете наблюдать за расширяющейся Вселенной, вам будет казаться, что это именно она отдаляется от вас. Независимо от того, кто вы и где вы находитесь, всегда останется ощущение, что именно вы — неподвижный центр. Так что, получается, центр Вселенной может быть где угодно.

Эдвин Хаббл

Помните про Большой Взрыв? Нельзя ли его считать отправной точкой и, соответственно, центром? Нет, нельзя: в отличие от фейерверка и бомбы, у которых есть чёткий эпицентр, у Большого Взрыва эпицентра нет. До него вообще не было ни пространства, ни времени.

Эдвин Хаббл

Взрыв произошёл не где-то в пространстве — скорее, это был взрыв самого пространства. Центра быть не может, если не было никакого места, с которого всё началось. Исследование космического микроволнового фонового излучения поддерживает эту идею.

Таким образом, центр Вселенной и везде, и нигде одновременно.

Вот это свадьба — а свидетели молодцы! Вот это свадьба — а свидетели молодцы! Картинки с надписями: прикольные и смешные Картинки с надписями: прикольные и смешные Прикольные картинки для субботнего настроения Прикольные картинки для субботнего настроения Странные и интересные факты для ценителей истории Странные и интересные факты для ценителей истории Демотиваторы: от коровок до курьеров Демотиваторы: от коровок до курьеров Ретро-фотографии: прошлое в цвете и без Ретро-фотографии: прошлое в цвете и без Комменты, истории и прочие шутки из сети на хороший день Комменты, истории и прочие шутки из сети на хороший день Прикольные картинки дня Прикольные картинки дня Пропавший 60 лет назад автопоезд  найден  с ключами в замке Пропавший 60 лет назад автопоезд найден с ключами в замке Осколки истории: звезды и легенды в фото Осколки истории: звезды и легенды в фото Майли Сайрус и ее скандальное фото Майли Сайрус и ее скандальное фото Неприличный юмор: картинки, комменты, истории Неприличный юмор: картинки, комменты, истории Бегунья установила новый рекорд вопреки организму Бегунья установила новый рекорд вопреки организму Быстрый и мертвый Дикий Запад Быстрый и мертвый Дикий Запад Забавные комменты и истории из соцсетей Забавные комменты и истории из соцсетей Фото с просторов России: другой такой страны нет Фото с просторов России: другой такой страны нет Прикольные пятничные картинки, комменты и прочий юмор Прикольные пятничные картинки, комменты и прочий юмор 90-е: прошлое в ретро-фотографиях 90-е: прошлое в ретро-фотографиях Баянистый юмор: выдержанные шутки, раритетные картинки Баянистый юмор: выдержанные шутки, раритетные картинки Во сколько лет вы узнали: бесполезные факты Во сколько лет вы узнали: бесполезные факты Шутки, юмор и другие развлечения субботы Шутки, юмор и другие развлечения субботы Ретро-фотографии: необычные кадры и знаковые события Ретро-фотографии: необычные кадры и знаковые события Прикольные картинки и веселы комменты: вторник Прикольные картинки и веселы комменты: вторник Старинные штуки и необычные приспособления Старинные штуки и необычные приспособления Девушки в соцсетях и реальности Девушки в соцсетях и реальности Как исцелить сердце мужчины: лайфхак для женщин Как исцелить сердце мужчины: лайфхак для женщин Комменты, истории и яркие картиночки: улыбнись Комменты, истории и яркие картиночки: улыбнись Предметы из прошлого, которые стали загадками Предметы из прошлого, которые стали загадками Заброшенные места с особенной атмосферой Заброшенные места с особенной атмосферой У семьи в Москве мошенники украли все деньги У семьи в Москве мошенники украли все деньги