Авиаконструктор Николай Ильич Камов и его нерожденная «Оса»

Шрифт
0
Обсудить

КА-56

Люди всегда хотели летать. Для этого они изобрели самолёты, а затем вертолёты. Но управлять ими без специальной подготовки почти невозможно. А ещё им нужны особые условия для приземления, тщательный уход, и много топлива. Кроме того они ужасно шумные. И для спец-операций в какой-нибудь труднодоступной местности могут не подойти. Нужен маленький и лёгкий летательный аппарат, которым бы смог управлять один человек.

КА-56

Именно этими мыслями руководствовался Николай Ильич Камов – один из выдающихся авиаконструкторов Советского Союза.

Первый одноместный вертолёт был сконструирован в 1946 году. Согласно номенклатуры он носил название Ка-8 «Иркутянин». Увидев его в подмосковном Тушино в 1948 году, журналисты сразу же окрестили машину «воздушный мотоцикл». И правда, двигатель у вертолёта был мотоциклетный всего на 38 «лошадей».

КА-56

После того, как «воздушный мотоцикл» выдержал с честью все испытания, Камову было поручено на его базе разработать вертолёт для нужд ВМФ. Осенью 1948 года даже было организовано специальное вертолётное ОКБ.

КА-56

Следующим детищем Камова в 1953 году стал вертолёт Ка-10 с поршневым двигателем на 55 лошадиных сил АИ-4Г.

КА-56

Благодаря созданию соосной системы несущих винтов и её аэродинамической симметрии одноместный вертолёт приобрёл высокую манёвренность и низкий уровень вибраций. Да и управлять им было проще простого.

В последующие годы Камов совершенствовал свой «воздушный мотоцикл». Так появились Ка-15 в 1956 г., Ка-18 в 1960 г., Ка-25 в 1961 г. и Ка-26 в 1965г.

КА-56

В 1971 году правительство выдало ОКБ Камова ответственное поручение – разработать и сконструировать сверхлёгкий одноместный вертолёт для советских Вооружённых Сил. Одним из обязательных условий была возможность укладывать его в транспортировочный контейнер-тубус диаметром не более 50 см. и хранить на подводных судах ВМФ.

КА-56

Время, которое бы занимало приведение аппарата в боевую готовность, не должно было превышать 15 минут. Но самое главное, вертолёт должен был автономно существовать, находясь длительное время вдали от судов базирования.

КА-56

Для того, чтобы выполнить правительственное задание, был изучен опыт американцев, а именно рассмотрены одновинтовой вертолёт «Хиллер» и соосная схема Гиродайн.

КА-56

В результате компоновки большого числа вариантов был спроектирован Ка-56 «Оса», оснащённый роторно-поршневым двигателем с возможностью воздушного охлаждения, колёсным шасси и хвостовой опорой.

КА-56

А ещё «Оса» могла работать на обычном автомобильном топливе, что сильно упрощало её эксплуатацию.

КА-56

Сначала был создан макет «Осы», а затем и опытный образец. Обладая двигателем мощностью всего 40 л.с. вертолёт мог поднимать массу 110 кг. помимо своего собственного веса. Поднимался он на высоту до 1700 м., преодолевал 150 км. при средней скорости 110 км/ч.

КА-56

К сожалению, вертолёт так и не дошёл до полевых испытаний. В то время в СССР не было подходящего авиационного двигателя такой малой мощности.

КА-56

КА-56

© Ribalych.ru — Леуш Любичевский

Лучшие посты
Как ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски Как ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски Нелепые ошибки и жуткие неудачи Нелепые ошибки и жуткие неудачи «Перезагрузка»: шоу, преображающее женщин внутри и снаружи «Перезагрузка»: шоу, преображающее женщин внутри и снаружи Иллюзии: странные фотографии, которые не сразу поймешь Иллюзии: странные фотографии, которые не сразу поймешь Осколки истории — подборка интересных ретрофотографий Осколки истории — подборка интересных ретрофотографий Трогательные фотографии со свадьбы: слезы и радость Трогательные фотографии со свадьбы: слезы и радость Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдасться» Терри Фокс: «когда-нибудь боль должна сдасться» Джек-пот: когда поход за продуктами превзошел ожидания Джек-пот: когда поход за продуктами превзошел ожидания Омежник шафранный и сардоническая улыбка Омежник шафранный и сардоническая улыбка «The Left and The Right»: пара полуавтоматических пистолетов от Cabot Gun «The Left and The Right»: пара полуавтоматических пистолетов от Cabot Gun Закадровые фото со знаменитых съемочных площадок Закадровые фото со знаменитых съемочных площадок Необычный ракурс: фото известных объектов с нестандартной стороны Необычный ракурс: фото известных объектов с нестандартной стороны Дырки и пятна на одежде — не беда Дырки и пятна на одежде — не беда Кулинарные шедевры, сделанные своими руками Кулинарные шедевры, сделанные своими руками Фотоприколы: смешные веселые картинки Фотоприколы: смешные веселые картинки Четырехэтажные рыбы, динозавры и летающие гуси — придорожная Америка Четырехэтажные рыбы, динозавры и летающие гуси — придорожная Америка Древние артефакты: чудеса из прошлого Древние артефакты: чудеса из прошлого Фотоприколы:  шутки, юмор и остроты Фотоприколы: шутки, юмор и остроты Необычное хобби: парень с детства фотографируется со звездами Необычное хобби: парень с детства фотографируется со звездами Смешные фото:  забавные истории, картинки и приколы Смешные фото: забавные истории, картинки и приколы За секунду до: динамичные и забавные фото За секунду до: динамичные и забавные фото Смешные картинки от ribalych.ru Смешные картинки от ribalych.ru Изменения в фото: было и стало Изменения в фото: было и стало Девушки, которые кардинально изменили образ прической Девушки, которые кардинально изменили образ прической Юмор: приколы и прикольные картинки Юмор: приколы и прикольные картинки Курильский Робинзон. Уже 4 года Серёга живёт один на берегу Тихого океана Курильский Робинзон. Уже 4 года Серёга живёт один на берегу Тихого океана Мелочи для комфортной жизни из других стран Мелочи для комфортной жизни из других стран Юмор в весёлых картинках: строители, продавцы и карма Юмор в весёлых картинках: строители, продавцы и карма Новые самые прикольные картинки Новые самые прикольные картинки Демотиваторы: отношения, Хоттабыч и прочие котики Демотиваторы: отношения, Хоттабыч и прочие котики
Еще посты